Социальный проект «Твой профессиональный выбор»
КГК СК ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида№9»
р. п. Переяславка, Хабаровского края
Социальный проект
«Твой профессиональный выбор».
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории,
Савочка Валентина Александровна
2014 г.
Методический паспорт проекта «Твой профессиональный выбор».
Автор-составитель проекта: Савочка Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Тип проекта — исследовательско-творческий.
Участники проекта: воспитанники 8-х классов; педагоги школы – воспитатель, психолог, социальный педагог.
Вид проекта — краткосрочный.
Тема проекта: «Твой профессиональный выбор».
Технология организации учебно-исследовательской деятельности в процессе психологического сопровождения предпрофильной подготовки позволяет включение обучающихся в систему совместной практико-ориентированной деятельности: проектной, исследовательской.
Актуальность. Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитать грамотного, творчески мыслящего школьника.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Выпускники коррекционной школы оказываются перед необходимостью выбора дальнейшего направления собственной деятельности. Ребятам впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого будет зависеть их дальнейшая судьба, их путь к успеху.
Цель проекта: Воспитанникам предоставятся условия для формирования осознанного выбора профессии.
Задачи:
-
Развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения.
-
Обучение основам выбора профессий.
-
Осуществление самостоятельного, осознанного и ответственного выбора в отношении своего образовательного и профессионального продвижения в условиях изменяющего общества и рынка труда.
-
Проектирование своего образовательного и профессионального (карьерного) маршрута.
Описание проекта.
Проектная деятельность учащихся при изучении материала «Твой профессиональный выбор». Проект исследовательский, открытой координации и предназначен для учащихся 8-х классов. Работа в данном проекте позволяет обучающимся сориентироваться в современном мире профессий, сформировать психологическую готовность учащихся к выбору профессии на основе знаний о своём профессиональном и личностном потенциале.
Продукт проекта.
Результаты самостоятельной познавательной работы воспитанников оформляются воспитанниками в виде презентации по избранной профессии.
Обеспечение - материально-техническое, учебно-методическое, информационное:
оборудование изобразительной деятельности (бумага, карандаши, фломастеры, простые карандаши); словари; газеты «Презент», «Из рук в руки»; интернет - ресурсы, компьютеры.
Межпредметные и метапредметные связи: обществознание, история, чтение, информатика и ИКТ, психология, профориентация и самоопределение.
План реализации проекта.
Проект относится к внеурочной деятельности и состоит из следующих этапов:
Название этапа |
Содержание работ |
Сроки реализации |
1. Подготовительный этап. Погружение в проект. |
Подготовка рисунков по теме «Мир профессий» |
За 2 недели до проектного дня |
2. Основной этап. Реализация идеи. |
|
За неделю до проектного дня |
3. Заключительный этап |
|
В день проекта |
В результате анализа полученной информации обучающиеся смогут самоопределиться с выбором профессии, оценить будущие перспективы выбранной профессии.
Методическая разработка итогового занятия по реализации проекта
Дата проведения: 3 февраля 2014 г.
Тема
мероприятия:
«Твой профессиональный выбор»
Слайд
№ 1
Форма
мероприятия:
Деловая игра
Цель:
Воспитанники получат возможность
расширить представление о мире профессий,
способах трудоустройства.
Задачи:
1.Образовательная: познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.
2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.
3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.
Используемые технологии:
-
проектного обучения
-
игровые;
-
информационно-коммуникационная;
-
«создание ситуации успеха»;
-
ситуативные;
-
здоровьесберегающие.
Методы:
Словесные – опрос, объяснение, рассказ; практические – поручение, упражнение; наглядные – показ слайдов.
Место проведения: учебный класс
Время проведения: 45 минут
Категория участников: Учащиеся 8-х классов
Оборудование
и материалы:
компьютер с мультимедиа проектором,
презентации; бланки резюме, ручки,
карточки с заданием, газеты с объявлениями
о работе, мячик, выставка книг о профессиях.
Предварительная
подготовка:
учащимся было предложено разделиться
на группы (штукатуры-маляры, повара,
каменщики, токари), найти информацию
по выбранной специальности, подготовить
презентации; познакомились с
профессиональными учреждениями,
обучающими выпускников школ-интернатов;
посетили Центр занятости населения
района Лазо; оформили выставку рисунков
«Мир профессий».
