Урок русского языка во 2-б классе Тема. Проверяемые безударные гласные в корне слова УМК Начальная школа 21 века
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
«Еланская средняя общеобразовательная школа №3»
Еланского муниципального района Волгоградской области
Урок русского языка во 2-б классе
Тема. Проверяемые безударные гласные в корне слова
УМК Начальная школа 21 века
Дата проведения 12.10.2013г.
Учитель Н.И. Лофицкая
Елань 2013г.
Технологическая карта
Лофицкая Наталья Ивановна
Предмет: русский язык
Класс: 2-б
Тип урока: изучение нового материала
Тема. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.
Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.
Основные понятия: безударная гласная, корень слова.
Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.
Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2013 год,
Рабочая тетрадь№1, Москва «Вентана- Граф», 2013г.
Презентация урока.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые Предметные | результаты УУД |
1.Организация совместной деятельности | Обозначают своё настроение с помощью карточек | 1.Проверка рабочих мест 2Рефлексия Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка Спасибо. |
КУУД: установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. РУУД: саморегуляция как способность с мобилизации сил и энергии. | ||
2. Минутка чистописания 3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (Словарная работа) |
Читают стихотворение, вспоминают правописание заглавной и строчной буквы А, Лишнее слово река, т.к. это слово не словарное Слышим звук В корне слова Безударная гласная в корне слова Надо знать правиоло |
Начнём урок с минутки чистописания. Послушайте стихотворение про букву, которую будете писать. Букву А За первой партой Посадили перед картой, А на карте вся земля Реки, горы и поля. Словарная работа. Отгадав загадки вы повторит словарные слова. -Длинноухий очень ловко По утрам грызёт морковку. (заяц) -Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза) -Перекаты, повороты, Мили и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая … (река) -Не живая, а идёт. Неподвижна — а ведёт. (дорога) -Прочитайте слова. -Какое слово лишнее? В слове река какой звук какой звук слышим в безударном положении? В какой части слова стоит звук и? Кто догадался, над какой темой будем работать? Какая цель урока? Чему вы хотели бы научиться на уроке? Правильно, вы будете учиться распознавать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова. А что надо знать и уметь, чтобы подобрать проверочное слово |
На доске плакат «Алфавит» На доске слова: заяц, берёза, река, дорога. |
Умение писать заглавную и строчную букву А Формулирование темы и цели урока |
ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществ- лять сравнение, строить логическое рассуждение. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности РУУД: принятие и сохранение учебной задачи КУУД: классифицировать объекты ПУУД: извлечение необходимой информаци ЛУУД: смыслообразование РУУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели КУУД: аргументация своего мнения ЛУУД: смыслообразование ПУУД: извлечение необходимой информации |
Разминка для глаз 4.Открытие нового знания. Постановка проблемы Игра «Потерялась буква» 5. Применение и осмысление получен ных знаний. Физминутка 6. Закрепление ЗУН А) Работа в парах Б)Работа в группах 7. Итог урока. Рефлексия. |
Сосна, звезда, роса. Вставим буквы: о, е, о Надо изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной. Знать правило проверки безударной гласной в корне слова. Мы писали, мы писали. Что-то мы чуть — чуть устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, быстро встанем. Улыбнёмся, тихо сядем. Изменять слова и записывают их в тетрадь во множественном числе. 1группа придумывают слова самостоятельно. 2 группа: дождя, цветами. 3группа: лиса-лисы, леса-лес Высказывания детей |
