"День Знаний".
- Настроить учащихся на серьёзное, активное отношение к их школьной жизни.
- Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.
- Познакомить с учебниками, режимом работы, расписанием уроков нового учебного года.
Подготовила: Капуста С.Л., учитель
ГКОУ школы-интерната
ст-цы Староминской
Краснодарского края.
Классный час «День Знаний».
Цель: сформировать у учащихся положительную мотивацию к учебной деятельности.
Задачи:
-
Настроить учащихся на серьёзное, активное отношение к их школьной жизни.
-
Воспитывать внимательность и дружелюбие к одноклассникам.
-
Познакомить с учебниками, режимом работы, расписанием уроков нового учебного года.
Учащиеся после общешкольной линейки заходят в празднично украшенный класс.
(слайд 2)
Школьники и школьницы! (слайд3)
Утро разгорается.
К нам лучи осенние
В комнату глядят.
Шумом наполняется
Улица красавица,
Школьники и школьницы
Из дому спешат. (О. Высоцкая)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября! В этот день все дороги ведут к школе. Я хочу поздравить всех вас с этим замечательным днём. Вы пришли, после летних каникул, повзрослевшие, загоревшие, отдохнувшие. Я думаю, что все вы с новыми силами успешно продолжите обучение.
- Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.
(слайд
4)
- По доброй традиции первый в новом
учебном году звонок зовет на урок Знаний.
- Он приглашает всех ребят в огромный
и загадочный мир — мир Знаний.
За полями, за горами (слайд 5)
Есть волшебная страна.
Ждёт вас много испытаний,
Чудес и тайн она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень-очень много дней.
- Что же это за волшебная страна? (ответы детей)
На слайде открывается - «Страна Знаний».
(Стихотворения читают заранее подготовленные ученики)
Сколько радостей, сколько тревог
Снова дарит вам школьный звонок.
Вам по классам шагать вместе с ним
Много весен и много зим.
Звенят разноголосые звонки
От Дальнего Востока до Карпат,
И снова в школы, будто ручейки,
Волнуясь, наши сверстники спешат. (О. Беликов)
Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
- Ребята, посмотрите внимательно на наш класс. Он чистый, светлый и красивый. И нам с вами надо постараться сохранить его на протяжении всего учебного года таким же чистым и уютным.
- А для этого нам надо быть хорошими хозяевами, а чтобы быть хорошим хозяином необходимо обладать определёнными качествами. Какими? (ответы детей)
Словарная работа. (слайд 6)
Бережливость – экономное расходование чего либо.
- Какие пословицы о бережливости вы знаете? (ответы детей, с объяснением смысла)
Например:
Копейка рубля бережёт, а рубль голову стережёт.
В руках было, да по пальцам сплыло.
Бережливость лучше богатства.
То и прочно, что сбережено и т.д.
- Правильно, ребята! Вы сами, в первую очередь, должны быть бережливыми и аккуратными.
Словарная работа. (слайд 7)
Кто аккуратен, тот и людям приятен.
Аккуратность (тщательность, точность, старательность, бережность) – качество, присущее человеку, соблюдающему во всём порядок.
Ученик так
аккуратен,
Взгляду каждого
приятен.
И приходит точно в
срок.
Раньше, чем звенит звонок.
-Чтобы успешно идти по дороге Знаний, вам нужны верные спутники. Давай их назовём, отгадав загадки. (Ученик, отгадавший загадку, крепит на доску иллюстрацию отгаданного предмета)
(слайд 8)
1.
Буквы напечатанные, очень аккуратные.
Буквы
для письма я пишу сама. (Ручка)
( слайд 9)
2.
Я - умейка.
Прямота - главная моя черта.
(Линейка)
(слайд 10)
3.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы
не листай!
Где я, там читай. (Закладка)
( слайд 11)
4.
Я - чумазенькая спинка.
Но совесть у
меня чиста:
Помарку стерла я с листа.
(Ластик)
( слайд 12)
5.
Карандаш во мне так мается,
Но зато он
не сломается.
Ручка в темноте
находится,
Но зато легко находится.
(Пенал)
( слайд 13)
6.
Написал я сто бумажек.
А когда я
начинал,
То с трудом влезал в пенал.
(Карандаш)
( слайд 14)
7.
Над бумажным, над листом
Машет все она
хвостом.
И не просто машет, а бумажку
мажет.
Красит в разные цвета.
Ух,
какая красота! (Кисточка)
( слайд 15)
8.
Учитель у меня в портфеле.
Кто? Быть
не может! Неужели?
Взгляни, пожалуйста,
он - тут.
Все знают, как его зовут.
(Учебник)
Ученикам торжественно вручаются учебники на новый учебный год.
- «Книга – источник знаний».( слайд 16) Герои книг ведут нас за собой в бесконечный мир приключений, путешествий. Открывают нам дорогу к знаниям, новым открытиям и достижениям. Учат нас отличать добро от зла, плохое от хорошего.
-А знаете ли вы пословицы о книгах, об ученье? (ответы детей, с объяснением смысла)
Например:
«Книги читать – скуки не знать»
«Ученье горько, да плоды его сладки»
«Учись доброму, так и худое на ум не пойдёт» и т.д.
Книги учат нас любить и ценить своё Отечество, свою Родину. У нас с вами не будет другого Отечества и другой истории. У А.С.Пушкина есть такие слова: «Клянусь честью, ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю. Кроме истории наших предков». (слайд 17)
«Родина» - мы говорим волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Всё, что мы зовём судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли –
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придётся, сердцем защитим. (М.Пляцковский)
Наше государство делает всё, для того, чтобы над нашими головами всегда было мирное небо, светило солнце и чтобы все дети России 1 сентября смогли пойти в школу и услышать свой первый, пятый, неважно какой, звонок на урок – в прекрасный и удивительный мир знаний.
-Ребята, ещё раз хочу поздравить вас с началом учебного года! (слайд 18)
Чтобы явью
стали в вашей жизни,
Самые
заветные мечты!
Шагайте
по ступенькам знаний смело!
Помните,
ученье – это серьезное дело!
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»