Занятие№1
Ход занятия:
I. Организационная часть:
Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности.
(При работе с кроссвордом осуществляется фронтальная работа с коллективом детей, в ходе которой воспитанники вспоминают различные профессии.)
-
С помощью кроссворда определите, и назовите главное слово нашего занятия.
По вертикали: 1. ? Слайды № 2-11
По горизонтали: 1. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу «….. и нюхая наестся»
Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.
По горизонтали: 2. Загадка:
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
Продавец
— лицо, выступающее посредником между
производителем товара и покупателем.
В самых общих чертах задача продавца
состоит в том, чтобы предоставить
покупателю необходимый ему товар, и
получить за этот товар деньги.
По
горизонтали: 3. Загадка:
Кто приносит нам газеты,
И от бабушки приветы?
Почтальон: Пока
не придумали электронной почты, огромную
роль играли люди, доставляющие письма.
Итак, речь идёт о почтальоне — человеке,
разносящем корреспонденцию и газеты.
Этот человек приносит хорошие и плохие
вести в конвертах.
По
горизонтали: 4. Токарь детали обтачивает,
а ………. – вытачивает.
Фрезеровщик
— специалист по работам на фрезерном
станке. На сегодняшний день, профессия
фрезеровщика востребована, во всех
метало - и деревообрабатывающих отраслях
во всём мире. Огромный спрос на специалистов
в этой области имеет Россия и Китай.
По горизонтали: 5. Разводит пчёл……..
Пчеловод - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.
По горизонтали: 6. Кто не может обойтись без следующих предметов: молоток, гвозди, рубанок.
Столяр - актуальная профессия в настоящее время приобретает новые сферы влияния. В основном столяр — это работник строительных или ремонтно-строительных организаций, предоставляющий всевозможные услуги по обработке дерева.
По горизонтали: 7. Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Лесник
Краткое
описание: Наш
народ, как и многие другие, многим обязан
лесу. Это щедрый подарок природы для
нас и его необходимо сберечь. Так вот
охрана леса от злоумышленников и пожаров
— это основная обязанность лесника.
Работают эти люди в лесном хозяйстве,
или, как ещё говорят, в лесничестве.
Казалось бы, лесник круглый год на
вылазке, но на самом деле такая работа
тоже подразумевает под собой определённые
трудности и даже опасности.
По
горизонтали: 8.
О ком поется в песне: «Первым делом,
первым делом – самолеты, ну а девушка,
а девушки – потом»?
Пилот
По горизонтали: 9. Представителю, какой профессии советуют: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь»?
Швея Слайд № 12
- Назовите главное слово.
Слово педагога.
Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение.
Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей деловой игры: «Твой профессиональный выбор». Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились в ходе реализации проекта, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать.
Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».
Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… (продолжите фразу).
- Ответы детей (задуматься о будущем, решить, кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни).
Эти
слова «реши, кем стать» вы слышали не
раз и от педагогов, и от родителей. Но
все же в глубине души вы понимаете, что
скоро подойдет то время, когда с этим
вопросом вы столкнетесь с глазу на глаз.
II.
Основная часть
1. Работа с толковым словарём.
Что такое профессия, специальность, квалификация? Слайд № 13
-
Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.
-
Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт и так далее).
-
Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.
-
Должность — это положение, которое вы занимаете на работе, ваши служебные обязанности.
В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:
-
требует специальной подготовки, обучения;
-
практикуется человеком регулярно;
-
служит источником средств к существованию.
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.
-
Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)
-
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Правильно, профессию можно получить в профессиональных училищах, колледжах.
В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. Профтехучилища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий. В профессиональном училище, колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – свидетельство.
Итак, рабочую профессию вы можете получить в профессиональных колледжах и техникумах, где открыты коррекционные группы. Куда принимают ребят из нашей школы. Посмотрите на слайд, как много учебных заведений, которые могут принять вас. Слайд № 14
15 января мы с вами совершили виртуальную экскурсию по ПУ Хабаровского края. Слайд № 15
Ученица.
Приходи сюда учиться
Ученик и ученица,
Много здесь профессий разных,
Выбрать что, не знаешь сразу.
