В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Социальный проект «Твой профессиональный выбор»

Социальный проект «Твой профессиональный выбор»

Валентина Савочка
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 8726
Краткое описание
Цель проекта: Воспитанникам предоставятся условия для формирования осознанного выбора профессии.
Описание
Задачи: 1. Развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения. 2. Обучение основам выбора профессий. 3. Осуществление самостоятельного, осознанного и ответственного выбора в отношении своего образовательного и профессионального продвижения в условиях изменяющего общества и рынка труда. 4. Проектирование своего образовательного и профессионального (карьерного) маршрута.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
деловая игра Твой профессиональный выбор.docx Скачать

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов


КГК СК ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида№9»

р. п. Переяславка, Хабаровского края







Социальный проект

«Твой профессиональный выбор».













Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории,

Савочка Валентина Александровна







2014 г.



Методический паспорт проекта «Твой профессиональный выбор».

Автор-составитель проекта: Савочка Валентина Александровна

Должность: воспитатель

Тип проекта — исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитанники 8-х классов; педагоги школы – воспитатель, психолог, социальный педагог.

Вид проекта — краткосрочный.

Тема проекта: «Твой профессиональный выбор».

Технология организации учебно-исследовательской деятельности  в процессе психологического сопровождения предпрофильной подготовки позволяет включение обучающихся в систему совместной практико-ориентированной деятельности: проектной, исследовательской.

Актуальность. Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитать грамотного, творчески мыслящего школьника.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Выпускники коррекционной школы оказываются перед необходимостью выбора дальнейшего направления собственной деятельности. Ребятам впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого будет зависеть их дальнейшая судьба, их путь к успеху.

Цель проекта: Воспитанникам предоставятся условия для формирования осознанного выбора профессии.

Задачи:

  1. Развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения.

  2. Обучение основам выбора профессий.

  3. Осуществление самостоятельного, осознанного и ответственного выбора в отношении своего образовательного и профессионального продвижения в условиях изменяющего общества и рынка труда.

  4. Проектирование своего образовательного и профессионального (карьерного) маршрута.


Описание проекта.

Проектная деятельность учащихся при изучении материала «Твой профессиональный выбор». Проект исследовательский, открытой координации и предназначен для учащихся 8-х классов. Работа в данном проекте позволяет обучающимся сориентироваться в современном мире профессий, сформировать психологическую готовность учащихся к выбору профессии на основе знаний о своём профессиональном и личностном потенциале.


Продукт проекта.

Результаты самостоятельной познавательной работы воспитанников оформляются воспитанниками в виде презентации по избранной профессии.


Обеспечение - материально-техническое, учебно-методическое, информационное:

оборудование изобразительной деятельности (бумага, карандаши, фломастеры, простые карандаши); словари; газеты «Презент», «Из рук в руки»; интернет - ресурсы, компьютеры.


Межпредметные и метапредметные связи: обществознание, история, чтение, информатика и ИКТ, психология, профориентация и самоопределение.


План реализации проекта.

Проект относится к внеурочной деятельности и состоит из следующих этапов:

Название этапа

Содержание работ

Сроки реализации

1. Подготовительный этап. Погружение в проект.

  • выделение предполагаемых направлений работ;

  • предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;

  • Опросник «Лист выбора профессии» - педагог Савочка В.А.;

  • Тестирование на «Профпригодность» - педагог Савочка В.А.;

  • Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной) - педагог-психолог школы;

  • Анкета «Мир профессий» (автор: Е.Н. Прощицкая) – педагог-психолог школы;

  • Дифференцированно-диагностический опросник (автор: Е.А. Климов) – педагог-психолог школы;

  • разработка критериев для составления профессиограмм;

  • начало работы по сбору информации о рабочих профессиях для презентаций.

Подготовка рисунков по теме «Мир профессий»

За 2 недели до проектного дня

2. Основной этап. Реализация идеи.

  • продолжение работы по сбору информации о рабочих профессиях;

  • виртуальная экскурсия по профессиональным училищам г. Хабаровска и Комсомольска-на Амуре;

  • экскурсия в Центр занятости района имени Лазо;

  • систематизация и анализ полученных данных;

  • обсуждение способов оформления конечных результатов;

  • подведение итогов, оформление результатов.

За неделю до проектного дня

3. Заключительный этап

  • презентация проекта в ходе деловой игры «Твой профессиональный выбор»;

  • представление результатов выполненного проекта в виде материального продукта (рисунки, презентации воспитанников о профессиях);

  • рефлексия.

