В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Правовая игра для обучающихся 9 классов "Конституция РФ"

Правовая игра для обучающихся 9 классов "Конституция РФ"

Оксана Асадченко
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2818 комментариев: 1
Краткое описание
     Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся 9-х классов и способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
диплом.docx Скачать













степени

муниципальной правовой игры

«Конституция РФ»

НАГРАЖДАЕТСЯ





Жюри





Кировград

2016

задания.docx Скачать

Команда ______________________________

Задание 1: Составьте схему «Органы власти в РФ».



























Команда ______________________________

Задание 2: Воспользуйтесь главой 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ и заполните таблицу.

Права

Содержание прав.

Номера статей Конституции

Гражданские (личные) права













Политические права
























Социально-экономические права

















Культурные права















Информация: Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ

  • Гражданские (личные) права - принадлежат человеку как биосоциальному существу.

  • Политические права – обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

  • Социально-экономические права – обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни.

  • Культурные права – обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности.

Команда ______________________________

Задание 4: Заполните схему.

Типы субъектов РФ


































Команда ______________________________

Задание 5: Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти в РФ.


ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ

А) объявление амнистии



Б) обеспечение проведения в РФ единой денежной политики



В) дает разъяснения по вопросам судебной практики



Г) утверждает изменения границ между субъектами РФ



Д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и и органами государственной власти субъектов РФ



Е) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам



Ж) назначение на должность судей Конституционного суда РФ



З) осуществляет управление федеральной собственностью



И) решение вопроса о доверии Правительству РФ



К) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу


1) Государственная Дума

2) Совет Федерации

3) Правительство

4) Конституционный Суд РФ

5) Верховный суд



Ответы оформите в виде таблицы.


А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












карта.docx Скачать
описание.docx Скачать

Правовая игра «Конституция Российской Федерации»

Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией.
Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям обучающихся 9-х классов и способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания.

Основные цели:

Создание условий для формирования активной гражданской позиции и правового сознания; приобретения навыков правовой культуры; развития гражданской инициативы и гражданской ответственности, развития умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Оборудование.
1) Наглядность:
 
1. Государственная символика с портретом Президента РФ.
2. Коллажи, выстроенные в соответствии с тематикой мероприятия.

3.Мультимедийная презентация мероприятия.

2) Музыкальное оформление: Гимн РФ

3) Вспомогательный материал:

Тексты Конституции РФ, листы с заданиями для работы команд (Приложение), пазлы по количеству команд (разрезанная на части карта РФ), ручки, маркеры, дипломы для награждения команд.


Ход мероприятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри, гости!  «Конституция Российской Федерации» - так называется наша правовая игра, которую мы проводим сегодня.

Слушаем 1 куплет Гимна РФ.


Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова немецкого публициста Людвига Бёрне (слайд 3):

«Какая Конституция самая лучшая?

Та, которая лучше ……»

- Догадайтесь, какое слово пропущено в высказывании?


Представление жюри.


А теперь перейдем к выполнению 1 задания: Составить схему
«Органы власти в РФ».

Группам выдать лист для выполнения задания /Приложение.


Работы сдаются на проверку жюри. Проверяется правильность выполнения задания (слайд 6).


Задание 2: Воспользуйтесь главой 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ и заполните таблицу. /Приложение.


Работы сдаются на проверку жюри.


Задание 3: Собрать пазл «Карта РФ».


Работы сдаются на проверку жюри.


Задание 4: Заполните схему «Типы субъектов РФ»


Работы сдаются на проверку жюри. Проверяется правильность выполнения задания (слайд 10).


Задание 5: Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти в РФ /Приложение.

(слайд 11)


Работы сдаются на проверку жюри. Проверяется правильность выполнения задания (слайд 12).


Задание 6: «Если бы я был президентом РФ, то …».


Презентация своих работ группами.


Жюри подводит итоги и объявляет результаты.


Рефлексия. Подведение итогов работы.



правовая игра Конституция РФ.rar Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
11.12.2019 11:54
Нарушены критерии оформления разработки: нет авторских данных, отсутствуют логотип Портала и список использованной литературы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос