Годовое календарно-тематическое планирование . Речевое развитие. Младшая группа.
Общеобразовательная автономная некоммерческая организация ОАНО «Гармония»
ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная область «Речевое развитие»
МЛАДШАЯ ГРУППА
Учитель-логопед Подвийняк Н.А.
№ занят. |
Дата |
Общая тема |
Цели и задачи |
Материалы и оборудование + Связь с общей темой |
Автор и источник |
Интеграция |
|
СЕНТЯБРЬ |
|||||||
1 |
|
Здравствуй, детский сад! Игрушки. |
Знакомство с артикуляционным аппаратом-(«Сказка о веселом Язычке») Развитие умения слышать и различать звуки ( дид.игра «Чей голос?) Развитие умение правильно называть игрушки. Формирование представлений о перцептивных действиях (погладить, потрогать) |
Иллюстрации «Мой любимый детский сад» |
А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» |
Воспитание положительного отношения к посещению детского сада.
Закрепление правил хорошего поведения в группе. Уточнение особенностей совместных игр с другими детьми. |
|
2 |
|
Труд воспитателя и помощника воспитателя. |
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Ар тикул.звука А. |
Иллюстрации «Мой любимый детский сад» |
А.Печорская «Мой любимый детский сад» Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
3 |
|
Я живу в Москве! |
Развитие фонемат. восприятия- артикуляция звуков А и У. Развитие слухового внимания - Скажи, кто. Расширение словаря по теме: аптека, магазин, парк. |
Иллюстрации |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых занятий» |
формирование целостности картины мира. Овладение новыми словами признаками и словами-действиями. |
|
4 |
|
Мебель. |
Развитие диалогич. речи: форм умения отвечать на вопросы. Артикул. звука И. Развитие речевого внимания: Угадай, чей голос. |
Иллюстрации, раздаточный материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
ОКТЯБРЬ |
|||||||
1 |
|
Я живу в России! |
Развивать словарь по теме: страна, Россия. Словообразование: Россия-россияне. Артикуляц. гимн-ка: путешествие с Язычком. Воспитывать любовь и уважение к своей стране. Словарь: огромная, красивая. |
Иллюстрации |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостных представлений о мире уметь говорить и слушать окружающих. Расширение кругозора. Воспитывать чувство гордости за родину. |
|
2 |
|
Осень. Дары осени. |
Учить называть 3-5 на званий овощей и фруктов. Употреблять в речи обобщающие понятия: овощи, фрукты. Словообразование: «Скажи ласково». Расширение представлений о величине в игре. |
Иллюстрации, раздаточный материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира. Расширение кругозора. воспитывать бережное отношение к дарам осени. уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
3 |
|
Труд дворника. |
Развивать понимание речи с использованием словаря по теме: убирать, чистить. Развитие умения слышать и различать два звука и более- игра «Мама спит». Предлоги В, ИЗ. |
Иллюстрации, машинка мусоровоз, "мусор" |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" «Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формировать бережное отношение к труду людей. пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира |
|
4 |
|
Труд медсестры |
Развитие понимания речи с использованием словаря по теме: лечить, таблетки, доктор. Артикул. звуков А,У, И. Предлог ПО. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
НОЯБРЬ |
|||||||
1 |
|
Свойства и качества бумаги и ткани. |
Развитие речевого слуха: Угадай, что звучит? Словообразование: кораблик из бумаги- бумажный. Глагольный словарь: мять, складывать, шить. |
Ленты разной длинны и цвета, бумажные полоски, бумажный кораблик |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира чтение художественной литературы |
|
2 |
|
Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль) |
Артикуляция звука С.-песенка насоса. Путешествие с Язычком по Красной площади: Что мы видим?(Башни, часы) |
Иллюстрации |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
3 |
|
Транспорт |
Зв. культ.-артикул.гл. звуков А,О И,У. Обоб-щающ. слово: транспорт. Выделение и называние сущ. деталей трансп. средств. Речевой слух: игра «Светофор». |
Иллюстрации, машинки, карточки: зеленый, желтый, красный |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
4 |
|
Труд повара. |
Развитие речевого слуха-«Откуда звук? Воспроизв. названий проф.- дворник, медсестра, повар. Соглас. числит. один, два с сущ. |
Иллюстрации, картинки "Познай-ка" |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
ДЕКАБРЬ |
|||||||
1 |
|
Зима в городе. |
Развитие слухового внимания: игра «Птички».Обучение формированию простого двухсловного предлож. "Пришла зима. Выпал снег." -сопряженная речь. |
Иллюстрации |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уважение к труду взрослых уметь говорить и слушать окружающих. |
|
2 |
|
Одежда |
Звук. культ –артикул. звуков П-Б. Обобщ. понятие: одежда. Словарь признаков: теплая, пушистая, мягкий. Согласование с сущ. |
Иллюстрации, раздаточный материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. |
|
3 |
|
Труд шофера |
Развитие умения различать слышать два звука: Угадай, что звучало? Словообраз-пристав. гл выехать, за ехать, объехать. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
4 |
|
Новый год. |
Слуховое внимание- Где звучит? Формирование умения повторять рассказы- описания из 2-3 предложений об елочных игрушках. Словарь: украшать. |