В день проекта

В результате анализа полученной информации обучающиеся смогут самоопределиться с выбором профессии, оценить будущие перспективы выбранной профессии.

Методическая разработка итогового занятия по реализации проекта

Дата проведения: 3 февраля 2014 г.

Тема мероприятия: «Твой профессиональный выбор» Слайд № 1
Форма мероприятия: Деловая игра
Цель: Воспитанники получат возможность расширить представление о мире профессий, способах трудоустройства.
Задачи:

1.Образовательная: познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.

2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

Используемые технологии:

  • проектного обучения

  • игровые;

  • информационно-коммуникационная;

  • «создание ситуации успеха»;

  • ситуативные;

  • здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные – опрос, объяснение, рассказ; практические – поручение, упражнение; наглядные – показ слайдов.

Место проведения: учебный класс

Время проведения: 45 минут

Категория участников: Учащиеся 8-х классов

Оборудование и материалы: компьютер с мультимедиа проектором, презентации; бланки резюме, ручки, карточки с заданием, газеты с объявлениями о работе, мячик, выставка книг о профессиях.
Предварительная подготовка: учащимся было предложено разделиться на группы (штукатуры-маляры, повара, каменщики, токари), найти информацию по выбранной специальности, подготовить презентации; познакомились с профессиональными учреждениями, обучающими выпускников школ-интернатов; посетили Центр занятости населения района Лазо; оформили выставку рисунков «Мир профессий».

Занятие№1

Ход занятия:


I. Организационная часть:

Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности.

(При работе с кроссвордом осуществляется фронтальная работа с коллективом детей, в ходе которой воспитанники вспоминают различные профессии.)

  • С помощью кроссворда определите, и назовите главное слово нашего занятия.

По вертикали: 1. ? Слайды № 2-11


1


По горизонтали: 1. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу «….. и нюхая наестся»

Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.

По горизонтали: 2. Загадка:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...

Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.
По горизонтали: 3. Загадка:

Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы?

Почтальон: Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне — человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах. 
По горизонтали: 4. Токарь детали обтачивает, а ………. – вытачивает. 
Фрезеровщик  — специалист по работам на фрезерном станке. На сегодняшний день, профессия фрезеровщика востребована, во всех метало - и деревообрабатывающих отраслях во всём мире. Огромный спрос на специалистов в этой области имеет Россия и Китай.

По горизонтали: 5. Разводит пчёл……..

Пчеловод  - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

По горизонтали: 6. Кто не может обойтись без следующих предметов: молоток, гвозди, рубанок.

Столяр - актуальная профессия в настоящее время приобретает новые сферы влияния. В основном столяр — это работник строительных или ремонтно-строительных организаций, предоставляющий всевозможные услуги по обработке дерева.

По горизонтали: 7. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Лесник

Краткое описание: Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок природы для нас и его необходимо сберечь. Так вот охрана леса от злоумышленников и пожаров — это основная обязанность лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве. Казалось бы, лесник круглый год на вылазке, но на самом деле такая работа тоже подразумевает под собой определённые трудности и даже опасности. 
По горизонтали: 8. О ком поется в песне: «Первым делом, первым делом – самолеты, ну а девушка,  а девушки – потом»?

Пилот

По горизонтали: 9. Представителю, какой профессии советуют: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь»?

Швея Слайд № 12

КОНЕЦ


- Назовите главное слово.

Слово педагога.

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение.

Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей деловой игры: «Твой профессиональный выбор». Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились в ходе реализации проекта, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать.

Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… (продолжите фразу).

- Ответы детей (задуматься о будущем, решить, кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни).

Эти слова «реши, кем стать» вы слышали не раз и от педагогов, и от родителей. Но все же в глубине души вы понимаете, что скоро подойдет то время, когда с этим вопросом вы столкнетесь с глазу на глаз.
II. Основная часть

1. Работа с толковым словарём.

Что такое профессия, специальность, квалификация? Слайд № 13

  • Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

  • Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт и так далее).

  • Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

  • Должность — это положение, которое вы занимаете на работе, ваши служебные обязанности.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

  • требует специальной подготовки, обучения;

  • практикуется человеком регулярно;

  • служит источником средств к существованию.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.

  • Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)

  • А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Правильно, профессию можно получить в профессиональных училищах, колледжах.

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. Профтехучилища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий. В профессиональном училище, колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – свидетельство.

