Рабочая программа по метапредметному курсу "Русская тряпичная кукла"
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»
протокол № 4 от25.05.2013г.
заседания НМС
приказ № 200 от 02.09.2013г.
Учитель: Василенко Оксана Павловна
Ступень: первая
Класс: 3 — 5
Срок реализации: 8 часов
Салехард 2014г Пояснительная записка Программа метапредметного учебного курса «Тряпичная народная кукла» имеет художественную направленность и рассчитана на срок обучения 8 часов для учащихся 3-5 классов. Содержание программы имеет ярко выраженный национальный характер и направлено на достижение целей воспитания, связанных с формированием и развитием гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, интереса к истории и народному искусству. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц. Характерная черта современного образования – внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Народная культура всё больше осознается, как духовно-нравственная основа воспитания человека в силу присущей ей способности формировать базовые ценностные характеристики личности. Одной из составляющих народной культуры является народная игрушка. Живя в современном обществе, необходимо приобщать школьников к традиционной русской культуре, посредством игрушки, так как каждая встреча с игрушкой возвращает нас в далёкое прошлое, в историю культуры, в детство наших предков: наших бабушек и дедушек, наше собственное детство. Актуальностьпрограммы, кроме вышесказанного, заключается и в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению традиционного искусства, в частности, изготовления народной куклы, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье. Программа позволяет осознать такие понятия, как народ, этнос, этническая культура, народное сознание. Знакомство с традиционными русскими куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа, а сами куклы составят оригинальную домашнюю коллекцию или станут необычным подарком для друзей.
Программа метапредметного учебного курса «Тряпичная народная кукла»предполагает изучение истории народной куклы, традиций и обычаев, связанных с куклами, приемы изготовления текстильной куклы. Включает теоретическую и практическую работу.
Программа соответствует различным потребностям детей и их родителей, т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности школьников, приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении младшим школьникам, имеющим задержку развития, проблемы со здоровьем и в тоже время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития.
Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети, имеющие нарушения в развитии. Им программа помогает в социальной адаптации. Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу). Обучение детей и подростков приёмам выполнения народной тряпичной куклы позволяет придать её реализации комплексный характер: – происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни; – постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции; – вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию; – формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности. Кроме того, работа трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что требует учитывать физические и психологические особенности детского и подросткового возраста и применять в программе здоровьесберегающие технологии. Цель программы – создать условия для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески активной личности, пробудить интерес к рукоделию на тематической и технологической основе изучения народного искусства и этнографического материала. Задачи: · Социализирующие:личность обучающегося – (преодоление всевозможных психологических барьеров, общение, активная, созидательная, общественно-одобряемая деятельность, развитие общего культурного уровня) · Воспитывающие: формирование мировоззрения, трудовое, гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету и творческому общению учащихся. · Обучающие: знакомство с народными традициями, их месте в сфере современного декоративно-прикладного искусства, с эстетикой и смысловой нагрузкой народного творчества; обучение техническим навыкам и приемам выполнения тряпичных кукол, получение подготовки, позволяющей продолжить образование в области декоративно-прикладного искусства. · Развивающие:развить склонности и способности детей к художественному творчеству, дать возможность реализовать свой творческий потенциал Программа строится с учетом основных методических принципов:
- Гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка).
- Дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических возможностей и способностей каждого ребенка).
- Наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка).
- Рассказ-информация по истории создания куклы, виды куклы, функции и предназначение, история костюма, о жизни и быте русского народа, о православных праздниках.
- Показ образцов готовых кукол или иллюстрации с изображением кукол в книгах, журналах, презентации.
— Показ иллюстраций по русскому народному костюму, крестьянскому быту.
- Беседы и полезные советы по рукоделию в процессе работы.
Практический метод обучения: — Дети знакомятся с особенностями, приемами, последовательностью, способами изготовления и оформления кукол
- Пробуют изготовить саму поделку на заданную тему, например: в процессе творчества дети делают подарки-сувениры своим близким к Пасхе, Рождеству, Благовещению, Дню Ангела. Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Деятельностный подход в обучении реализуется через использование метода проектов – что связано с более глубоким изучением культурологического аспекта программы на этапе совершенствования мастерства. Используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (подготовка материалов к занятиям, компьютерные презентации и т.д.)
