В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Интегрированный урок-квест географии и английского языка в 7 классе в инновационном режиме на тему «Австралия – страна наоборот»

Интегрированный урок-квест географии и английского языка в 7 классе в инновационном режиме на тему «Австралия – страна наоборот»

Краткое описание
Цель урока – систематизировать, обобщить  страноведческие, географические знания обучающихся по теме «Австралия»; на новом информационном уровне познакомить обучающихся  с историей освоения, достопримечательностями  и экономическими достижениями  Австралии; формирование коммуникативной компетенции обучающихся  
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Методическое сопровождение к уроку в инновационном режиме в 7 классе по теме.doc Скачать
пояснение к программам.doc Скачать

Информационная карта участников

Авторы – Матвеева Наталья Михайловна

Печенина Анна Евгеньевна

ФИО – Матвеева Наталья Михайловна

Печенина Анна Евгеньевна

Учебный предмет – география, английский язык

Стаж работы по данной проблеме – 5 лет

Учреждение образования – МБОУ «СОШ № 7» г.Сафоново Смоленской области

Название опыта (информационно-образовательного ресурса) – «Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования коммуникативной компетенции и метапредметных результатов обучающихся на интеграции уроков географии и английского языка»

Назначение: формирование информационно-коммуникативной компетенции и метапредметных результатов у обучающихся на уроках географии и английского языка через работу с интерактивным оборудованием, разнообразными современными учебными сервисами, а также формирование образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Виды учебной деятельности, обеспечиваемой ИОР (индивидуальная, групповая, коллективная, работа в парах): рассказ учителя, работа с флипчартом, самостоятельная и совместная работа с разнообразными и разноуровневыми интерактивными заданиями, созданными с помощью приложений Quizlet (введение определений, отработка их в речи, игровые задания с автоматическим транслированием результата); LearningApps ( «Найти пару», «Классификация», «Сортировка картинок», «Где находится это?», «Игра «Парочки»») Kahoot тест с заданиями на множественный выбор и на задание «Верно»/ «Неверно», а также автоматизированное проведение рефлексии с отображением результата, Hot Potatoes (разноуровневые тестовые задания)

Краткая аннотация опыта Информационный образовательный ресурс содержит:

1.Флипчарт: «Квест: «Австралия – страна наоборот»

2.Методическое сопровождение к уроку

3. Буклет для гостей и участников квеста

4. Серия интерактивных заданий, разработанных в приложениях Quizlet, LearningApps, Kahoot, Hot Potatoes.

Психолого-педагогическая цель:

-формирование базовых знаний по основам наук: обобщать и систематизировать материал по теме урока, актуализировать лексический материал, развить умения собирать, систематизировать и интерпретировать культороведческую информацию по теме, сформировать грамматические, лексические и фонетические навыки, развить умения чтения, говорения, аудирования.

Формирование умений и (или) навыков учебной деятельности: формирование и развитие по средствам английского языка и учебной дисциплины географии познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, приобретение новых знаний и практических умений, умений управлять своей познавательной деятельностью.

Формирование компонентов культуры: развитие сотворчества детей, повышение уровня удовлетворенностью жизни.

Опыт применения ИОР в учебном процессе

Методологической основой современного преподавания является интеграция (от лат. integratio – восстановление восполнение...), которая дает возможность показать учащимся “мир в целом”, преодолев разграниченность научного знания по дисциплинам.

Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.

И.Г. Песталоцци утверждал, что процесс обучения должен быть построен таким образом, чтоб, с одной стороны, разграничить между собой отдельные предметы, а с другой – объединить в нашем сознании схожие и родственные, внося тем самым огромную ясность в наше сознание и после полного их уточнения повысить до ясных понятий.

Интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов.

Вот некоторые из таких задач:

  • повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);

  • рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;

  • организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;

  • показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.

Интегрированным уроком можно назвать любой урок со своей структурой, если для его проведения используются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук или же других учебных предметов с использованием новых учебных программ. Следовательно, методологической основой интегрированного подхода к обучению является формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ современной науки.

Представленный интегрированный урок проводится на бинарном уровне (одновременное обучение).

Опыт проведения таких уроков показывает, насколько эффективней могут быть результаты поставленных задач:

- познавательных: научить выявлять связи между событиями, фактами, явлениями во времени и пространстве эволюции; делать всевозможные выводы;

- развивающих: научить сравнивать, обобщать, сопоставлять, в целом, анализировать, делать логические умозаключения;

- воспитательных: формировать нравственное, морально-осознанное отношение ко всему, что окружает учащихся из осмысления событий и явлений историками и литераторами, биологами, географами, преподавателями иностранного языка и т.д.

Для обеспечения наилучших результатов поставленных целей и задач мы предлагаем использование различных методов и средств обучения. Это могут быть: поисковая работа, анализ и решение ситуативных задач, выполнение индивидуальных заданий в процессе урока, работа с опорными схемами, и выполнение разноуровневых интерактивных заданий, разработанных нами с помощью учебных сервисов и приложений.

Использование различных методов, приемов и средств обучения способствует обострению внимания к теоретическому материалу, познавательному мышлению, приобщению учащихся к актуальным проблемам жизни общества, восприятию по-новому содержания изучаемого. Реализация принципов интегративного личностно- развивающего образования: личностного подхода, рефлексии, проблемности, системности, диалогичности также имеет важное значение при проведении интегрированных уроков.

Эффективность современного занятия с использованием бинарного метода интегрирования предметов английского языка и географии зависит от учебной цели и задачи, подбора заданий и упражнений, мультимедийных средств обучения и от владения ситуацией урока. На наш взгляд, при проведении интегрированных уроков на первый план выдвигается не формальная организация образовательного процесса по передаче суммы знаний, не твердое соблюдение всех традиционных компонентов обучения, а целенаправленное, последовательное, информационное взаимодействие учителей и учеников, (связи: ученик + учитель) получающих взаимное удовлетворение от встречи друг с другом в рамках личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и саморазвития.

Известно, что усвоение знаний о мире, о людях, о природе происходит через восприятие, осознание запрограммированного эволюцией мышления и запоминание. Таким образом, правильный отбор и структурирование содержания интегрированного урока привело к новой организованной структуре учебного процесса, повышению интереса к изучаемым учебным предметам (английскому языку и географии), к будущей самообразовательной работе учащихся.

На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Важно и то, что приобретаемые знания и навыки не только применяются школьниками в их практической деятельности в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.

Для проведения данного интегрированного урока был выбран квест, как форма проведения учебного занятия. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно выполняя задания.  Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства, применить активно – деятельностный подход к обучению.

 Любой мыслящий человек рано или поздно начинает творить. Кому - то для начала необходима помощь, некоторый импульс способный подвигнуть человека к творческой деятельности. Живой квест вполне способен справиться с этой задачей. Квесты – это настоящие командные игры, и с большинством заданий просто не справиться без помощи всей команды. А это может сплотить класс, позволит ребятам совершенно по - новому взглянуть друг на друга.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и географии помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным. На своих уроках мы дополняем и сочетаем традиционные методы преподавания с новыми методами, использующими информационно-коммуникационные технологии, применяем индивидуальный подход к каждому обучающемуся и развиваем их лингвистические способности, а также объективно оцениваем качество знаний каждого ребенка. Таким образом, эта тема очень актуальна в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка и географии помогает подобрать методические средства и приемы, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для обучающихся. Они также позволяют коренным образом изменить организацию процесса обучения детей, сформировать у них системное мышление.

Применение ИКТ:
1
. расширяет рамки образовательного процесса;
2. способствует его практической направленности;
3. повышает мотивацию учащихся в обучении:
2. создаёт условия для их успешной самореализации в будущем.

В своей работе мы часто используем разнообразные электронные ресурсы: мультимедийные программы, материалы, найденные в Интернет, интерактивные тесты, интерактивные программы при обучении, обучающие компьютерные программы по предмету английский язык и география, современные учебные приложения. Они делают уроки разнообразными и интересными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями.

Преимущества мультимедийных презентаций заключаются в следующем:
1. в активизации внимания всего класса;
2. в сочетании классной и внеклассной самостоятельной работы учащихся;
3. в экономии учебного времени;
4. в возможности использования для презентации интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический, грамматический и даже фонетический материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

5. в сочетании разнообразной текстовой аудио - и видеонаглядности. Использование ИКТ на уроках способствует повышению интереса к предмету английский язык и география, помогает учащимся преодолеть психологический барьер на пути использования иностранного языка как средства общения. Основное преимущество интерактивной доски – наглядность и интерактивность. Она оказывает одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия – слух и зрение, что позволяет достичь гораздо большего эффекта. А использование богатых иллюстративных, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащихся. Дети не только получают важную и нужную информацию, но и испытывают очень сильные положительные эмоции, такие как удивление, восторг, радость, азарт. Ученики с увлечением работают, если применяется интерактивная доска. Они выполняют интерактивные задания, и не боятся ответить неправильно. Благодаря наглядности и интерактивности изучаемого материала, все дети вовлекаются в активную работу. Таким образом, использование возможностей интерактивной доски оказывает положительное эмоциональное воздействие на учащихся, способствует развитию речевой активности, внимания, воображения, творчества, и самое главное, росту положительной мотивации к изучению предмета иностранный язык и география.
При проведении уроков с интерактивной доской мы используем разные задания. Хочется сказать, что уроки, на которых есть такие задания, становятся для обучающихся намного интереснее. Детям легко и интересно передвигать предметы и слова на доске, делать всевозможные пометки на карте, пользоваться электронным пером и ластиком, чувствовать то, что они владеют современными инновационными технологиями.
Изучение иностранных языков с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у обучающихся. Например, при обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый может произносить фразы. При изучении грамматических структур - дети выполняют грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов, неоднократно возвращаясь к проделанным тестам, находя правильный ответ.

Полностью требованиям учителя могут отвечать только электронные ресурсы, созданные самим педагогом, которые создаются для конкретного урока. Разработка собственных мультимедийных материалов презентационного характера является процессом трудоемким и требующим особых навыков. Однако это позволяет учителю создавать особую атмосферу на уроке – атмосферу творчества, сотрудничества, создавать ту учебную информационную среду, которая способствует возрастанию интереса учащихся к предмету, приводит к повышению качества работы, то есть в конечном итоге к тому, ради чего мы каждое утро входим в класс.

Для создания собственных мультимедийных пособий мы используем следующие программы:

  • ИД ActivBoard, программное обеспечение ActivInspire – для создания блоков теоретического и практического материала, разнообразных интерактивных тренировочных заданий; для создания презентаций языкового и страноведческого характера, которые решают проблему наглядного материала, т.к на смену печатным пособим приходят анимированные; для создания грамматических таблиц (объемных, с использованием гиперссылок), блоков теоретического и практического материала; тренажеров;

  •  Hot Potatoes– для создания тестов и оболочек для тестов.

  • Kahoot – для создания тестов с различными вариантами ответа: «Множественный выбор» и «Верно/Неверно», а также для проведения автоматической рефлексии

  • LearningApps – для создания различных видов интерактивных упражнений

  • Quizlet – для создания модулей в дополнение к своему УМК, введения дефениций на разных языках, с возможностью прослушивания, отработки их в речи и закрепления с помощью различных игровых заданий с показыванием результата.

Для разработки урока Квест «Австралия – страна наоборот» мы использовали программное обеспечение ActivInspire для интерактивной доски ActivBoard, приложения Quizlet, LearningApps, Kahoot, Hot Potatoes для создания интерактивных заданий.

ПО ActivInspire – это основа учебной деятельности XXI века. Это программное обеспечение разработано специально для использования в классе и позволяет учителям применять в своей работе все преимущества интерактивной доски.

Также ПО ActivInspire предоставляет учителям возможность разрабатывать новые захватывающие уроки и оценивать знания как отдельных учеников и групп, так и всего класса.

В ПО ActivInspire предусмотрен выбор соответствующих возрастных интерфейсов для учеников младших и старших классов. Учителям это программное обеспечение предоставляет доступ к разнообразным инструментам, изображениям, звукам, шаблонам, действиям и огромному количеству дополнительных ресурсов, находящихся на веб-сайте Promethean Planet. Расширенные возможности новой технологии открывают новый мир возможностей обучения.

С помощью приложения ActivInspire возможно:

  • Проводить обучение так же, как и на традиционной классной доске, варьировать скорость своих презентаций и давать практические уроки;

  • Писать, чертить, стирать;

  • Сохранять страницы в виде файла флипчарта, затем извлекать их для использования с другим классом или в другой классной комнате;

  • Добавлять картинки, фильмы и звуки к страницам флипчарта урока;

  • Быстро создавать структуру содержания урока и распределять время для выполнения учебного плана;

  • Добавлять текст, например, из программы Microsoft Word® или напрямую из сети Интернет. Приложение ActivInspire может даже распознать почерк и преобразовать его в текст;

  • Использовать систему обеспечения ответа ученика – задавать ученикам вопросы или отображать заготовленные вопросы на флипчартах;

  • Быстро перестраивать свои флипчарты в соответствии с результатами опроса класса или потребностями учебного плана;

  • Использовать простые, но эффективные инструменты для стимулирования мыслительного процесса, вовлечения учеников в процесс урока и фокусировки их внимания.

Несколько слов о некоторых ключевых возможностях данной программы:

В программе ActivInspire могут работать сразу два человека каждый со своей ручкой, независимо учитель – ученик или ученик – ученик. Это даёт возможность соревнования между двумя учащимися и  оценивание не одного ученика, а сразу двух. Этот вид работы называется "Двухпользовательский режим", поскольку каждый из участников использует свое собственное перо ActivPen и панель инструментов ActivInspire для работы на доске.

Встроенное распознавание рукописного текста означает, что можно написать на доске от руки и позволить приложению ActivInspire превратить написанное в печатный текст.

Можно быстро добавить мультимедийное содержимое к флипчарту с компьютера или из сети Интернет. Также звукозапись голоса учителя или учащихся, создаётся и воспроизводиться в самом флипчарте. В программе ActivInspire через кнопку на панели управления звукозапись происходит запись и сразу же сохраняется на странице флипчарта. Это облегчает работу и сохраняет время учителю во время подготовки флипчарта к уроку.

    В данном программном обеспечении (инструменты) есть часы. При помощи часов можно задать время на выполнение работы, можно проверить время выполнения заданий, как на индивидуальные задания, так и на групповые и коллективные.

Quizlet - С целью совершенствования навыков употребления лексических единиц по любой теме может быть создана база данных flashcards. Flashcards определённо стоит давать в качестве домашнего задания для самопроверки, подготовки к тесту, в форме игры. За основу можно брать любую лексику из УМК.

Учителем создаётся курс, являющийся дополнением к его УМК. Курс состоит из модулей. Можно взять список слов из учебника и добавить их в программу https://quizlet.com

Данные карточки можно распечатать в двустороннем варианте для заучивания, либо в одностороннем варианте Если интернет стабильный, то можно учить слова в онлайн-режиме на сайте.

На сайте https://quizlet.com  есть несколько режимов:

  1. Заучивание – это эффективный, регулируемый и самонастраивающийся режим обучения. Теперь ученики смогут запоминать материал очень быстро. Достаточно скопировать пригласительную ссылку и выслать на почту или разместить ссылку в соцсетях. Перед учеником будут представлены термины и несколько вариантов его определения. Задача ученика выбрать наиболее подходящий ответ.

В нижнем левом углу сайта есть шкала прогресса, которая вырастает по мере ответов на вопросы. После каждого правильного ответа ученик видит радостный смайлик, сигнализирующий, что он на правильном пути.

  1. Карточки.

В режиме «карточки» у учеников есть возможность прослушать карточки, назвать определение, перевернуть карточку и проверить свою гипотезу. Карточки можно перемешивать, чтобы их порядок не повторялся.

  1. Письмо.

В режиме «письмо» ученик печатает правильный ответ на вопрос. Компьютер тут же его проверит и выдаст результат. Ученик в левом углу сразу видит количество верных и неверных ответов. И вопросы «Откуда у меня такая оценка?» сразу отпадают.

  1. Правописание.

В режиме «правописание» ученик занимается аудированием и вводит всё, что он услышал.

  1. Тест.

В режиме «Теста» ученики отвечают на 5 вопросов для письменного ответа, столько же вопросов на подбор, с выбором ответа, вопросы «верно-неверно». Компьютер мгновенно проверяет ответы и выдаёт результат. Тесты можно распечатать и раздать классу.

  1. Подбор.

В режиме «подбор» ученики перетаскивают соответствующие терминам определения, которые будут исчезать с экрана. При выполнении задания слева автоматически запускается таймер.

  1. Гравитация.

Режим «гравитация» — это простая игра, в которой нужно защитить планету от астероидов. В программе перед запуском игры есть возможность выбрать уровень сложности. Согласно правилам если ученик ошибётся в термине 2 раза, то красные астероиды разрушат планету.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:

  • в качестве самостоятельного метода для освоения определённой темы;

  • как элемент (иногда весьма существенный) какого-то другого метода;

  • в качестве целого урока или его части (введения, объяснения, закрепления, контроля или упражнения);

  • при организации внеклассного мероприятия.

LearningApps – создание разнообразных интерактивных заданий.

Для учителя работа с сервисом LearningApps очень комфортна:

  • он имеет очень простой и удобный для пользования интерфейс

  • в этом сервисе можно создавать разные виды интерактивных упражнений

без чьей-либо подсказки, т.к. все подсказки размещены во всех шаблонах упражнений

  • прежде чем создать новое упражнение, можно ознакомиться с примером

и сразу же увидеть конечный результат

  • даже без регистрации можно пользоваться уже созданными вашими коллегами упражнениями, т.к. они находятся в общем доступе

Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Каждый получает не только доступ к цифровым коллекциям, но и принимает участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Сервисы  постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Каждый из сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

С помощью сервиса можно организовать следующую коллективную деятельность:

-совместный поиск;

-совместное хранение закладок;

-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

-совместное создание и редактирование гипертекстов;

-совместное редактирование и использование в сети текстовых-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

-совместное редактирование и использование карт и схем.

Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступными. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  • Различные тесты и викторины.

  • Упражнения на установление соответствия.

  • «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

  • Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

  • Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

  • Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

  • Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания . Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;

-сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);

-сохранение QR-кода - ссылки на задание.

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Сервис Learning Apps предоставляет возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Методическое назначение упражнений различно:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями.  Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста. Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение  важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения. Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и  способствует решению образовательных задач школы.   Learning Apps позволяет учитывать уровень подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Kahoot - Платформа kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетников, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету. Учитель регистрируется на сайте https://kahoot.com/, создает свой кахут или может воспользоваться коллекцией готовых тестов по разным тематикам. Обучающиеся открывают сайт https://kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (PIN-код), который  представляет учитель со своего компьютера.

После того, как нужное количество учащихся успешно подключились к кахуту, педагог запускает кахут, нажимая на кнопку «Start», обучающиеся видят вопросы, варианты ответов и отвечают на них, используя свои гаджеты. Вопросы и варианты ответов учащиеся читают на интерактивной доске или другом подобным устройством в учебной аудитории. Ученику удобно на своем устройстве выбирать правильный ответ. Варианты представлены геометрическими фигурами. Темп выполнения викторин, тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. После каждого вопроса и в конце тестового задания, обучающиеся видят на интерактивной доске свои результаты.

Hot Potatoes - Программа Hot Potatoes предназначенная для создания интерактивных заданий и тестов для контроля и самоконтроля учащихся. Работа в программе не требует от пользователя знания в области программирования; бесплатный доступ к скачиванию и использованию имеет русифицированный интерфейс, что значительно облегчает работу пользователей. Программа является условно-бесплатной и позволяет создавать или редактировать 5 типов интерактивных заданий и тестов по различным дисциплинам. Для оформления заданий можно использовать графическую, аудио- и видеоинформацию. Возможность использования созданных приложений в режиме оффлайн (без подключения к Интернету, что актуально для большинства российских преподавателей). Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer). Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки. Созданные задания сохраняются в формате html, т.е. открываются любым браузером. Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки. Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.

Заполнение пробелов ( JCloze ) Это вопросы закрытого типа, которые требуют вставку слов или букв в оставленные места - пробелы.

Установление соответствий ( JMatch ) Задания могут быть представлены в трех форматах: установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью; выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка; карточки для запоминания соответствий. Тип задания выбирается на этапе сохранения в виде страниц HTML. Викторина ( JQuiz ) С помощью этой программы могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов.

Кроссворд ( JCross ) Для размещения слов в кроссворде существуют два режима: -        ручное размещение слов - автоматическое размещение слов. При автоматическом размещении слов все слова вводятся списком в поле ввода слов в открывшемся диалоге, при этом все слова вводятся в отдельные строки, а затем программа подбирает варианты их размещения.

Восстановление последовательности ( JMix ): Задание, созданное с помощью программы JMix, может быть представлено в двух форматах: - выбор элементов щелчком левой кнопки мыши (Файл - Создать вебстраницу - Вебстраница для браузера); - перемещение элементов с помощью мыши (Файл - Создать вебстраницу - Drag/Drop для вебстраниц) Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное задание. Смысл задания - расположить для предложения слова в нужном порядке, а для слова - расположить буквы или слоги в нужном порядке.


титульный лист.doc Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Сафоново Смоленской области

Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»




Номинация: «Мой интерактивный мир»




Тема работы:

«Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования коммуникативной компетенции и метапредметных результатов обучающихся на интеграции уроков географии и английского языка»

Урок- квест в инновационном режиме: «Австралия – страна наоборот» интегрированный урок в 7 классе.








Авторы:

Печенина Анна Евгеньевна

должность - учитель

преподаваемый предмет – английский язык

телефон - 89038929107

Адрес электронной почты annapg1@rambler.ru

Матвеева Наталья Михайловна



должность - учитель

преподаваемый предмет – география

телефон - 89203059197

Адрес электронной почты tasha70.matveeva@yandex.ru




город Сафоново Смоленской области


2019



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос