Праздник здоровья "День здоровья с Карлсоном"
Проводят: инструктор по физической культуре Мануйлова И.Н.
г. Химки, 2014
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСОНОМ В ДЕТСКОМ САДУ
(сценарий праздника для детей средней группы) Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: укрепление и сохранение здоровья детей; удовлетворение естественных потребностей детей в движении; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Место проведения: спортивный зал, празднично украшенный тематическими рисунками. Участники: дети средней группы.
Вам понадобятся: · вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2-х цветов;
· паралоновые разноцветные носики
· мягкие модули
· две выбивалки для ковров
Ход:
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Молодцы! Как вы дружно здороваетесь. Ребятки, а вы моего друга, Карлсона, который живет на крыше, не видели?
Дети отвечают.
ВЕДУЩАЯ: Нет!? Я его сегодня весь день ждала, а он так и не прилетел. Странно?
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). Звучит музыка,
КАРЛСОН: Посторониииись!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается в середине зала.
КАРЛСОН: Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!
Дети выставляют 1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!
КАРЛСОН: Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, потому что наблюдаю из своего домика на крыше нашего детского садика, как вы играете, вижу кто плохо себя ведет и не слушает воспитателей. А сейчас я вам расскажу как я к вам торопился:
Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпеньем.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем.
У меня за спиной
Вертится пропеллер.
Но случилось со мной
Вот так приключенье!
А вот расскажите пожалуйста как вы живете в своем уютном детском садике и очень мне интересно чему вас учат, во что вы играете?
Ответы детей.
КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!» Я вам сейчас задам вопросы, а вы мне ответите на них.
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в садик идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
Ведущая и дети спрашивают. И зачем же ты карлсон к нам прилетел?
КАРЛСОН: А как же? Как же я мог не прилететь, когда я узнал, что у вас сегодня день здоровья. Я тоже хочу быть здоровым, сильным, ловким и быстрым как вы. Вы меня научите?
ВЕДУЩАЯ: Ребята научим карлсона
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Вот и хорошо! Но у меня для вас сюрприз! Мы с вами именно сегодня и именно сейчас отправляемся в удивительное путешествие! В страну ЗДОРОВЬЯ!
КАРЛСОН: УРАААА! Мы летим с вами в самую замечательную страну ЗДОРОВЬЯ. Ой, я бы из нее и не улетал бы никогда! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас вот таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
ВЕДУЩАЯ: Что-то мы такого транспорта не знаем.
КАРЛСОН: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, надеть носик-кнопку для запуска моторчиков, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Прорепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носик-кнопку) Моторчики заработали! Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В самую здоровую страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Вот мы и прилетели! Выключить моторчики! (нажимают на носик-кнопку) Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране! В этой стране все игры и конкурсы спортивные, и даже песни какие?
ДЕТИ: Спортивные!
КАРЛСОН: Правильно! А кто у нас самые спортивные?
ДЕТИ: Мы!
ВЕДУЩАЯ: Давайте, покажем Карлсону как делать веселую зарядку!
ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА»
КАРЛСОН: Как здорово! Уф, я так устал! Ой, смотрите письмо, давайте посмотрим от кого оно.
ВЕДУЩАЯ: Это письмо от Фрекинбок, она пишет, что домой мы можем вернуться, если пройдем все испытания.
Первое испытание это — Хождение по крышам
«ХОЖДЕНИЕ ПО КРЫШАМ»(Упражнение на равновесие. Хождение по скамейки или мягкие трубы)
КАРЛСОН: Отличненько! Первое испытание мы преодолели. А вот второе задание очень сложное, здесь надо думать- угадайкины игры.
ВЕДУЩАЯ: Что это за угадайкины игры?
КАРЛСОН: Ну, это такие игры, где надо разгадывать загадки. И я знаю одну такую угадайкину игру. А вопросы будут все спортивные! Конечно, самый главный разгадывальщик загадок в мире – это я, но посмотрим, как вы справитесь.
ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем, то эти предметы найдем в волшебной каробке.