Используется технология коллективной деятельности и этнопедагогические методы образования:
— передающие знания традиций и обычаев народа (народные праздники, игры, фольклор);
— методы включения ребёнка в деятельность (игровую, обучение ремеслу);
— методы, регулирующие поведение (социализация личности посредством фольклора – развитие отношения к себе, труду, окружающим, искусству).
Ожидаемые результаты и способы их проверки Пройдя курс обучения, дети: – будут знать основные виды русского народного и декоративно-прикладного искусства; – освоят основные техники выполнения народной куклы; – узнают и овладеют основными законами композиции изделий; – овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в костюм; – будут уметь выбирать нужную ткань для выполнения кукол. Педагогический контроль. Цель контроля: побудить воспитанника к самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития. Формы контроля: Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: наблюдение за деятельностью ребенка, содержательная оценка – рецензия педагогом, само- и взаимоконтроль. Итоговый контроль: проводится в форме отчётной выставки детского творчества, Критерии отбора работ: · аккуратность исполнения; · соблюдение технологии; · творческий подход к работе. Однако следует оговориться, что контроль знаний в группах должен осуществляться строго дифференцированно, исходя из возрастных, физических, психологических особенностей развития каждого отдельного ребенка. Учебно-тематический план
№ занятия | Тема занятия | К-во часов | Содержание занятия |
1 | История народной куклы. Типы и назначения кукол: игровые, обрядовые, обереги. Детские игровые куклы: «Пеленашка», «Кувадка», «Зайчик на пальчик» | 1 | История возникновения народной куклы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Информация о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и предназначении. Показ образцов. |
2 | Обрядовые домашние куклы. Изготовление куклы «На счастье» | 1 | Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы. Изготовление куклы на заданную тему. |
3 | Куклы-обереги. Изготовление куклы «Крупеничка» | 1 | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
4 | «Зимние» куклы. Изготовление куклы «Рождественский ангел» | 1 | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
5 | «Весенние» куклы. Изготовление куклы «Веснянка» | 1 | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
6 | «Летние» куклы. Изготовление куклы «Кубышка-травница» | 1 | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
7 | «Осенние» куклы. Изготовление куклы «Спиридон-Солнцеворот» | 1 | Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
8 | Подведение итогов. Выставка творческих работ | 1 | Подведение итогов. Оформление выставки. |
К концу курса обучающиеся должны знать: |
· типы и назначения кукол (игровая, обрядовая, оберег)
· куклы в праздничной символике
· технологию изготовления кукол
уметь:
- изготовить тряпичную куклу самостоятельно
nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-dekorativno
Рекомендуемая литература
- Дайн Г.Л.Детский народный календарь: Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М.: Детская литература, 2001.
- Дайн Г.Л., Дайн М.Б.Русская тряпичная кукла. Культура. Традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007.
- Демидова Н.Г.Моя народная кукла //Я вхожу в мир искусств. – 1999. – №8.
- Декоративно-прикладное творчество.5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / Авт.-сост. О.Я.Воробьёва. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Детям – о традициях народного мастерства.Осень: Учебно-методическое пособие: В 2 ч. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2.
- Дикова С.И.Шьём тряпичные куклы //Школа и производство. – 1995. – №2. – С. 55-57.
- Занятия по прикладному искусству.5-7 классы: работа с солёным тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / Авт.-сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Колесникова В.Праздники Руси православной. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998.
- Кононов А.Духовный смысл игрушки //Духовно-нравственное воспитание. – 2002. – №1. – С. 40-51.
- Кукольный сундучок.Традиционная народная кукла своими руками /Авт.-сост. Е.В.Берстенёва, Н.В.Догаева. – М.: Белый город, 2011.
- Осиненко Г.П.Столбик против Барби //Народное творчество. – 1997. – №5. – С. 44-45.
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»
«Согласовано» протокол № 4 от25.05.2013г. заседания НМС |
«Утверждено» приказ № 200 от 02.09.2013г. |
||
Председатель НМС |
Директор школы |
||
Сычёва Т.В. |
Меха А.В. |
||
|
|
|
Программа
по метапредметному курсу «Тряпичная народная кукла»
(1 час в неделю, итого – 8 часов)
Учитель: Василенко Оксана Павловна
Ступень: первая
Класс: 3 - 5
Срок реализации: 8 часов
Салехард
2014г
Пояснительная записка
Программа метапредметного учебного курса «Тряпичная народная кукла» имеет художественную направленность и рассчитана на срок обучения 8 часов для учащихся 3-5 классов.
Содержание программы имеет ярко выраженный национальный характер и направлено на достижение целей воспитания, связанных с формированием и развитием гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, интереса к истории и народному искусству. Программа ориентирована на формирование традиционных, семейных ценностей, воспитание девочек, как хранительниц домашнего очага, рукодельниц.
Характерная черта современного образования – внимание к народному духовному наследию как явлению, содержащему в себе глубокие возможности для воспитания и развития личности. Народная культура всё больше осознается, как духовно-нравственная основа воспитания человека в силу присущей ей способности формировать базовые ценностные характеристики личности.
Одной из составляющих народной культуры является народная игрушка. Живя в современном обществе, необходимо приобщать школьников к традиционной русской культуре, посредством игрушки, так как каждая встреча с игрушкой возвращает нас в далёкое прошлое, в историю культуры, в детство наших предков: наших бабушек и дедушек, наше собственное детство.
Актуальностьпрограммы, кроме
вышесказанного, заключается и в том,
что она отражает общую тенденцию к
возрождению традиционного искусства,
в частности, изготовления народной
куклы, опираясь при этом на русскую
традицию проведения досуга и воспитания
детей в семье. Программа позволяет
осознать такие понятия, как
народ, этнос, этническая культура,
народное сознание. Знакомство с
традиционными русскими куклами позволит
детям познакомиться с некоторыми
сторонами культуры русского народа, а
сами куклы составят оригинальную
домашнюю коллекцию или станут необычным
подарком для друзей.
Программа
метапредметного учебного
курса «Тряпичная народная кукла»предполагает
изучение истории народной куклы, традиций
и обычаев, связанных с куклами, приемы
изготовления текстильной куклы. Включает
теоретическую и практическую работу.
Программа соответствует различным потребностям детей и их родителей, т.к. ориентирована на разный уровень подготовленности школьников, приходящих в объединение. Гибкость и многоуровневая структура программы позволяет заниматься в объединении младшим школьникам, имеющим задержку развития, проблемы со здоровьем и в тоже время программа ориентирована на оказание помощи и поддержки одарённым и талантливым обучающимся, поднимая всех на качественно новый уровень индивидуального развития.Программа является «зоной ближайшего развития» личности ребенка, которую он выбирает сам или с помощью взрослого в соответствии со своими желаниями, потребностями и возможностями. Практика показала универсальность программы: по ней с успехом могут заниматься как одарённые дети, так и дети, имеющие нарушения в развитии. Им программа помогает в социальной адаптации.
Программа позволяет реализовывать индивидуальные потребности детей: коммуникативные, познавательные, инструментальные (обучение конкретному ремеслу).
Обучение детей и подростков приёмам выполнения народной тряпичной куклы позволяет придать её реализации комплексный характер:
– происходит обучение ремесленным навыкам, полезным в будущей трудовой деятельности, а также способным пригодиться в обыденной, семейной жизни;
– постигается важная сторона истории, народной духовной практики, что необходимо для формирования зрелой гражданской позиции;
– вырабатываются эстетические ценности и идеалы, основанные на лучших традициях отечественной народной культуры, которые содействуют возникновению бережного, уважительного отношения к культурному наследию;
– формируются и развиваются созидательные, конструктивные установки в формирующейся личности.
Кроме того, работа трудоёмкая, кропотливая, требует длительной концентрации внимания и усидчивости, что требует учитывать физические и психологические особенности детского и подросткового возраста и применять в программе здоровьесберегающие технологии.
Цель программы – создать условия для формирования эмоционально – отзывчивой, творчески активной личности, пробудить интерес к рукоделию на тематической и технологической основе изучения народного искусства и этнографического материала.
Задачи:
-
Социализирующие: личность обучающегося – (преодоление всевозможных психологических барьеров, общение, активная, созидательная, общественно-одобряемая деятельность, развитие общего культурного уровня)
-
Воспитывающие: формирование мировоззрения, трудовое, гражданское и патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, создание комфортного психологического климата внутри коллектива, способствующего неформальному интересу к образовательному предмету и творческому общению учащихся.
-
Обучающие: знакомство с народными традициями, их месте в сфере современного декоративно-прикладного искусства, с эстетикой и смысловой нагрузкой народного творчества; обучение техническим навыкам и приемам выполнения тряпичных кукол, получение подготовки, позволяющей продолжить образование в области декоративно-прикладного искусства.
-
Развивающие: развить склонности и способности детей к художественному творчеству, дать возможность реализовать свой творческий потенциал
Программа строится с учетом основных методических принципов:
-
Гуманизация учебно-воспитательного процесса (создание условий для максимального раскрытия возможностей и способностей ребенка).
-
Дифференциация и индивидуализация обучения (учет психических и физических возможностей и способностей каждого ребенка).
-
Наглядности и доступности (комплексно использовать все методы обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка).
-
Сознательности и активности (понимание воспитанником того, что данные умения и знания пригодятся ему в жизни; проявление желания овладеть этими знаниями).
Формы и методы обучения
Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному. Программа основана на ручной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и психологических функций ребенка в целом. Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, т.к. необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа, с элементами показа, беседы.
По данной программе могут заниматься дети, не имеющие специальной подготовки, т.к. обучение начинается с самых азов, т.е. изучение инструментов, приспособлений и материалов, правил работы с ними, соблюдение техники безопасности, умение пользоваться иглой и нитью, различными видами тканей, изучение основных ручных швов и их применение в работе.
Методика проведения занятий предусматривает разнообразную практическую деятельность детей:
-
репродуктивная – после объяснения преподавателя повторить данное изделие;
-
творческая – самостоятельно изготовить изделие.
Теоретический
метод обучения:
- Рассказ-информация
по истории создания куклы, виды куклы,
функции и предназначение, история
костюма, о жизни и быте русского
народа, о православных праздниках.
- Показ
образцов готовых кукол или иллюстрации
с изображением кукол в книгах, журналах,
презентации.
- Показ иллюстраций по
русскому народному костюму, крестьянскому
быту.
- Беседы и полезные советы по
рукоделию в процессе работы.
Практический метод обучения:
-
Дети знакомятся с особенностями,
приемами, последовательностью, способами
изготовления и оформления кукол
- Пробуют изготовить саму поделку
на заданную тему, например: в процессе
творчества дети делают подарки-сувениры
своим близким к Пасхе, Рождеству,
Благовещению, Дню Ангела.
Программа является вариативной. Педагог может вносить изменения в содержание тем, дополнять практические занятия новыми приемами практического исполнения.
Деятельностный подход в обучении реализуется через использование метода проектов – что связано с более глубоким изучением культурологического аспекта программы на этапе совершенствования мастерства. Используются информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (подготовка материалов к занятиям, компьютерные презентации и т.д.)
Используется
технология коллективной деятельности
и этнопедагогические методы образования:
- передающие знания традиций и обычаев
народа (народные праздники, игры,
фольклор);
- методы включения ребёнка
в деятельность (игровую, обучение
ремеслу);
- методы, регулирующие
поведение (социализация личности
посредством фольклора – развитие
отношения к себе, труду, окружающим,
искусству).
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Пройдя курс обучения, дети:
– будут знать основные виды русского народного и декоративно-прикладного искусства;
– освоят основные техники выполнения народной куклы;
– узнают и овладеют основными законами композиции изделий;
– овладеют технологией кройки деталей из ткани и собирания их в костюм;
– будут уметь выбирать нужную ткань для выполнения кукол.
Педагогический контроль.
Цель контроля: побудить воспитанника к самосовершенствованию, воспитать умение оценивать свои достижения и видеть перспективу развития.
Формы контроля:
Текущий контроль осуществляется на каждом занятии: наблюдение за деятельностью ребенка, содержательная оценка – рецензия педагогом, само- и взаимоконтроль.
Итоговый контроль: проводится в форме отчётной выставки детского творчества,
Критерии отбора работ:
-
аккуратность исполнения;
-
соблюдение технологии;
-
творческий подход к работе.
Однако следует оговориться, что контроль знаний в группах должен осуществляться строго дифференцированно, исходя из возрастных, физических, психологических особенностей развития каждого отдельного ребенка.
Учебно-тематический план
№ занятия |
Тема занятия |
К-во часов |
Содержание занятия |
1 |
История народной куклы. Типы и назначения кукол: игровые, обрядовые, обереги. Детские игровые куклы: «Пеленашка», «Кувадка», «Зайчик на пальчик» |
1 |
История возникновения народной куклы. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы. Информация о видах кукол (обрядовые, обереги, игровые), их функции и предназначении. Показ образцов. |
2 |
Обрядовые домашние куклы. Изготовление куклы «На счастье» |
1 |
Рассказ – информация по истории создания куклы, о её предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления куклы. Изготовление куклы на заданную тему. |
3 |
Куклы-обереги. Изготовление куклы «Крупеничка» |
1 |
Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
4 |
«Зимние» куклы. Изготовление куклы «Рождественский ангел» |
1 |
Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
5 |
«Весенние» куклы. Изготовление куклы «Веснянка» |
1 |
Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
6 |
«Летние» куклы. Изготовление куклы «Кубышка-травница» |
1 |
Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
7 |
«Осенние» куклы. Изготовление куклы «Спиридон-Солнцеворот» |
1 |
Рассказ – информация по истории создания кукол, о их предназначении, показ образцов, иллюстраций. Полезные советы по рукоделию. Знакомство с особенностями, приёмами, способами изготовления и оформления кукол. Изготовление куклы на заданную тему. |
8 |
Подведение итогов. Выставка творческих работ |
1 |
Подведение итогов. Оформление выставки. |
Планируемые результатыосвоения обучающимися программы внеурочной деятельности
К концу курса обучающиеся должны знать: |
|
-
историю русской народной куклы
-
типы и назначения кукол (игровая, обрядовая, оберег)
-
куклы в праздничной символике
-
технологию изготовления кукол
уметь:
-
изготовить тряпичную куклу самостоятельно
Используемые интернет-источники
http://do.gendocs.ru/docs/index-106299.html
nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-dekorativno
Рекомендуемая литература
-
Дайн Г.Л. Детский народный календарь: Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. – М.: Детская литература, 2001.
-
Дайн Г.Л., Дайн М.Б. Русская тряпичная кукла. Культура. Традиции, технология. – М.: Культура и традиции, 2007.
-
Демидова Н.Г. Моя народная кукла //Я вхожу в мир искусств. – 1999. – №8.
-
Декоративно-прикладное творчество. 5-9 классы: Традиционные народные куклы. Керамика / Авт.-сост. О.Я.Воробьёва. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебно-методическое пособие: В 2 ч. / Под ред. Т.Я. Шпикаловой. – М.: ВЛАДОС, 2001. – Ч.2.
-
Дикова С.И. Шьём тряпичные куклы //Школа и производство. – 1995. – №2. – С. 55-57.
-
Занятия по прикладному искусству. 5-7 классы: работа с солёным тестом, аппликация из ткани, лоскутная техника, рукоделие из ниток / Авт.-сост. Е.А.Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Колесникова В. Праздники Руси православной. – М.:ТЕРРА-Книжный клуб, 1998.
-
Кононов А. Духовный смысл игрушки //Духовно-нравственное воспитание. – 2002. – №1. – С. 40-51.
-
Кукольный сундучок. Традиционная народная кукла своими руками /Авт.-сост. Е.В.Берстенёва, Н.В.Догаева. – М.: Белый город, 2011.
-
Осиненко Г.П. Столбик против Барби //Народное творчество. – 1997. – №5. – С. 44-45.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»