Итак, рабочую профессию вы можете получить в профессиональных колледжах и техникумах, где открыты коррекционные группы. Куда принимают ребят из нашей школы. Посмотрите на слайд, как много учебных заведений, которые могут принять вас. Слайд № 14

15 января мы с вами совершили виртуальную экскурсию по ПУ Хабаровского края. Слайд № 15

Ученица.

Приходи сюда учиться

Ученик и ученица,

Много здесь профессий разных,

Выбрать что, не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

2) Конкурс профессиограмм.
Наш класс заранее был разбит на группы, на столах таблицы с названиями групп, то есть выбранные вами профессии: токарь, каменщик, штукатур – маляр и повар. И задача каждой группы сегодня – защитить выбранную вами профессию, доказать что ваша профессия самая, самая, самая.
Каждая группа получила задание: составить профессиограмму по следующему плану:
1. Краткое описание
2. История
3. Значимость профессии
4. Уникальность
5. Риски
6. Где получить данную профессию.
Каждая группа защищает презентацию.


III. Итоги занятия. Рефлексия.

Ребята! Давайте перечислим профессии, с которые мы с вами познакомились в ходе реализации проекта (воспитанники перечисляют).

-Где обучают этим профессиям?

-Где можно работать?

-Какую специальность вы можете приобрести (столяра), а переквалифицироваться?

(например: токарь-сварщик, фрезеровщик и т.д.)



Занятие №2

Ход занятия:

I. Организационная часть:

1) Конкурс «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы): Слайд № 16

Ребята прочитайте пословицы.

  • Терпенье и труд….(все перетрут.)

  • Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

  • Землю солнце красит,…(а человека труд)

  • Труд человека кормит, …(а лень портит)

-Скажите, о чем они?

Это пословицы о труде.

Пословицы о работе.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?


Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.

Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.


II. Основная часть

  • После окончания ПТУ, что планируете делать? (работать)

  • Но прежде всего нужно трудоустроиться.

  • Из скольких слов состоит это слово? - труд и устройство. Слайд № 17

  • Подберите синонимы к слову труд.

ТРУД – работа, занятие, дело.

  • А что такое устроить?

Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.

Вакансия - наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник

- Какой в вашем представлении должна быть работа, чтобы её можно было назвать хорошей?

Слайд № 18

Хорошая работа





Достойно оплачиваемая





Комфортные условия

труда и режим работы

Труда и режим работы







Дружный производственный

коллектив





Современные инструменты,

оборудование





Социальные гарантии

(соц. пакет)









2) Упражнение «Легальная и нелегальная работа» Слайд № 19

Материал: несколько наборов карточек по числу мини-групп.

Рассказ о наличии на рынке труда легальной и нелегальной работы (социальный педагог).

Задача: разложить карточки в соответствии с плюсами и минусами легальной и нелегальной работы.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему так решили?

  • Что вы предпочли при устройстве на работу?

Русская пословица гласит “Всяк кузнец своего счастья”. Как вы понимаете? (ответы учеников) Каждый делает свое счастье. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

3) Упражнение «Мяч плюс профессия, или кто назовёт больше профессий?»

Все встают в круг. Участники, бросая мяч, друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовёт большее количество профессий.

Примечание. Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трёх секунд.

Вопрос: «В чём были затруднения?»
[Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?]

Можно обратиться в Центр занятости.

Можно искать работу по объявлениям в газете.

Можно посетить Интернет.

Посоветоваться с родителями, друзьями. Слайд № 20

-Что такое центр занятости или биржа труда? Слайд № 21

Это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

23-24 января мы с вами посетили Центр занятости населения района Лазо и узнали о порядке постановки на учёт и оформлении необходимых документов. Слайд № 22


Работа с толковым словарём.

  • Вакансиядолжность, место.

  • Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».

  • Как будем искать работу? У нас есть различная информация.


Дайте мне, пожалуйста, газету «Работа».


Я хочу найти работу в базе данных о вакансиях.


Я прочитаю объявления, можно мне газету.


Я обращаюсь в интернет.

Я посоветуюсь с родственниками (по телефону)


4) Упражнение. Найти объявление в газете для трудоустройства (определить время выполнения, раздать газеты, объявления, и т.д.) Слайд № 23


-Какую работу вы выбрали?


Я выбрал (а) работу...


-Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?


Меня заинтересовала высокая заработная плата.


Я выбрала по месту жительства.


Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .


Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа на компьютере.