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА
(Карлсон задает вопросы детям)
1. И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(коньки)
2. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ...
(санки)
3. Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(медали)
4. Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без ...
(клюшки)
5. Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(мяч)
КАРЛСОН: Молодцы! Вот и второе испытание прошли!!!
ВЕДУЩАЯ: Молодцы! А вот уже и новое задание.
«СОБЕРИ ЦВЕТЫ»
Карлсон делит детей на команды, разбрасывает лепестки и кладет на пол 5 серединок цветов. На счет «три» команды начинают собирать лепестки к своим серединкам.
КАРЛСОН: Ух ты какая красота получилась! Какие цветочки! А я предлагаю вам немножко передохнуть и поиграть в веселую игру Арам-зам -зам!
ИГРА «АРАМ-ЗАМ-ЗАМ»
Дети исполняют танцевальные движения, которые с каждым разом убыстряются, убыстряются и убыстряются...
КАРЛСОН: Ой, какие вы танцоры хорошие! Но мы же не можем так долго отдыхать, пора к заданиям возвращаться, у нас с вами осталась два задания и мы можем возвращаться домой.
ВЕДУЩАЯ: И так задания
«НЕ КАСНИСЬ ПЛЮШКИ» На веревки привязана плюшка, Ведущий или Карлсон раскручивают веревку с плюшкой, нужно успеть перепрыгнуть, чтобы плюшка тебя не задела
ВЕДУЩАЯ: Здорово! Ну наконец-то заключительное задание.
«ЭСТАФЕТА С ВЫБИВАЛКАМИ, ПОЙМАЙ ПРИВЕДЕНИЕ» Дети (две команды) бегут с выбивалками за приведениями и пытаются их поймать.
КАРЛСОН: УРААААА!!! Мы с вами справились со всеми заданиями, давайте садимся на смехолет и возвращаемся домой. (под музыку ребята двигаются по залу)
Ну вот, мы и дома. Ой, ребята! Наше путешествие подошло к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего!
Конечно же сюрприза! (СЮРПРИЗ) Если возможно просмотр мультфильма про Карлсона!!!
Пришло время мне с вами прощаться, обещаю обязательно еще прилететь к вам. ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!!!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №16 «МЕДВЕЖОНОК»
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
"ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСОНОМ"
Проводят: инструктор по физической культуре Мануйлова И.Н.
г. Химки, 2014
ДЕНЬ
ЗДОРОВЬЯ С КАРЛСОНОМ В ДЕТСКОМ
САДУ
(сценарий
праздника для детей средней группы)
Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: укрепление и сохранение здоровья детей; удовлетворение естественных потребностей детей в движении; воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи; способствовать радостному эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
Место проведения: спортивный зал, празднично украшенный тематическими рисунками.
Участники: дети средней группы.
Вам
понадобятся:
вырезанные из разноцветного картона лепестки и серединки для 2-х цветов;
паралоновые разноцветные носики
мягкие модули
-
две выбивалки для ковров
Ход:
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Молодцы! Как вы дружно здороваетесь. Ребятки, а вы моего друга, Карлсона, который живет на крыше , не видели?
Дети отвечают.
ВЕДУЩАЯ: Нет!? Я его сегодня весь день ждала, а он так и не прилетел. Странно?
В зал забегает Карлсон, растопырив руки (летит). Звучит музыка,
КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!!
Останавливается
в середине зала.
КАРЛСОН: Ну
до чего же странный народ пошел! Я им
кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну,
чего хохочете-то?! К ним такой гость
прилетел! Давайте, скорее меня
угощайте!
ВЕДУЩАЯ: Вот тебе и
здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а
его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так
не хорошо.
КАРЛСОН: Да? Что, совсем
не хорошо? Ну, ладно. Придется все
исправлять. Эээх! А вы знаете, кто самый
лучший в мире здоровальщик? Конечно,
Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки.
Сейчас я одним махом со всеми
поздороваюсь!
Дети выставляют
1 ладошку, Карлсон пробегает и хлопает
каждого по ладошке!
КАРЛСОН:
Теперь все?
ВЕДУЩАЯ: Нет, не все.
Теперь познакомься с нашими
ребятами.
КАРЛСОН: А вас я и так
всех знаю, потому что наблюдаю из своего
домика на крыше нашего детского садика,
как вы играете, вижу кто плохо себя ведет
и не слушает воспитателей. А сейчас я
вам расскажу как я к вам торопился:
Я
спешил к вам, друзья,
С жутким
нетерпеньем.
Я моторчик не
зря
Смазывал вареньем.
У меня
за спиной
Вертится пропеллер.
Но
случилось со мной
Вот так
приключенье!
А
вот расскажите пожалуйста как вы живете
в своем уютном детском садике и очень
мне интересно чему вас учат, во что вы
играете?
Ответы
детей.
КАРЛСОН:
Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить
вперед большой палец и сказать: «Вот
так!» Я
вам сейчас задам вопросы, а вы мне
ответите на них.
ИГРА
«ВОТ ТАК!»
(Карлсон
задает детям вопросы и показывает
движения, дети повторяют за ним
движения)
КАРЛСОН:
Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают
большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в садик
идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают
ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой
из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так!
(бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без
воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так!
(топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий
час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают
ладошки вместе, прикладывают к щечке,
закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над
шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так!
(схватившись за живот, смеются вместе
с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете,
когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ:
Вот так! (трут кулачками глаза, изображают
плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ:
Вот так! (надув щеки, хлопнуть по
ним)
КАРЛСОН:
Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня
до сих пор не спросите, зачем я
прилетел?
Ведущая
и дети спрашивают. И
зачем же ты карлсон к нам прилетел?
КАРЛСОН:
А как же? Как же я мог не прилететь, когда
я узнал, что у вас сегодня день здоровья.
Я тоже хочу быть здоровым, сильным,
ловким и быстрым как вы. Вы меня
научите?
ВЕДУЩАЯ: Ребята научим карлсона
Ответы
детей.
ВЕДУЩАЯ:
Вот и хорошо! Но у меня для вас сюрприз!
Мы с вами именно сегодня и именно сейчас
отправляемся в удивительное путешествие!
В страну ЗДОРОВЬЯ!
КАРЛСОН:УРАААА! Мы
летим с вами в самую замечательную
страну ЗДОРОВЬЯ. Ой, я бы из нее и не
улетал бы никогда! Только вот вопрос:
на чем вы-то полетите? У вас вот таких
пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите.
Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом
удивительном летательном аппарате –
на сме-хо-ле-те!
ВЕДУЩАЯ:
Что-то мы такого транспорта не
знаем.
КАРЛСОН:
А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И
даже прокачу вас на смехолете. А чтобы
он отправился в полет, нужно быстренько
построиться, надеть носик-кнопку для
запуска моторчиков, вытянуть руки в
стороны и рассказать веселый смехолетный
стишок. Я буду его рассказывать, а вы
помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!» Прорепетируем!
Дети
пробуют дружно, а главное весело,
произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ
НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН:
Крылья в стороны! (дети вытягивают руки
в стороны) Пристегнули ремни! (дети
вместе с Карлсоном изображают, как
пристегивают ремни безопасности)
Включаем моторы! (все нажимают себе на
носик-кнопку) Моторчики заработали!
Отправляемся в полет, повезет нас
смехолёт!
КАРЛСОН:
Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в
полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН:
В самую здоровую страну!
ДЕТИ:
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН:
Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха!
Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Вот мы и прилетели!
Выключить моторчики! (нажимают на
носик-кнопку) Расстегнуть ремни! Наш
смехолет совершил посадку в замечательной
стране! В этой стране все игры и конкурсы
спортивные, и даже песни какие?
ДЕТИ:
Спортивные!
КАРЛСОН: Правильно! А
кто у нас самые спортивные?
ДЕТИ:
Мы!
ВЕДУЩАЯ:
Давайте, покажем Карлсону как делать
веселую зарядку!