В жизни каждая сгодится,
Стоит только научиться.
2)
Конкурс профессиограмм.
Наш класс заранее был разбит на группы,
на столах таблицы с названиями групп,
то есть выбранные вами профессии: токарь,
каменщик, штукатур – маляр и повар. И
задача каждой группы сегодня – защитить
выбранную вами профессию, доказать что
ваша профессия самая, самая, самая.
Каждая группа получила задание:
составить профессиограмму по следующему
плану:
1. Краткое описание
2. История
3. Значимость профессии
4. Уникальность
5. Риски
6. Где получить данную
профессию.
Каждая группа защищает
презентацию.
III. Итоги занятия. Рефлексия.
Ребята! Давайте перечислим профессии, с которые мы с вами познакомились в ходе реализации проекта (воспитанники перечисляют).
-Где обучают этим профессиям?
-Где можно работать?
-Какую специальность вы можете приобрести (столяра), а переквалифицироваться?
(например: токарь-сварщик, фрезеровщик и т.д.)
Занятие №2
Ход занятия:
I. Организационная часть:
1) Конкурс «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы): Слайд № 16
Ребята прочитайте пословицы.
-
Терпенье и труд….(все перетрут.)
-
Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)
-
Землю солнце красит,…(а человека труд)
-
Труд человека кормит, …(а лень портит)
-Скажите, о чем они?
Это пословицы о труде.
Пословицы о работе.
-
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?
Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.
Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.
II. Основная часть
-
После окончания ПТУ, что планируете делать? (работать)
-
Но прежде всего нужно трудоустроиться.
-
Из скольких слов состоит это слово? - труд и устройство. Слайд № 17
-
Подберите синонимы к слову труд.
ТРУД – работа, занятие, дело.
-
А что такое устроить?
Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.
Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.
Вакансия - наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник
- Какой в вашем представлении должна быть работа, чтобы её можно было назвать хорошей?
Слайд № 18
Хорошая
работа
Достойно
оплачиваемая
Комфортные
условия труда
и режим работы Труда
и режим работы
Дружный
производственный коллектив
Современные
инструменты, оборудование
Социальные
гарантии
(соц. пакет)
2) Упражнение «Легальная и нелегальная работа» Слайд № 19
Материал: несколько наборов карточек по числу мини-групп.
Рассказ о наличии на рынке труда легальной и нелегальной работы (социальный педагог).
Задача: разложить карточки в соответствии с плюсами и минусами легальной и нелегальной работы.
Вопросы для обсуждения:
-
Почему так решили?
-
Что вы предпочли при устройстве на работу?
Русская пословица гласит “Всяк кузнец своего счастья”. Как вы понимаете? (ответы учеников) Каждый делает свое счастье. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).
3) Упражнение «Мяч плюс профессия, или кто назовёт больше профессий?»
Все встают в круг. Участники, бросая мяч, друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовёт большее количество профессий.
Примечание. Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трёх секунд.
Вопрос:
«В чём были затруднения?»
[Скажите, куда надо обращаться, если у
тебя нет работы?]
Можно обратиться в Центр занятости.
Можно искать работу по объявлениям в газете.
Можно посетить Интернет.
Посоветоваться с родителями, друзьями. Слайд № 20
-Что такое центр занятости или биржа труда? Слайд № 21
Это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.
23-24 января мы с вами посетили Центр занятости населения района Лазо и узнали о порядке постановки на учёт и оформлении необходимых документов. Слайд № 22
Работа с толковым словарём.
-
Вакансия – должность, место.
-
Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».
-
Как будем искать работу? У нас есть различная информация.
Дайте мне, пожалуйста, газету «Работа».
Я хочу найти работу в базе данных о вакансиях.
Я прочитаю объявления, можно мне газету.
Я обращаюсь в интернет.
Я посоветуюсь с родственниками (по телефону)
4) Упражнение. Найти объявление в газете для трудоустройства (определить время выполнения, раздать газеты, объявления, и т.д.) Слайд № 23
-Какую работу вы выбрали?
Я выбрал (а) работу...
-Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?
Меня заинтересовала высокая заработная плата.
Я выбрала по месту жительства.
Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .
Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа на компьютере.
Я люблю рисовать и хочу работать художником оформителем.
