Программа по домоводству для 5 классов в коррекционных школах VIII вида
Краткое описание
Программа составлена для формирования у учащихся коррекционной школы, навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме.
Описание
Программа по домоводству для 5 классов коррекционных школ VIII вида.
Пояснительная записка Рабочая программа 2 вида по домоводству в 5 классе составлена на основе примерной государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. М., « Просвещение», 2010 г. И учебной программы для 5-9 классов « Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова. В образовательный компонент « Домоводство» интегрирован предмет ОБЖ.
Программа обсуждена на МО учителей общетехнических дисциплин пр.№1 от 28.08.2013г. и утверждена педсоветом ГС(К)ОУ школы№9 протокол№ 1 от 30. 08. 2013г.
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план предусматривает 2 часа в неделю.
Цели: формировать навыки социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме.
Задачи: формирование бытовых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни, формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, формирование модели безопасного поведения в условия повседневной жизни и в различных опасных ситуациях; воспитание позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры; развитие памяти; внимания; эмоционально- волевых качеств, трудоспособности.
Содержание обучения.
Знания и умения.
Учащиеся должны знать: основные примеры ухода за жилищем, основные гигиенические правила, правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ней, санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами, правила обращения со стиральной машиной, назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и ТБ при работе с кухонными инструментами, правила пользования электроплитой, газовой плитой, правила хранения продуктов, правила ухода за холодильником, правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами.
Учащиеся должны уметь: содержать в порядке свое рабочее и спальной место в доме, ухаживать за растениями, выполнять основные гигиенические правила, производить мелкий ремонт одежды и белья, подбирать моющие средства для стирки, владеть навыками ручной стирки мелких вещей, ухаживать за кухонной посудой, готовить овощные салаты.
Программа по предмету домоводство
в 5 классе.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения учителей ______________/________________ филологического цикла подпись Расшифровка от ________ №__, подписи ___________________________/__________________ _____________________________ подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.Дата
Пояснительная записка Рабочая программа 2 вида по домоводству в 5 классе составлена на основе примерной государственной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для 5-9 классов под редакцией И.М. Бгажноковой. М., « Просвещение», 2010 г. И учебной программы для 5-9 классов « Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А.Т. Смирнова. В образовательный компонент « Домоводство» интегрирован предмет ОБЖ.
Программа обсуждена на МО учителей общетехнических дисциплин пр.№1 от 28.08.2013г. и утверждена педсоветом ГС(К)ОУ школы№9 протокол№ 1 от 30. 08. 2013г.
Программа содержит обязательный минимум образования, учебный план предусматривает 2 часа в неделю.
Цели: формировать навыки социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме.
Задачи: формирование бытовых умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни, формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, формирование модели безопасного поведения в условия повседневной жизни и в различных опасных ситуациях; воспитание позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры; развитие памяти; внимания; эмоционально- волевых качеств, трудоспособности.
Содержание обучения.
№ п\п раздела |
Содержание программы |
часы |
| |
Примерная |
Рабочая |
| ||
1 |
Введение |
6ч. |
6ч. |
|
2 |
Понятие о доме и семье |
8ч. |
8ч. |
|
3 |
Основы ЗОЖ |
4ч. |
4ч. |
|
4 |
Жилище |
4ч. |
4ч. |
|
5 |
Уход за жилищем |
6ч. |
6ч. |
|
6 |
Помощники в доме |
8ч. |
8ч. |
|
7 |
Мебель |
4ч. |
4ч. |
|
8 |
Окна, стекла, зеркала в доме |
4ч. |
4ч. |
|
9 |
Насекомые и грызуны в доме- источники опасных заболеваний |
4ч. |
4ч. |
|
10 |
Животные в городской квартире |
4ч. |
4ч. |
|
11 |
Домашние животные |
2ч. |
2ч. |
|
12 |
Одежда |
4ч. |
4ч. |
|
13 |
Обувь |
4ч. |
4ч. |
|
Итого |
68 |
68 |
Знания и умения.
Учащиеся должны знать: основные примеры ухода за жилищем, основные гигиенические правила, правила хранения одежды, белья, обуви и уход за ней, санитарные требования и правила техники безопасности при работе с инструментами, бытовыми электроприборами, химическими средствами, правила обращения со стиральной машиной, назначение кухонной утвари, посуды, правила ухода за ними и ТБ при работе с кухонными инструментами, правила пользования электроплитой, газовой плитой, правила хранения продуктов, правила ухода за холодильником, правила первой помощи при отравлениях консервированными продуктами.
Учащиеся должны уметь: содержать в порядке свое рабочее и спальной место в доме, ухаживать за растениями, выполнять основные гигиенические правила, производить мелкий ремонт одежды и белья, подбирать моющие средства для стирки, владеть навыками ручной стирки мелких вещей, ухаживать за кухонной посудой, готовить овощные салаты.
Программа по предмету домоводство
в 5 классе.
№ п/п |
Содержание программы ( темы, разделы) |
Часы |
Введение (6) |
||
1 |
Предмет «Домоводство», его связь с другими предметами школьной программы |
1 |
2 |
Значение предмета для правильной и безопасной жизни |
1 |
3 |
Опасности в нашей жизни. |
1 |
4 |
Системы обеспечение безопасности |
1 |
5 |
Дорога из дома и домой. Пешеходы. Пассажиры |
1 |
6 |
Дорожное движение. Соблюдение ПДД |
1 |
Понятия о доме и семье (8) |
||
7 |
Семья, члены семьи. |
1 |
8 |
Уклад семьи в прошлом |
1 |
9 |
Наши родители |
1 |
10 |
Ролевые Обязанности в семье |
1 |
11 |
Мамин портрет |
1 |
12 |
Роль отца в семье |
1 |
13 |
Наши братья и сестры |
1 |
14 |
Пожилые люди |
1 |
Основы ЗОЖ ( 4) |
||
15 |
О здоровом образе жизни |
1 |
16 |
Двигательная активность закаливания |
1 |
17 |
Рациональное питание |
1 |
18 |
ЗОЖ и профилактика вредных привычек |
1 |
Жилище (6) |
||
19 |
Городское и сельское жилище: типы городских и сельских домов |
1 |
20 |
Обеспечение безопасности жилища |
1 |
21 |
Коммунальные удобства, их назначение. Правила пользования |
1 |
22 |
Правила содержание лестниц. Лестничных площадок. Правила пользования мусоропровода |
1 |
23 |
Пожар в доме ( причины, источники) |
1 |
24 |
Правила пожарной безопасности и поведение при пожаре |
1 |
Уход за жилищем (6) |
||
25 |
Рассказ – описание ( Наша квартира). Назначение жилых комнат. Убранство. |
1 |
26 |
Чем убираю квартиру. Инвентарь, хранение. |
1 |
27 |
Моющие средство, их виды. Техника безопасного использования моющих и чистящих средств. |
1 |
28 |
Экскурсия в хозяйственный магазин |
1 |
29 |
Правила повседневной уборки. Уход за стенами, полом, потолком. |
1 |
30 |
Практическая работа по уходу за жилищем, классом |
1 |
Помощники в доме (8) |
||
31 |
Помощники в доме. Их назначение в хозяйстве |
1 |
32 |
Правила безопасности при работе с электроприборами |
1 |
33 |
Пылесос. Правила пользования. Пр. работа. |
1 |
34 |
Утюг. ТБ при работе. Пр. работе |
1 |
35 |
Холодильник. Правила пользования. Пр. работе |
1 |
36 |
Электрочайник. ТБ при работе. Пр. работе |
1 |
37 |
Газовая плита ( Электрическая плита). Правила безопасной работы |
1 |
38 |
Знакомство с другими предметами быта. Экскурсия в хох маг. |
1 |
Мебель ( 4) |
||
39 |
Предметы мебели, назначение. Экскурсия в хозяйственный магазин. |
1 |
40 |
Виды мебели ( кухонная, спальная, кабинетная и др.) |
11 |
41 |
Правила ухода за мебелью |
1 |
42 |
Мягкая мебель. Ее назначение. Уход за мягкой мебелью и ковровыми изделиями. Пр. работа |
1 |
Окна, стекла, зеркала в доме ( 4) |
||
43 |
История стекла и зеркала. Правила ухода за зеркалами и стеклами. |
1 |
44 |
Средства для чистки стекла, зеркала. Правила безопасного использования. Экскурсия в хоз. маг. |
1 |
45 |
Практическая работа: мытье стекол. |
1 |
46 |
Светильники в доме: люстр, настольные лампы. бра. |
1 |
Насекомые и грызуны в доме- источники опасных заболеваний. |
1 |
|
47 |
Мыши, крысы: внешний вид. Образ жизни. Профилактикаи борьба с грызунами в доме |
1 |
48 |
Тараканы, домашние муравьи. Профилактика, средства для избавления |
1 |
49 |
Кровососущие насекомые: клопы, вши, комары. профилактика |
1 |
50 |
Средства борьбы с насекомыми |
1 |
Животные в городской квартире ( 4) |
||
51 |
Для чего человеку нужны животные в доме |
1 |
52 |
Безопасности при общении с собакой. Оказание ПМП при укусах |
1 |
53 |
История кошки. Виды кошек. Уход за кошкой в доме |
1 |
54 |
Декоративны птицы, их виды, содержание и уход. аквариум |
1 |
Домашние животные (2) |
||
55 |
Как человек приручил диких животных. Домашние животные и птицы в деревне. |
1 |
56 |
Чем болеют животные. Кто лечит животных. Как предо стеречься от отравлений и болезней при приеме молочных и мясных продуктов |
1 |
Одежда( 4) |
||
57 |
Экскурсия в магазин одежды. Виды и назначение одежды. Профессия людей, создающих одежду. |
1 |
58 |
Виды сезонной одежды |
1 |
59 |
Одежда по назначению. Деловая игра « Необходимые и важные вещи в гардеробе» |
1 |
60 |
Уход за одеждой. хранение |
1 |
Обувь (4) |
||
61 |
Экскурсия в обувной магазин. Профессии людей, создающих обувь |
1 |
62 |
Сезонная обувь. Обувь по назначению |
1 |
63 |
Уход за обувью. Хранение |
1 |
64 |
Починка обуви. Экскурсия в мастерскую по ремонту обуви |
1 |
Белье ( 2) |
||
65 |
Белье, его виды и назначение: постельное, кухонное, нательное. хранение |
1 |
66 |
Стирка белья: ручная, машинная. Моющие средства для разных видов белья. Глажение. ТБ при работе с утюгом |
1 |
67 |
Правила глажения. |
1 |
68 |
Стиральные порошки |
1 |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классов. Поляков В.В Социально- бытовая оринтировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIIIвида под редакцией А.М. Щербаковой М., Владос 2008 Бережливое домоводство М., Внешсигма 2002 Разговор о правильном питании М., 2013 Разумихина. Мир семьи. М., Просвещение 2003 |
Т.П. Лапардина. Вкусные рецепты (Детская кулинарная книга) Ярославль 2004 Комнатные растения 2004г. Внешсигма. Чрезвычайные ситуации. Энциклопедия школьника, под редакцией С.К, Шойгу. Краснодар, 2005г. |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Заместитель директора по УВР методического объединения учителей ______________/________________ филологического цикла подпись Расшифровка от ________ №__, подписи ___________________________/__________________ _____________________________ подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи.Дата
Размещено в
разделе:
Специальное ОУ VII-VIII видов
Учитель
Рабочие программы, тематическое планирование
12 февраля 2014
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»