Игра «Потерялась буква».Определите Какую букву необходимо вставить. -На берегу растёт с-сна, А рядом с нею сосны. -Горит красивая зв-зда, А рядом с нею звёзды. -На траве лежит р-са, А рядом с нею росы. Кто догадался, что необходимо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? А что предлагают авторы учебника, прочитайте правило на с. 85 Работаем по учебнику с.85 №2 Прочитайте задание. Что вы должны знать, чтобы не допустить ошибок? Работа в парах Т. с.9 №1 Прочитайте задание. Что вы должны уметь, чтобы выполнить это задание. Проверка Работа в группах 1 группа. Придумайте слова с безударной гласной. 2 группа. В предложении найдите слова с безударной гласной. После дождя радуга засияла всеми цветами. 3 группа. Подберите проверочные слова: Лиса- Леса- Проверка Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось из урока? Какое задание было самым интересным? Кто испытывал затруднения? Кому понравилось, как вы сейчас работали? Обозначьте свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание: Выучить правило на с. 85 Молодцы .Вы хорошо потрудились Спасибо за урок! |
Запись четверостиший Правило с .85 Учебник, с. 85 №2 Т. с.9, №1 Карточки с заданием Смайлики для оценивания своей работы на уроке |
Формулирование проблемы Умение изменять слово, находить безударную гласную Постановка логической цепи рассуждений. Умение формулировать вывод. Умение выполнять упражнение коментированно, подбирать проверочные слова Умение работать в парах Отработка правила проверки безударной гласной. Умение работать в группах. Выполнение действий по алгоритму. |
ПУУД: поиск и отбор необходимой информации. Выполнение задания используя информацию КУУД: умение удерживать внимание, слушать других. Согласованные действия с партнёром РУУД: планирование своей работы. ЛУУД: смыслообразование ПУУД: постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения ЛУУД: смыслообразование РУУД: умение выполнять по образцу ПУУД: выполнение задания используя информацию. Выполнение действий по алгоритму. Доказательство. РУУД: контроль, коррекция, оценка действий КУУД: планирование учебного сотрудничества, определение функций участников, способов взаимодействия. ЛУУД: нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя и одноклассников ПУУД: рефлексия способов и условий действия. ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности. КУУД: формулирование и аргументирование своего мнения РУУД: волевая саморегуляция. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Еланская средняя общеобразовательная школа №3"
Еланского муниципального района Волгоградской области
Урок русского языка во 2-б классе
Тема. Проверяемые безударные гласные в корне слова
УМК Начальная школа 21 века
Дата проведения 12.10.2013г.
Учитель Н.И. Лофицкая
Елань 2013г.
Технологическая карта
Лофицкая Наталья Ивановна
Предмет: русский язык
Класс: 2-б
Тип урока: изучение нового материала
Тема. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Цель: формировать умение распознавать слова с безударными гласными. Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов.
Задачи: способствовать формированию умения анализировать и распознавать слова с безударной гласной в корне слова; формирование навыков самостоятельной, коллективной, индивидуальной работы, самоконтроля, самопроверки; способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, памяти, речи.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать материал, выбор направления работы.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, прогнозировать последовательность действий на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, уметь работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самопроверку.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать способы проверки безударной гласной в корне слова.
Уметь: распознавать слова с безударной гласной в корне слова, подбирать проверочные слова.
Основные понятия: безударная гласная, корень слова.
Межпредметные связи с уроками литературного чтения и окружающего мира.
Ресурсы: учебник Русский язык 2 класс, часть 1, С.В Иванов, А.О.Евдокимова и др., Москва" Вентана- Граф", 2013 год,
Рабочая тетрадь№1, Москва "Вентана- Граф", 2013г.