-
Молодцы, все выбрали работу по своим интересам. Маша по..., Сергей по ...
-
Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?
Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.
Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных соискателя. (Работа со словарём - понятие «резюме»)
Этот
вид самопрезентации уже достаточно
прочно закрепился на российском рынке
труда.
При составлении резюме необходимо
помнить, что от того, как Вы представите
в нем свой профессиональный опыт, во
многом зависит Ваш успех в поиске работы.
Резюме - тот документ, из которого
работодатель получает первую информацию
о претенденте на вакансию и составляет
свое мнение о нем.
Ваша цель – добиться, чтобы работодатель захотел с встретиться с Вами лично.
Какие данные обязательно нужны для составления резюме? Слайд № 24
-
Фамилия, Имя и Отчество.
-
Цель.
Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой должности Вы претендуете.
-
Контактные координаты.
Укажите Ваши почтовый адрес, номера телефонов со временем связи (например, с 10.00 до 19.00 по будням), e-mail, факс. Помните: работодатель может прочесть Ваше резюме в любой удобный для него момент. Он должен иметь возможность протянуть руку к телефону или набрать Ваш адрес на клавиатуре - и связаться с Вами. Если он отложит сеанс связи, завтра его могут заинтересовать другие кандидаты на должность.
-
Образование.
Перечислите школы, курсы, техникумы, которые Вы окончили или в которых учитесь.
-
Трудовой опыт.
Это основная часть в бланке резюме.
-
Навыки работы.
В этом разделе резюме следует указать Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям. Здесь можно упомянуть наличие водительских прав, владение навыками работы на компьютере.
-
Дополнительная информация.
5) Упражнение «Учимся составлять резюме» Слайд № 25
Материал: шаблоны резюме.
Необходимо заполнить резюме (представление о своих профессиональных качествах при приеме на работу работодателю).
Вопросы для обсуждения:
-
Для чего нужно резюме?
-
Как составить хорошее резюме?
К резюме можно приложить копии документов, подтверждающих вашу личность и наличие профессии. Даже если не требуется резюме, эти документы необходимо предъявить работодателю для дальнейшего трудоустройства.
Какие документы нужны для трудоустройства? Слайд № 26
1. Документ об образовании
2. Паспорт
3. ИНН
4. Страховое пенсионное свидетельство
5. Фотографии
6. Резюме
7. Заявление о приеме на работу
8. Характеристика
9. Медицинская книжка
10. Трудовая книжка Слайд № 27
III. Итоги занятия. Рефлексия.
Вопрос: «Каким будет моё будущее?» задаёт себе каждый человек, и выбор профессии сейчас является одним из важнейших элементов ступеньки в будущее. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных профессиях. Пока не поймет что его. Но это самый трудный и долгий путь, ведь в жизни есть и другие радости. А возможен и второй: надо изучить, прежде всего, себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти и внимания, особенности нервной системы. Узнать о профессиях сейчас, об их особенностях – это начало пути к успеху, к благополучию в будущем.
Ребята! Давайте перечислим профессии, с которые мы с вами познакомились (воспитанники перечисляют).
-Где обучают этим профессиям?
-Где можно работать?
-Зачем человек трудиться? - (ответы детей). Потребность, деньги, интерес, времяпровождение…
-Какая
организация поможет вам с
трудоустройством?
Снова
вернемся к теме нашего мероприятия. По
заголовку его, определите.
Какова наша главная цель была на нём?
-
(ответы детей). Расширить
знания о рабочих профессиях,
способах
трудоустройства,
определиться
с выбором профессии на сегодня.
-
Заключительный момент.
Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь. («Тропинка», Саматовой Л.С.)
Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.
Всем спасибо за участие!
Используемая литература:
1. Карлина Р.П. «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» - Волгоград: Учитель, 2012.
2. Родионова С.А., Корепанова Т.А. «Социальная адаптация учащихся. 5-9 классы: программы, планирование, тематическое занятие». – Волгоград: Учитель: И.П. Гринин Л.Е., 2014.
3. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей». – М.: АРКТИ, 2008.
Приложение № 1
СЛОВАРЬ
Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.
Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт и так далее).
Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.
Должность — это положение, которое вы занимаете на работе, ваши служебные обязанности.
ТРУД – работа, занятие, дело.
Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.
Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.
Вакансия - наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник
Вакансия – свободная должность.
Работодатель – человек, который дает работу.
Аттестат зрелости – документ об образовании.
Резюме – анкета, самореклама.
Центр занятости или биржа труда - это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.
Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.
Способности - природная склонность к занятиям чем-либо; талант, дарование.
Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности
Интерес - это особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять интерес к делу.
Приложение № 2
-
Ненормированный рабочий день: ты можешь работать и 2 часа в день, или вообще не приходит на работу, главное-в сроки сдать задание.
-
Трудовая книжка.
-
Трудовой договор, где оговариваются твои права и обязанности, в случае разногласий с руководством о не выполнении пунктов, указанных в договоре, ты имеешь права подать на него в суд. Зарплата+ «ХАЛЯВА».
-
Регистрация в пенсионном Фонде. Чем больше стаж работы, тем выше пенсия в старости.
-
Нет налогов.
-
Социальные льготы (пособия, оплаченный декретный отпуск и т.д.). Например, учителя имеют льготы на оплату за квартиру, свет, воду. Милиционеры, налоговые инспекторы - бесплатный проезд в общественном транспорте и т.д.
-
Совмещение нескольких работ (учёб).
-
Законный ежегодный отпуск. Нет испытательного срока. ( см. также «-«).
-
Ежемесячная зарплата.
-
Нет ответственности
-
Карьерный рост.
-
Легкость трудоустройства.
-
Оплаченные командировки, курсы переквалификации, больничные.
-
Должностные права и обязанности (если ты бухгалтер на предприятии, то тебя не имеют права заставлять делать работу секретаря или слесаря).
-
Нормированный рабочий день (если в договоре твой рабочий день составляет 8 часов, то тебя не могут заставить работать 12 часов.)
-
Оплаченный испытательный срок.
-
Нет трудового стажа и трудовой книжки (нет начислений на будущую пенсию).
-
Нет возможности быстрого обогащения.
-
Связанность договором.
-
Неоплаченные отпуск, командировка, больничный, декрет.
-
Ответственность.
-
Нет «шарового « заработка.
-
Налоги государства. Отсутствие социальных льгот.
-
Возможность обмана. Неполучение заработанных денег.
-
Испытательный срок.
-
«Бумажная волокита « (очень много беготни и заполнения бумаг при устройстве на работу).
-
Нет трудового договора.
-
Обязательность работы (ты не имеешь права уйти с работы раньше положенного, доже если переделал всю работу – « Сиди и считай мух на окне!!!»).
-
Незаконная деятельность.
-
Ненормированный рабочий день (ты можешь работать и 12 – 15 часов день, что нарушает условия Трудового Кодекса (закона).
-
Не имеешь права уйти с работы, не предупредив за месяц.
-
Незаконное увольнение.
-
Иногда отсутствие выходных.
-
Если есть испытательный срок, то он неоплаченный.
Приложение № 3
РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА
ВАКАНСИЯ: _________________________________________________________________________________
ФИО: _________________________________________________________________________________
КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: _________________________________________________________________________________
Пол: __________
Возраст: __________
Семейное положение: _______________________________
Образование: _______________________________________________________________________________
Опыт работы (подчеркнуть): без опыта / менее года / 1 год / 2 года / 3 года / 4 года / более 5 лет
Гражданство: ______________________
Район проживания: ________________________________
Наличие водительских прав: ________________________
Умею работать с компьютером (да или нет)____________
Трудовой стаж:
ПЕРИОД |
ОРГАНИЗАЦИЯ |
ДОЛЖНОСТЬ |
ЗАРПЛАТА |
1) |
|
|
|
Какая-либо дополнительная информация, которую Вы бы хотели сообщить о себе:
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Дата: «____» ________________ 20___ года. Подпись: ____________________________
Приложение № 4
ПАМЯТКА
Список документов необходимых для трудоустройства:
1. Документ об образовании
2. Паспорт
3. ИНН
4. Страховое пенсионное свидетельство
5. Фотографии
6. Резюме
7. Заявление о приеме на работу
8. Характеристика
9. Медицинская книжка
10. Трудовая книжка
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»