Иллюстрации, игровой материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
ЯНВАРЬ |
|||||||
1 |
|
Зима в лесу |
Словарь: снег, снежинка, снежный, заснеженный. Составлять предложение. Использовать сопряженную речь. Предлоги В, НА, ПОД, ИЗ, ПО. |
Иллюстрации, игровой материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
2 |
|
||||||
3 |
|
Зимующие птицы |
Словарь: воробей, синица, снегирь,голуби. Состав-ление пред ложений по образцу: Синица любит сало. Звук. культ артикул. звуков С-З. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
пальчиковая гимнастика формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
4 |
|
Обувь. Головные уборы. |
Звук.культ.: артикул. звуков С-З. Словообраз.: скажи лас-ково(сапог- сапожок) Глагольн. словарь: завязывать, шнуровать, обуваться, разуваться. |
Иллюстрации, раздаточный материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика уметь говорить и слушать окружающих. |
|
ФЕВРАЛЬ |
|||||||
1 |
|
Труд взрослых. Орудия труда, инструменты. |
Развитие слухового внимания: «По грибы. Согласование числ. один, два с сущ. (одна пила, две пилы.) Воспроизведение названий некоторых профессий: повар, дворник, врач. |
Иллюстрации, игровой материал |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
2 |
|
Семья |
Развитие слухового внимания (упр. «Найди котенка) Дифференц. звуков С-З. Согласов. сущ.с прил. Какая мама... |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
3 |
|
Масленица. Зимние забавы |
Развитие умения слышать и различать звуки (Про гулка в лесу). Сопряженная речь-рассказ из 2-3 предложений. Словарь: лыжи, санки, коньки, каток, горка. |
Иллюстрации, игровой материал |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика, общая уметь говорить и слушать окружающих. |
|
4 |
|
День защитника Отечества. Папин праздник. |
Сопряженная речь- рассказ об армии из 2-3 предложений. Словарь: армия герой. Звук культ. – артикул. звуков Т-Д. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
МАРТ |
|||||||
1 |
|
Мамин праздник |
Расширение словаря глаголов и прилагательных:красивая, добрая, заботливая, гладит, готовит, убирает, помогает... Артикуляция звуков М-Н. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
2 |
|
Посуда. Этикет за столом. |
Обобщающее понятие: посуда. Называть предметы посуды и их использование. Сост. предложения, используя сопряженную речь. |
Иллюстрации, игровой материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика |
|
3 |
|
Московский зоопарк. Домашние и дикие животные. |
Обобщающие понятия: домашние животные, дикие животные. Называние, отличия. описание животных. Обр-е мн.ч. сущ.:1 корова, 2 коровы... |
Иллюстрации, раздаточный материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
4 |
|
Весенние деньки. Солнечные зайчики. |
Понятие Весна. Общие признаки. звукоподражание звукам весны. Составление предложений, используя сопряженную речь. Артикуляция и различение звуков В-Ф. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
АПРЕЛЬ |
|||||||
1 |
|
Свойства дерева и резины. |
Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение В-Ф. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
2 |
|
Я-человек |
Ориентирование в собственном теле. Находить крупные части тела и называть. Игры на координацию. Эмоции. Расширение словаря сущ., прил., глаг.. |
Иллюстрации, игровой материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
3 |
|
Свойства глины и песка |
Развитие словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение Г-К. |
Иллюстрации, игровой материал, раздаточный материал (камешки) |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. пальчиковая гимнастика, общая |
|
4 |
|
Предметы народно- прикладного искусства (глиняные игрушки) |
Расширение словаря сущ., прил., глаг..Обр-е мн.ч. сущ.. Артикуляция и различение Б-П. |
Иллюстрации, игровой материал |
Е.М.Косинова "Приключения гномика Язычка" |
формирование целостности картины мира физ.минутка |
|
МАЙ |
|||||||
1 |
|
Сфетофор. Пешеходный переход. |
Составление простых предложений по картинкам. Игры с движением на слухоречевое внимание. Расширение словаря глаголов. |
Иллюстрации, игровой материал, машинки |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира пальчиковая гимнастика |
|
2 |
|
Профессии |
Уточнение и развитие знаний о профессиях. Развитие словаря глаголов. пальчиковые игры. |
Иллюстрации, игровой дидактический материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. |
|
3 |
|
Растения, украшающие город. |
Знакомство со строением растения: корень, ствол, стебель, лист, цветок, ветка. Артикуляция гласных звуков. Составление предложений со словами: цветет, пахнет, растет. Игры на развитие слухового внимания. |
Иллюстрации, игровой материал |
«Игры и игровые упражнения по развитию речи» Г.С. Швайко |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. уметь говорить и слушать окружающих. |
|
4 |
|
Здравствуй, лето красное! |
Понятие -Лето. Признаки. Составление простых предложений по картинке, используя слова-признаки. Игры на развитие слухового внимания. |
Иллюстрации, игровой материал |
В.Гербова: Развитие речи. 2-4 лет |
формирование целостности картины мира уметь говорить и слушать окружающих. картины мира пальчиковая гимнастика |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»