Я люблю рисовать и хочу работать художником оформителем.


  • Молодцы, все выбрали работу по своим интересам. Маша по..., Сергей по ...


  • Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?

Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.


Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных соискателя. (Работа со словарём - понятие «резюме»)

Этот вид самопрезентации уже достаточно прочно закрепился на российском рынке труда.
При составлении резюме необходимо помнить, что от того, как Вы представите в нем свой профессиональный опыт, во многом зависит Ваш успех в поиске работы. Резюме - тот документ, из которого работодатель получает первую информацию о претенденте на вакансию и составляет свое мнение о нем.

Ваша цель – добиться, чтобы работодатель захотел с встретиться с Вами лично.

Какие данные обязательно нужны для составления резюме? Слайд № 24

  • Фамилия, Имя и Отчество.

  • Цель.

Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой должности Вы претендуете.

  • Контактные координаты.

Укажите Ваши почтовый адрес, номера телефонов со временем связи (например, с 10.00 до 19.00 по будням), e-mail, факс. Помните: работодатель может прочесть Ваше резюме в любой удобный для него момент. Он должен иметь возможность протянуть руку к телефону или набрать Ваш адрес на клавиатуре - и связаться с Вами. Если он отложит сеанс связи, завтра его могут заинтересовать другие кандидаты на должность.

  • Образование.

Перечислите школы, курсы, техникумы, которые Вы окончили или в которых учитесь.

  • Трудовой опыт.

Это основная часть в бланке резюме.

  • Навыки работы.

В этом разделе резюме следует указать Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям. Здесь можно упомянуть наличие водительских прав, владение навыками работы на компьютере.

  • Дополнительная информация.

5) Упражнение «Учимся составлять резюме» Слайд № 25

Материал: шаблоны резюме.

Необходимо заполнить резюме (представление о своих профессиональных качествах при приеме на работу работодателю).

Вопросы для обсуждения:

  • Для чего нужно резюме?

  • Как составить хорошее резюме?

К резюме можно приложить копии документов, подтверждающих вашу личность и наличие профессии. Даже если не требуется резюме, эти документы необходимо предъявить работодателю для дальнейшего трудоустройства.

Какие документы нужны для трудоустройства? Слайд № 26

1. Документ об образовании

2. Паспорт

3. ИНН

4. Страховое пенсионное свидетельство

5. Фотографии

6. Резюме

7. Заявление о приеме на работу

8. Характеристика

9. Медицинская книжка

10. Трудовая книжка Слайд № 27

III. Итоги занятия. Рефлексия.

Вопрос: «Каким будет моё будущее?» задаёт себе каждый человек, и выбор профессии сейчас является одним из важнейших элементов ступеньки в будущее. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных профессиях. Пока не поймет что его. Но это самый трудный и долгий путь, ведь в жизни есть и другие радости. А возможен и второй: надо изучить, прежде всего, себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти и внимания, особенности нервной системы. Узнать о профессиях сейчас, об их особенностях – это начало пути к успеху, к благополучию в будущем.

Ребята! Давайте перечислим профессии, с которые мы с вами познакомились (воспитанники перечисляют).

-Где обучают этим профессиям?

-Где можно работать?

-Зачем человек трудиться? - (ответы детей). Потребность, деньги, интерес, времяпровождение…

-Какая организация поможет вам с трудоустройством?
Снова вернемся к теме нашего мероприятия. По заголовку его, определите. Какова наша главная цель была на нём?
- (ответы детей). Расширить знания о рабочих профессиях, способах трудоустройства, определиться с выбором профессии на сегодня.

  • Заключительный момент.
    Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением.

    Тысячи тропок готовит судьба,
    Сотни загадок в запасе хранит.
    Какой она будет – тропинка твоя,
    Это тебе доказать предстоит.
    Будешь ли ты водить корабли,
    Или секреты веков узнавать,
    Построишь ли мост от Луны до Земли,
    Может, ты станешь железо ковать.
    Вырастешь клоуном – самым смешным –
    И улыбками мир расцветет.
    Клоуны тоже на свете нужны –
    Не узнаешь, пока не откроется дверь.
    Человеком старайся пройти по тропе,
    Поверь в свои силы, в победу поверь. («Тропинка», Саматовой Л.С.)


Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

Всем спасибо за участие!

Используемая литература:

1. Карлина Р.П. «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Родионова С.А., Корепанова Т.А. «Социальная адаптация учащихся. 5-9 классы: программы, планирование, тематическое занятие». – Волгоград: Учитель: И.П. Гринин Л.Е., 2014.

3. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей». – М.: АРКТИ, 2008.



Приложение № 1

СЛОВАРЬ

Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт и так далее).

Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

Должность — это положение, которое вы занимаете на работе, ваши служебные обязанности.

ТРУД – работа, занятие, дело.

Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.

Вакансия - наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник

Вакансия – свободная должность.

Работодатель – человек, который дает работу.

Аттестат зрелости – документ об образовании.

Резюме – анкета, самореклама.

Центр занятости или биржа труда - это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.

Способности - природная склонность к занятиям чем-либо; талант, дарование.

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности

Интерес - это особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять интерес к делу.

















Приложение № 2

  • Ненормированный рабочий день: ты можешь работать и 2 часа в день, или вообще не приходит на работу, главное-в сроки сдать задание.

  • Трудовая книжка.

  • Трудовой договор, где оговариваются твои права и обязанности, в случае разногласий с руководством о не выполнении пунктов, указанных в договоре, ты имеешь права подать на него в суд. Зарплата+ «ХАЛЯВА».

  • Регистрация в пенсионном Фонде. Чем больше стаж работы, тем выше пенсия в старости.

  • Нет налогов.

  • Социальные льготы (пособия, оплаченный декретный отпуск и т.д.). Например, учителя имеют льготы на оплату за квартиру, свет, воду. Милиционеры, налоговые инспекторы - бесплатный проезд в общественном транспорте и т.д.

  • Совмещение нескольких работ (учёб).

  • Законный ежегодный отпуск. Нет испытательного срока. ( см. также «-«).

  • Ежемесячная зарплата.

  • Нет ответственности

  • Карьерный рост.

  • Легкость трудоустройства.

  • Оплаченные командировки, курсы переквалификации, больничные.

  • Должностные права и обязанности (если ты бухгалтер на предприятии, то тебя не имеют права заставлять делать работу секретаря или слесаря).

  • Нормированный рабочий день (если в договоре твой рабочий день составляет 8 часов, то тебя не могут заставить работать 12 часов.)

  • Оплаченный испытательный срок.

  • Нет трудового стажа и трудовой книжки (нет начислений на будущую пенсию).

  • Нет возможности быстрого обогащения.

  • Связанность договором.

  • Неоплаченные отпуск, командировка, больничный, декрет.

  • Ответственность.

  • Нет «шарового « заработка.

  • Налоги государства. Отсутствие социальных льгот.

  • Возможность обмана. Неполучение заработанных денег.

  • Испытательный срок.

  • «Бумажная волокита « (очень много беготни и заполнения бумаг при устройстве на работу).

  • Нет трудового договора.

  • Обязательность работы (ты не имеешь права уйти с работы раньше положенного, доже если переделал всю работу – « Сиди и считай мух на окне!!!»).

  • Незаконная деятельность.

  • Ненормированный рабочий день (ты можешь работать и 12 – 15 часов день, что нарушает условия Трудового Кодекса (закона).

  • Не имеешь права уйти с работы, не предупредив за месяц.

  • Незаконное увольнение.

  • Иногда отсутствие выходных.

  • Если есть испытательный срок, то он неоплаченный.













Приложение № 3



РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА

ВАКАНСИЯ: _________________________________________________________________________________

ФИО: _________________________________________________________________________________

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: _________________________________________________________________________________

Пол: __________

Возраст: __________

Семейное положение: _______________________________

Образование: _______________________________________________________________________________

Опыт работы (подчеркнуть): без опыта / менее года / 1 год / 2 года / 3 года / 4 года / более 5 лет

Гражданство: ______________________

Район проживания: ________________________________

Наличие водительских прав: ________________________

Умею работать с компьютером (да или нет)____________

Трудовой стаж:

ПЕРИОД

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОЛЖНОСТЬ

ЗАРПЛАТА

1)




Какая-либо дополнительная информация, которую Вы бы хотели сообщить о себе:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата: «____» ________________ 20___ года. Подпись: ____________________________

















Приложение № 4



ПАМЯТКА

Список документов необходимых для трудоустройства:



1. Документ об образовании

2. Паспорт

3. ИНН

4. Страховое пенсионное свидетельство

5. Фотографии

6. Резюме

7. Заявление о приеме на работу

8. Характеристика

9. Медицинская книжка

10. Трудовая книжка



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос