"Волк и семеро козлят, да на новый лад"
Цель: формирование основ безопасного поведения дома, в быту.
Задачи: формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту, развивать умения адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие отношения в различных социальных ситуациях.
Сценарий сказки
для показа родителям и детям детского сада
«Волк и семеро козлят, да на новый лад»
по ОБЖ в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №19»
волжского района города Саратова
Лобанова Светлана Сергеевна.
2019 г.
Цель: Формирование основ безопасного поведения дома, в быту.
Задачи: формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту;
развивать
умение адаптироваться к людям, правильно
воспринимать и оценивать их самих и их
поступки, взаимодействовать с ними и
налаживать хорошие взаимоотношения в
различных социальных ситуациях.
Герои:
дети
- коза, 7 козлят, волк, 2 зайчика, 2 поросенка,
2 лягушки, 2 мышки, петушок; автор –
воспитатель.
Декорации
и костюмы:
Декорация
интерьера домика козы, костюмы героев
сказки, декорация домика петуха, декорации
деревьев, пенек, цветок
для мышки, капуста
для волка.
Ход спектакля
Автор:
В одной деревне на
опушке жила козочка в избушке.
У нее росли ребятки – очень милые козлятки.
Мама деточек любила, Мама деточек хвалила,
Мама
деткам говорила:
Коза: Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Закрывайтесь на засов,
Я
приеду в семь часов.
К
домику козлят подходит волк, прячется,
чтобы его не заметили.
Волк:
Вижу, коза собралась уходить. Козлята
остаются одни, так,так
Что же делать мне теперь?
Я бедный, одинокий зверь.
Голос мой, он груб и громок…
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой,
бегу, бегу, бегу. (Волк
уходит)
1 козленок: Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
2 козленок: И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый милый дом.
Мама,
поскорее возвращайся!
Коза
уходит.
Автор:
Вот коза давно
ушла, ну а дверь не заперта, позабыли
козлята мамины наставления.
3 козленок: Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно….
Появляются
зайчата, играют «В прятки» под песню
«Зайчик Шнуфель» и подбегают к домику
козлят.
1 зайчонок: На полянке мы играли,
Что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее,
поспешили
мы к друзьям.
Зайчата заходят в домик к козлятам, они играют на полу, на полу разбросаны игрушки.
2 зайчонок: Игрушек много у козлят, они их не убирают.
Хотя игрушки давно лежат
Всем проходить
мешают!
1 зайчонок:
И как же быть,
играть тут не возможно!
Ой, ой, я упал, мне очень больно!
Зайчата убегают, один из них хромает.
3 козленок: Обиделись зайчата, давайте дружно всё уберем и зайчат играть
позовем.
Зайчата
всё убрали. Выходят
поросята в и исполняют песню Поросят и
подходят к домику козлят:
«Мы два красивых поросенка,
Мы держим хвостики крючком.
Мы хрюкаем так весело и звонко,
И рыть умеем землю пятачком»
Зашли в домик.
1 поросенок: Мы к козлятам поспешили,
Песенку
мы спеть решили.
2
поросенок:
Эй, козлята,
подпевайте,
Вместе
станет веселей!
Козлята играют в мяч.
4 козленок: Я так люблю играть в футбол
И забивать в ворота гол!
Как жаль, что дома нет ворот
5 козленок: Быть может дверь нам подойдет?
Ура! Ура! Я гол забил!!
Но мяч, куда то отскочил,
1 поросенок: Ви, ви, ви.
2
поросенок: Вот
ужас! Какой кошмар!
Вы попали поросёнку в глаз!
Поросята
уходят
5
козленок: Кто
маг такого ожидать!
Не
будем дома мяч гонять!
Выходят лягушата (с сумочками, в них книги) и танцуют под песню «Лягушачий хор» А. Пряжникова и заходят в дом козлят
1 лягушонок: Ква, ква, козлята, здравствуйте!
Мы вам принесли книжки.
С нами вместе почитайте,
Посмотрите
картинки
Козлята
стали рвать книги, бросать, рисовать
карандашами. Лягушата покачали головой,
постепенно собирают книги.
2 лягушонок: Знать обязаны детишки,
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
1 лягушонок: Все странички в них важны,
Книжки вы беречь должны.
А закончили читать –
Книжку
надо в шкаф убрать.
2
лягушонок: Книжек
много есть вокруг,
Каждая прекрасный друг.
Лягушата уходят.
Выходят
мышки с цветком и танцуют под песню «Два
мышонка» (в исп. Лизы Артемьевой) и
подходят к домику козлят
1 мышка: Эй, козлята, здесь открыто!
С нами вместе поиграйте!
мышки
заходят в домик.
6 козленок держит в руках аптечку, открывает
6
козленок: Посмотрите
много тюбиков и баночек!
Все
начинают, что- то вытаскивать.
7козленок:
В них хранятся
средства разные
Кремы, пасты,
и таблеточки.
2
мышка: В рот
тащить не надо,
Отравление обеспечено
И
здоровье изувечено!
Мышата
уходят
6 козленок: Ой, ой какие вы зануды.
6
козлёнок хлопает дверью и закрывает
её, все козлята убирают аптечку.
Приходит
волк к домику Петуха, стучит, выходит
Петух.
Волк: Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В
просьбе мне не откажи.
Волк
(говорит в зал):
Больше
хитрости и лжи.
Петух:
Пой чище,
лучше пой. (Волк
поет «Я вернулася козлятушки домой», -
от низкого голоса переходит к высокому)
Волк (говорит в зал): Ой, побегу скорей к козлятам,
А
вдруг получится, ребята.
(Волк
подбегает к дому козы, и поет «Я вернулася
козлятушки домой»)
1 козленок: Это мамин голосок.
Открывай
же дверь, дружок!
Все
козлята:
Мамочка
родная, наша дорогая!
Под
фонограмму «Песня волка» (из спектакля
«Добрая сказка»), козлята выбегают из
дома и прячутся за деревья. Волк подходит
к каждому козленку, а те трясутся от
страха, и закрывают глаза)
Возвращается Коза
Коза: (обращается к волку) Что ты сделал волк – злодей?!
Бедных напугал детей.
Вот тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек всех пугать!
Волк: Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Очень
стыдно мне сейчас!
(Волк
плачет, все козлята подходят жалеть
волка)
Коза:
Ладно,
ладно успокойтесь.
Но хочу козлята вам сказать.
Если в дверь стучатся
Посмотрите сперва в глазок,
Кто пришел узнайте,
Но чужим не открывайте!
Выходят
все остальные герои и становятся в
полукруг:
1
Заяц: Если
дома вдруг остались вы одни
Не
забудьте себя правильно вести!
2
Заяц: Все
игрушки ты на место убирай
Поросята:
Мяч по комнате
не гоняй!
Лягушата:
Друзья, не надо портить
книги!
Давайте будем
их читать.
1 Мышонок:
Не надо трогать не знакомые предметы!
2
Мышонок: Давайте
тихо маму ждать!
Автор:
Вот наша сказка подошла к концу, козлята
всё осознали, и больше не шалили. Мы
надеемся, что и вы все запомнили правила
поведения дома! Спасибо за внимание!
.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»