Программа курса по здоровьесбережению «Полезные привычки» для учащихся начальной школы
Утверждаю.
Директор школы
__________
Озёрная школа
филиал МКОУ «Бурковская средняя общеобразовательная школа»
Программа курса по здоровьесбережению
«Полезные привычки»
для учащихся начальной школы
на 2011- 2015 учебный год
Гаиткуловой Ольги Ильиничны,
учителя начальных классов
Согласовано. Рассмотрено
Заместитель директора на заседании МО учителей
по учебно - воспитательной работе начальных классов.
Председатель МО
___________ ____________
Пояснительная записка
Актуальность, педагогическая целесообразность программы
Успешность обучения детей определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. Как свидетельствует медицинская статистика, здоровье детей и подростков существенно ухудшается в период обучения в школе. Повышенные психические и физические нагрузки в сочетании с общими неблагоприятными факторами среди обитания приводят к тому, что среди выпускников становится меньше здоровых детей и все больше детей страдают хроническими заболеваниями. Перечисленные факторы послужили причиной создания данного курса.
Цель программы:
- сохранение и укрепление здоровья учащихся путём создания оптимальных, здоровьесберегающих условий для обучения, воспитания и развития учащихся.
Задачи:
-
Воспитывать у школьников сознательное отношение к своему здоровью и развивать мотивацию на ведение ЗОЖ;
-
Организовать оптимальный двигательный режим и физкультурно-оздоровительную работу;
-
Создать санитарно-гигиенические условия, обеспечивающих сохранение здоровья детей;
внедрить уроки по программе «Разговор о правильном питании;
-
Привлекать учащихся для посещения спортивных секций;
-
Организовать внеклассную спортивно-массовую работу;
-
Привлекать родителей для организации спортивных праздников, классных часов;
-
Систематически проводить утреннюю зарядку и физминутки на уроках;
-
Организовать участие детей в проекте «Фитокафе».
В результате изучения курса школьники должны научиться:
-
различать полезные и вредные для здоровья привычки;
-
использовать в повседневной жизни только полезные привычки;
-
рационально питаться;
-
быть опрятным, регулярно выполнять гигиенические процедуры;
-
уметь распознавать признаки утомления, в том числе зрительного.
Программа рассчитана на 4 года.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
Участники |
1 |
Утренняя зарядка |
В течение года |
Учителя физкультуры |
Ученики начальной школы |
2 |
Физминутки на уроках |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
3 |
Подвижные игры после уроков. |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
4 |
Реализация проекта «Фитокафе» |
В течение года |
Гаиткулова О.И. |
Ученики начальной и средней школы |
5 |
Уроки курса «Разговор о правильном питании» |
В течение года |
Гаиткулова О.И. |
Ученики начальной школы |
6 |
Зарядка для глаз |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
7 |
Классный час «Путешествие в страну здорового образа жизни» |
Октябрь 2011г. |
Гаиткулова О.И. |
Учителя начальных классов |
8 |
Классный час «Зелёная аптека» |
Март 2012г. |
Гаиткулова О.И. |
Ученики начальной школы |
9 |
Проект «Правильно питайся, культуры набирайся» |
Ноябрь 2012г. |
Гаиткулова О.И. |
Ученики 3 - 4 класса |
10 |
День здоровья в нашей школе |
Сентябрь, Апрель. (Традиционно каждый год) |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
11 |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в классе (расстановка мебели, проветривание класса, влажная уборка) |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы, родители, технический персонал |
12 |
Круглый стол «Все вместе за здоровый образ жизни» |
Октябрь 2012г. |
Учителя школы |
Ученики школы, родители |
13 |
Проект «Фирменное блюдо моей семьи» |
Ноябрь 2012г. |
Гаиткулова О.И. |
Ученики 3 - 4 класса |
14 |
Анкетирование учеников начальных классов «Питание глазами учащихся» |
Декабрь 2012г. |
Гаиткулова О.И. |
Ученики начальной школы |
15 |
Организация бесплатных завтраков |
В течение года |
Гаиткулова О.И. |
Ученики школы |
16 |
Психокоррекционные занятия с психологом |
В течение года |
Школьный психолог |
Ученики начальной школы |
17 |
Экскурсии в природу |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
18 |
Участие в конкурсах и акциях различного уровня по ЗОЖ |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
19 |
Организация самоуправления в классе (работа санитарной тройки) |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
20 |
Беседы по ЗОЖ: - что нужно делать при угрозе теракта, - как себя вести, если ты остался дома один, - как уберечься от укусов ядовитых насекомых и змей, - как правильно ухаживать за зубами, - режим дня - залог здоровья, - профилактика инфекционных заболеваний, - гигиена органов зрения, - признаки переутомления, - ядовитые грибы и растения |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
21 |
Проведение инструктажей по ОТ обучающихся |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
22 |
Занятия по ПДД |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
23 |
Занятия по пожарной безопасности |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
24 |
Участие в спортивно- массовых мероприятиях, организованных школой и районом |
В течение года |
Учителя начальных классов |
Ученики начальной школы |
25 |
Организация фитоклумбы в рамках проекта «Фитокафе» |
Май (каждый год). |
Гаиткулова О.И. |
Ученики 1- 4 классов |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»