Правовая игра для обучающихся 9 классов "Конституция РФ"
степени
муниципальной правовой игры
«Конституция РФ»
НАГРАЖДАЕТСЯ
Жюри
Кировград
2016
Команда ______________________________
Задание 1: Составьте схему «Органы власти в РФ».
Команда ______________________________
Задание 2: Воспользуйтесь главой 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ и заполните таблицу.
Права |
Содержание прав. |
Номера статей Конституции |
Гражданские (личные) права |
|
|
Политические права |
|
|
Социально-экономические права |
|
|
Культурные права |
|
|
Информация: Система прав человека и гражданина, закрепленная в Конституции РФ
-
Гражданские (личные) права - принадлежат человеку как биосоциальному существу.
-
Политические права – обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.
-
Социально-экономические права – обеспечивают благосостояние и достойный уровень жизни.
-
Культурные права – обеспечивают духовное развитие и самореализацию личности.
Команда ______________________________
Задание 4: Заполните схему.
Типы
субъектов РФ
Команда ______________________________
Задание 5: Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти в РФ.
ПОЛНОМОЧИЯ |
СУБЪЕКТЫ |
А) объявление амнистии Б) обеспечение проведения в РФ единой денежной политики В) дает разъяснения по вопросам судебной практики Г) утверждает изменения границ между субъектами РФ Д) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и и органами государственной власти субъектов РФ Е) осуществляет надзор за деятельностью судов общей юрисдикции по гражданским делам Ж) назначение на должность судей Конституционного суда РФ З) осуществляет управление федеральной собственностью И) решение вопроса о доверии Правительству РФ К) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу |
1) Государственная Дума 2) Совет Федерации 3) Правительство 4) Конституционный Суд РФ 5) Верховный суд |
Ответы оформите в виде таблицы.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правовая игра «Конституция Российской Федерации»
Воспитание
гражданина своей страны – одно из
главных условий возрождения нации.
Гражданин России – это человек, любящий
Родину, умеющий реагировать на изменения
в обществе, защищать своё человеческое
право. Понятие «гражданственность»
предполагает реализацию ребенком своих
прав и обязанностей по отношению к
Отечеству, своей малой Родине, обществу,
самому себе. Важно воспитать настоящего
гражданина своей страны, человека с
активной жизненной позицией.
Данное
мероприятие соответствует возрастным
особенностям обучающихся 9-х классов и
способствует формированию гражданской
позиции школьника, а также созданию
условий для его самопознания и
самовоспитания.
Основные цели:
Создание условий для формирования активной гражданской позиции и правового сознания; приобретения навыков правовой культуры; развития гражданской инициативы и гражданской ответственности, развития умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.
Оборудование.
1)
Наглядность:
1.
Государственная символика с портретом
Президента РФ.
2. Коллажи, выстроенные
в соответствии с тематикой мероприятия.
3.Мультимедийная презентация мероприятия.
2) Музыкальное оформление: Гимн РФ
3) Вспомогательный материал:
Тексты Конституции РФ, листы с заданиями для работы команд (Приложение), пазлы по количеству команд (разрезанная на части карта РФ), ручки, маркеры, дипломы для награждения команд.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемое жюри, гости! «Конституция Российской Федерации» - так называется наша правовая игра, которую мы проводим сегодня.
Слушаем 1 куплет Гимна РФ.
Эпиграфами к нашему мероприятию станут слова немецкого публициста Людвига Бёрне (слайд 3):
«Какая Конституция самая лучшая?
Та, которая лучше ……»
- Догадайтесь, какое слово пропущено в высказывании?
Представление жюри.
А
теперь перейдем к выполнению 1
задания:
Составить схему
«Органы власти в РФ».
Группам выдать лист для выполнения задания /Приложение.
Работы сдаются на проверку жюри. Проверяется правильность выполнения задания (слайд 6).
Задание 2: Воспользуйтесь главой 2 «Права и свободы человека и гражданина» Конституции РФ и заполните таблицу. /Приложение.
Работы сдаются на проверку жюри.
Задание
3:
Собрать пазл «Карта РФ».
Работы сдаются на проверку жюри.
Задание 4: Заполните схему «Типы субъектов РФ»
Работы сдаются на проверку жюри. Проверяется правильность выполнения задания (слайд 10).
Задание 5: Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти в РФ /Приложение.
(слайд 11)
Работы сдаются на проверку жюри. Проверяется правильность выполнения задания (слайд 12).
Задание 6: «Если бы я был президентом РФ, то …».
Презентация своих работ группами.
Жюри подводит итоги и объявляет результаты.
Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»