Семинар «Методика формирования УУД обучающихся в условиях внедрения ФГОС»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Всероссийский конкурс научно-практических материалов “Педагогический менеджмент”)
просмотров: 743
Справка о проведении семинара «Методика формирования УУД обучающихся в условиях внедрения ФГОС» от 10.01.2014 г.
В целях выполнения утверждения решения педагогического совета «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения» (Приказ № 01-12/129 от 11.11.2013 г.) в Лозымском филиале и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» 10 января 2014 года был проведён практический семинар «Методика формирования УУД обучающихся в условиях внедрения ФГОС».
Цель проведения семинара: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД.
Задачи:
- раскрыть и осмыслить понятие УУД;
- рассмотреть виды УУД, их содержание и требования к результатам сформированности;
- приобрести практический опыт выполнения универсальных учебных действий в процессе работы с информацией.
Семинар проводили Стефанова Л. М., методист ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования», и Остапова Е. В., учитель начальных классов.
План проведения семинара:
- теоретическая часть (Стефанова Л. М.);
- практическая часть (Остапова Е. В.).
Стефанова Л. М. в своём выступлении раскрыла понятие УУД, дала характеристику видов универсальных учебных действий. Также Стефанова Л. М. подготовила для коллег буклет-памятку «Виды УУД».
Остапова Е. В. провела мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «В мастерской деда Мороза», показав поэтапное формирование УУД.
В ходе семинара было отмечено, что УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приёмов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса. УУД представляют собой и результат образовательного процесса, и условие усвоения знаний, умений и компетентностей.
Предложения:
1. Информацию Стефановой Л. М., Остаповой Е. В. принять к сведению.
2. На заседаниях МО по предметам продолжить работу по изучению методики формирования УУД обучающихся в условиях внедрения ФГОС.
3. Провести семинар «Проектирование рабочей программы по учебному предмету на основе ФГОС» для учителей основной школы (июнь 2014 г., отв. Стефанова Л. М.).
Методист ГВ(с)ОУ «РЦО» Стефанова Л. М.
Семинар
«Методика формирования УУД обучающихся
в условиях внедрения ФГОС»
Стефанова Л. М., методист ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования» Остапова Е. В., учитель начальных классов ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования»
г. Сыктывкар, 2014 г.
Цель: повышение компетентности педагогов в освоении приемов формирования УУД.
Форма проведения: семинар, мастер-класс
Участники: педагоги Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования г. Сыктывкара Республики Коми.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Список использованных источников:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010
Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2011
Ссылки на использованные Интернет-источники указаны в презентации (Приложение 2).
Семинар был проведён 10 января 2014 года.
Проводили семинар: Стефанова Л. М., методист ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования», Остапова Е. В., учитель начальных классов ГВ(с)ОУ «Республиканский центр образования».
План проведения семинара:
- теоретическая часть (Стефанова Л. М.);
- практическая часть (Остапова Е. В.).
Стефанова Л. М. в своём выступлении раскрыла понятие УУД, дала характеристику видов универсальных учебных действий. Также Стефанова Л. М. подготовила для коллег буклет-памятку «Виды УУД» (Приложение 1). Выступление сопровождалось презентацией (Приложение 2).
Остапова Е. В. провела мастер-класс по изготовлению новогодней открытки «В мастерской деда Мороза», показав поэтапное формирование УУД.
Справка о проведении семинара «Методика формирования УУД обучающихся в условиях внедрения ФГОС» от 10.01.2014 года прилагается (Приложение 3).
Мастер-класс «В мастерской Деда Мороза»
№ п/п |
Этап |
Содержание этапа |
УУД |
1. |
Этап целеполагания |
- Сформулируйте цель урока по ключевым словам: «Рисовать, дед, открытка, Мороз» |
Регулятивные УУД: целеполагание |
2. |
Мотивация к учебной деятельности |
- Кто не умеет рисовать? – научу. - Кто не поздравил своего коллегу? – организуем. - Кто любит приколы? – создадим. - Кто хочет получить «5»? |
Личностные УУД: смыслообразование |
3. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии |
- Что необходимо сделать, чтобы создать открытку? - Составим план работы: 1. Создать открытку. 2. Нарисовать Деда Мороза. 3. Написать поздравление. - Какая может быть открытка по величине, по форме, по краю? - Внесем данные в таблицу (Таблица № 1) |
Регулятивные УУД: планирование
Познавательные УУД: логические (анализ); Общеучебные: (структурирование знаний) |
4. |
Первичное закрепление во внешней речи |
- Какую открытку будете создавать? Опишите по таблице. |
Регулятивные УУД: прогнозирование Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли |
5. |
Выявление места и причины затруднения |
- С какой проблемой столкнулись? (Не умеем рисовать Деда Мороза!) - Каких Дедов Морозов чаще изображают на открытках? (Российского и Санта Клауса) - Дайте сравнительную характеристику Дедам Морозам по критериям (Таблица № 2) |
Познавательные УУД: постановка и формулирование проблемы Личностные УУД: самоопределение Познавательные УУД: логические (выбор критериев) |
6. |
Построение проекта выхода из затруднения |
- Как рисовать? Предложите решение данной проблемы (Срисовать с образца, обвести трафарет, вырезать и приклеить, копировать рисунок на принтере или через «копирку», достать готовый образец из интернета и т. д.) |
Познавательные УУД: создание способов решения проблемы
|
7. |
Реализация построенного проекта |
- Составим план действий с трафаретом: План:
- Выработаем критерии оценивания: Критерии оценивания:
|
Регулятивное УУД: планирование Познавательные УУД: общеучебные
Познавательные УУД: логические (выбор критериев) |
8. |
Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону |
Практическая часть:
|
Познавательные УУД: общеучебные
|
9. |
Рефлексия учебной деятельности |
- Оцените свою работу по таблице. Все ли удалось сделать? На что надо было обратить внимание? Что бы вы исправил? - Оцените работу товарища по критериям. - Напишите на получившихся открытках свои пожелания и подарите их коллегам. |
Регулятивные УУД: контроль и коррекция
Коммуникативные и личностные УУД: взаимооценка |
Таблица № 1 «Виды открыток»
Величина |
Форма |
Края |
Объем |
|
большая |
прямоугольник |
прямые |
плоская |
целая |
средняя |
квадрат |
закругленные |
объемная |
сложенная |
маленькая |
круг |
резные |
|
|
Таблица № 2 «Характеристика Деда Мороза»
|
Российский Дед Мороз |
Санта Клаус |
1.Одежда: Длина Цвет |
Шуба длинная Белый, синий, красный цвет, как на флаге России. |
Шуба короткая красная |
2.Родственники |
Дочка - Снегурочка |
Нет |
3.Средства передвижения |
Разные: сани, лыжи, машина, самолет и др. |
Сани |
Увлечения |
|
|
4.Помощники |
Снегурочка, Снеговик, звери, дети и др. |
Гномы |
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»