ТАНЕЦ "ЗАРЯДКА"
КАРЛСОН:
Как здорово! Уф, я так устал! Ой, смотрите
письмо, давайте посмотрим от кого оно.
ВЕДУЩАЯ: Это письмо от Фрекинбок, она пишет, что домой мы можем вернуться, если пройдем все испытания.
Первое испытание это - Хождение по крышам
"ХОЖДЕНИЕ
ПО КРЫШАМ" (Упражнение
на равновесие. Хождение по скамейки или
мягкие трубы)
КАРЛСОН:
Отличненько! Первое испытание мы
преодолели. А вот второе задание очень
сложное, здесь надо думать- угадайкины
игры.
ВЕДУЩАЯ:
Что это за угадайкины игры?
КАРЛСОН:
Ну, это такие игры, где надо разгадывать
загадки. И я знаю одну такую угадайкину
игру. А вопросы будут все спортивные!
Конечно, самый главный разгадывальщик
загадок в мире – это я, но посмотрим,
как вы справитесь.
ВЕДУЩАЯ: А если мы отгадаем, то эти предметы найдем в волшебной каробке.
СПОРТИВНАЯ
ВИКТОРИНА
(Карлсон
задает вопросы детям)
1.
И
мальчишки, и девчонки
Очень
любят нас зимой,
Режут
лёд узором тонким,
Не
хотят идти домой.
Мы
изящны и легки,
Мы
– фигурные …
(коньки)
2.
Вот
полозья, спинка, планки –
А
всё вместе это – ...
(санки)
3.
Спортсмены
лишь лучшие
На
пьедестале,
Вручают
торжественно
Всем
им …
(медали)
4.
Как
солдата нет без пушки,
Хоккеиста
нет без ...
(клюшки)
5.
Если
бросить, он подскочит.
Бросишь
снова, мчится вскачь,
Ну,
конечно – это….
(мяч)
КАРЛСОН:
Молодцы! Вот и второе испытание прошли!!!
ВЕДУЩАЯ:
Молодцы! А вот уже и новое задание.
«СОБЕРИ
ЦВЕТЫ»
Карлсон
делит детей на команды, разбрасывает
лепестки и кладет на пол 5 серединок
цветов. На счет «три» команды начинают
собирать лепестки к своим
серединкам.
КАРЛСОН:
Ух ты какая красота получилась! Какие
цветочки! А я предлагаю вам немножко
передохнуть и поиграть в веселую игру
Арам-зам -зам!
ИГРА
«АРАМ-ЗАМ-ЗАМ»
Дети
исполняют танцевальные движения, которые
с каждым разом убыстряются, убыстряются
и убыстряются...
КАРЛСОН:
Ой, какие вы танцоры хорошие! Но мы же
не можем так долго отдыхать, пора к
заданиям возвращаться, у нас с вами
осталась два задания и мы можем
возвращаться домой.
ВЕДУЩАЯ: И так задания
«НЕ
КАСНИСЬ ПЛЮШКИ»
На веревки привязана плюшка, Ведущий
или Карлсон раскручивают веревку с
плюшкой, нужно успеть перепрыгнуть,
чтобы плюшка тебя не задела
ВЕДУЩАЯ: Здорово! Ну наконец-то заключительное задание.
«ЭСТАФЕТА
С ВЫБИВАЛКАМИ, ПОЙМАЙ ПРИВЕДЕНИЕ» Дети
(две команды) бегут с выбивалками за
приведениями и пытаются их поймать.
КАРЛСОН:
УРААААА!!!! Мы с вами справились со всеми
заданиями, давайте садимся на смехолет
и возвращаемся домой. (под музыку ребята
двигаются по залу)
Ну вот, мы и дома. Ой, ребята! Наше путешествие подошло к концу, а мне кажется, чего-то не хватает. И я, самый умный в мире Карлсончик, знаю, чего!
Конечно же сюрприза! (СЮРПРИЗ) Если возможно просмотр мультфильма про Карлсона!!!
Пришло
время мне с вами прощаться, обещаю
обязательно еще прилететь к вам.
ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА!!!
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.