Презентация урока.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемые Предметные |
результаты УУД |
1.Организация совместной деятельности |
Обозначают своё настроение с помощью карточек |
1.Проверка рабочих мест 2Рефлексия Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение. Вот с таким хорошим настроением мы начнём урок русского языка Спасибо. |
|
|
КУУД: установление дружеских контактов; Настрой на продуктивную деятельность. РУУД: саморегуляция как способность с мобилизации сил и энергии. |
2. Минутка чистописания 3.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (Словарная работа) |
Читают стихотворение, вспоминают правописание заглавной и строчной буквы А, Лишнее слово река, т.к. это слово не словарное Слышим звук В корне слова Безударная гласная в корне слова Надо знать правиоло |
Начнём урок с минутки чистописания. Послушайте стихотворение про букву , которую будете писать. Букву А Словарная работа. Отгадав загадки вы повторит словарные слова. -Длинноухий очень ловко По утрам грызёт морковку. (заяц) -Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (берёза) -Перекаты, повороты, Мили и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая … (река) -Не живая, а идёт. Неподвижна - а ведёт. (дорога) -Прочитайте слова. -Какое слово лишнее? В слове река какой звук какой звук слышим в безударном положении? В какой части слова стоит звук и? Кто догадался, над какой темой будем работать? Какая цель урока? Чему вы хотели бы научиться на уроке? Правильно, вы будете учиться распознавать слова с безударной гласной в корне , подбирать проверочные слова. А что надо знать и уметь, чтобы подобрать проверочное слово |
На доске плакат "Алфавит" На доске слова: заяц, берёза, река, дорога. |
Умение писать заглавную и строчную букву А Формулирование темы и цели урока |
ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществ- лять сравнение, строить логическое рассуждение. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельности РУУД:принятие и сохранение учебной задачи КУУД: классифицировать объекты ПУУД: извлечение необходимой информаци ЛУУД:смыслообразование РУУД:самостоятельное выделение и формулирование учебной цели КУУД:аргументация своего мнения ЛУУД:смыслообразование ПУУД:извлечение необходимой информации |
Разминка для глаз 4.Открытие нового знания. Постановка проблемы Игра "Потерялась буква" 5. Применение и осмысление получен ных знаний. Физминутка 6. Закрепление ЗУН А) Работа в парах Б)Работа в группах 7. Итог урока. Рефлексия. |
Сосна, звезда, роса. Вставим буквы:о, е, о Надо изменить слово, чтобы безударная гласная стала ударной. Знать правило проверки безударной гласной в корне слова. Мы писали, мы писали. Что-то мы чуть - чуть устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, быстро встанем. Улыбнёмся, тихо сядем. Изменять слова и записывают их в тетрадь во множественном числе. 1группа придумывают слова самостоятельно. 2 группа: дождя, цветами. 3группа: лиса-лисы, леса-лес Высказывания детей |
Игра "Потерялась буква".Определите Какую букву необходимо вставить. -На берегу растёт с-сна, А рядом с нею сосны. -Горит красивая зв-зда, А рядом с нею звёзды. -На траве лежит р-са, А рядом с нею росы.
Кто догадался, что необходимо сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? А что предлагают авторы учебника, прочитайте правило на с. 85 Работаем по учебнику с.85 №2 Прочитайте задание. Что вы должны знать, чтобы не допустить ошибок?
Работа в парах Т. с.9 №1 Прочитайте задание. Что вы должны уметь, чтобы выполнить это задание. Проверка Работа в группах 1 группа. Придумайте слова с безударной гласной. 2 группа. В предложении найдите слова с безударной гласной. После дождя радуга засияла всеми цветами. 3 группа. Подберите проверочные слова: Лиса- Леса- Проверка
Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось из урока? Какое задание было самым интересным? Кто испытывал затруднения? Кому понравилось, как вы сейчас работали? Обозначьте свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание: Выучить правило на с. 85 Молодцы .Вы хорошо потрудились Спасибо за урок! |
Запись четверостиший Правило с .85 Учебник, с. 85 №2 Т. с.9, №1 Карточки с заданием Смайлики для оценивания своей работы на уроке |
Формулирование проблемы Умение изменять слово, находить безударную гласную Постановка логической цепи рассуждений. Умение формулировать вывод. Умение выполнять упражнение коментированно, подбирать проверочные слова Умение работать в парах Отработка правила проверки безударной гласной. Умение работать в группах. Выполнение действий по алгоритму.
|
ПУУД:поиск и отбор необходимой информации. Выполнение задания используя информацию
КУУД:умение удерживать внимание, слушать других. Согласованные действия с партнёром РУУД: планирование своей работы.
ЛУУД:смыслообразование ПУУД: постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний КУУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве РУУД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения ЛУУД:смыслообразование РУУД: умение выполнять по образцу ПУУД: выполнение задания используя информацию. Выполнение действий по алгоритму. Доказательство. РУУД: контроль, коррекция, оценка действий КУУД: планирование учебного сотрудничества, определение функций участников, способов взаимодействия. ЛУУД: нравственно этическое оценивание усваиваемого содержания Положительное отношение к учебной деятельности, умение оценивать себя и одноклассников ПУУД: рефлексия способов и условий действия. ЛУУД: самооценка на основе критериев успешности. КУУД: формулирование и аргументирование своего мнения РУУД: волевая саморегуляция. |
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
С ув., Дулатова Н.И.