Рабочая программа по предмету: иностранный язык (английский язык) ,УМК " Английский в фокусе" для 9 класса, уровень программы_ базовый_
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора
по УВ
Директор МБОУ «СШ
№85»
_____________/
/
____________/ /
«_31_»___августа___
2019г.
Приказ № 229 «__31_»__августа__
2019г.
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Г. Ульяновска «Средняя школа № 85»
Рабочая
программа
По предмету:
иностранный язык (английский язык)
класс _9,_, уровень программы_
базовый_
Программа разработана на основе:
- Примерной основной образовательной
программы основного общего образования.
Одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по
общему образованию. Протокол от
08.04.2015 г. № 1/15.
- Авторской программы по английскому
языку В. Г. Апальков «Программы
общеобразовательных учреждений»
Английский язык. 5 - 9 классы, Москва,
«Просвещение», 2016 - ФГОС.
- УМК под редакцией Ю.Е.
Ваулиной, О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В.М.
Эванс. «Английский в фокусе» для 9
класса- Москва:Просвещение;
UK.: Express Publishing, 2018(учебник,
книга для учителя, рабочая тетрадь,
контрольные задания, аудиоприложение
(CD
MP3))
Учебник: «Английский в
фокусе» для 9 класса, авторы Е.Ю. Ваулина,
О.Е. Подоляко, Дж. Дули, В. М. Эванс:
Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018.
Рассмотрено и одобрено
на заседании ШМО учителей
иностранных языков
МБОУ СШ №85 Протокол № 1
от « 30 »__ августа __2019г.
Руководитель ШМО
(Ф.И.О.)
20 г.
г.Ульяновск
2019г.
Г. Ульяновск
Аннотация.
Рабочая программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:
-планируемые результаты обучения
-содержание учебного предмета
-тематическое планирование с указанием количества часов
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29.12 .2012г. № 273-ФЗ.
2. Приказа Министерства просвещения РФ от 28 декабря 2018 г. № 345 (ред. от 08.05.2019) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3. Гигиенических требований, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010№ "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"(с изменениями и дополнениями).
4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 17.12.2010г. № 1897 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"( с изменениями и дополнениями).
5. Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15.
6. Авторской программы по английскому языку В. Г. Апальков «Программы общеобразовательных учреждений» Английский язык. 5 - 9 классы, Москва, «Просвещение», 2016
7. Учебного плана МБОУ «СШ № 85» на 2019-2020 уч.год.
Рабочая программа по английскому языку ориентирована на использование УМК:
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» учебник для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018
-
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» рабочая тетрадь для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018
-
Ваулина Ю. Е. и др. Spotlight 9. Teacher's Book. Английский в фокусе. 9 класс. Книга для учителя. М.: Express Publishing, Просвещение, 2017. - 180 с.
-
Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. Spotlight. 9 класс. Аудиокурс для занятий в классе, 2010 г.
-
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» .Контрольные задания 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018
Цифровые образовательные ресурсы:
- http://www.homeenglish.ru/school.htm - Английский язык для школьников и студентов.
- http://www.alleng.ru/english/eng.htm - Английский язык - English language
- http://www.englishatschool.ru/ Журнал “Английский язык в школе”
- http://www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка
- http://www.english.language.ru –Все для изучающих английский язык
- http://lessons.study.ru – Вся грамматика английского языка
- http://www.mystudy.ru Грамматика английского языка
- http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»
- http://veryvocabulary.blogspot.com - Аудирование, обучение лексике
- http://www.podcastsinenglish.com/index.htm - Аудиотексты для школьников разного возраста
На изучение предмета в 9 классе согласно
учебному плану средней школы № 85
отводится 3 часа в неделю, итого 102 часов
за учебный год, включая 16 контрольных
работ(по 4 к/р в каждой четверти).
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность |
|||
Вводный урок |
- Уметь ориентироваться в структуре учебника, понимать формулировки заданий |
-Использовать изученные в8 классе лексико-грамматические конструкции |
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать |
- Осознает возможность самореализации средствами иностранного языка. - Стремится к совершенствованию речевой культуры в целом. |
1. CELEBRATIONS \Праздники. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля - -по звукам, репликам предсказывать содержание текста, предлагать его название; -Читать аутентичные тексты (статьи) с пониманием основного содержания; -Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на зрительную наглядность, выделяя нужную информацию; - Распознавать и употреблять в речи, изученные лексические единицы; - Употреблять в речи Причастия (I,II). грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения Фразовый глагол “turn” с послелогами |
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся - использовать контекстуальную или языковую догадку; -вести диалог, учитывая позицию собеседника; -Использовать изученные лексико-грамматические конструкции Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения,выражения расположения и антипатии. -применять приобретенные знания , умения, навыки в конкретной деятельности - Проект «День Победы |
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления - осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы- -осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации -вести элементарный этикетный диалог - Формирование навыков самоанализа и самоконтроля - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации - устанавливать причинно-следственные связи - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий |
- Испытывает толерантность и уважение к разным жизненным укладам и стилям жизни - Осознает возможность самореализации средствами иностранного языка - Обладает валеологической культурой (освоение норм личной безопасности в большом городе) - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения - Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
2. Life and Living. / Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
-уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля, называть литературные жанры, строить монологическое высказывание на основе прочитанного текста. -Распознавать и употреблять в речи, изученные лексические единицы; - Читать аутентичные тексты с выборочным пониманием; -Читать с полным пониманием информации; - Оценивать прочитанную информацию и выражать свое мнение; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, выражать свое мнение об образе жизни в городе и сельской местности; космосе и на земле - Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - Перефразировать информацию из текста с опорой на образец. - Использовать изученные лексико-грамматические конструкции; Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы - Прогнозировать содержание текста по невербальным опорам |
-писать транскрипционные знаки; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - использовать словарь для уточнения написания слова. - Рассказать о творчестве А. П. Чехова; - Литературно переводить работы А. П. Чехова -Использовать изученные лексико-грамматические конструкции. -применять приобретенные знания . умения, навыки в конкретной деятельности |
- преобразовывать практические задачи в познавательные, -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций - строить монологическое контекстное высказывание - овладевать основами саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целе -обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом -Формирование навыков самоанализа и самоконтроля - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации - устанавливать причинно-следственные связи - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий |
- Осознает общекультурную и этническую идентичность. - Проявляет интерес к самостоятельному чтению художественной литературы на английском языке - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики - основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий - уважение к истории, культуре страны изучаемого языка - уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры - стремление к совершенствованию речевой культуры в целом |
3. See it to believe it. / Вселенная и человек. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля - Воспринимать на слух и правильно повторять звуки и интонацию предложений; - Начинать, вести/продолжать и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения (беседа о; Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание - Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - Строить комбинированный диалог по предложенной теме; - Употреблять Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”.
|
- выражать отношение к прочитанному/услышанному - писать электронные письма другу о туристических достопримечательностях, аттракционах -Использовать изученные лексико-грамматические конструкции. -применять приобретенные знания . Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. |
- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную -проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
- личностные: знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива - потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности -освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия |
4. Technology. / Технологии. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля -Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции; -Читать аутентичные тексты пониманием основного содержания; -Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; -Овладевать и употреблять be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”. -Начинать, вести/продолжать и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения ( - Вести диалог, выражать свое мнение, соглашаться/ не соглашаться с мнением собеседника. |
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, -Использовать изученные лексико-грамматические конструкции. -применять приобретенные знания . умения, навыки в конкретной деятельности |
|
|
5. Art & Literature. / Искусство и литература. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля - Употреблять в речи Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run” - Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. - Читать рассказ с пониманием основного содержания; - Критически воспринимать прочитанную информацию, выражать свое мнение о прочитанном; - Употреблять способы словообразования прилагательных в речи; |
- Использовать в речи Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные - выражать свое мнение о прочитанном - выражать свое мнение, соглашаться/ не соглашаться с мнением собеседника; -Использовать изученные лексико-грамматические конструкции. -применять приобретенные знания . умения, навыки в конкретной деятельности Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста |
-устанавливать целевые приоритеты -обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную -структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать -Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; - уважение к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизм в восприятии мира - уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию речевой культуры в целом - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык |
6. Town & Community. Город и общественная жизнь. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля - Начинать, вести / продолжать, заканчивать диалог в стандартных ситуациях общения - Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции. -Строить диалог в стандартных ситуациях общения (приглашать, принимать приглашение, отказываться от приглашения; бронировать место в летнем лагере); - Читать с полным пониманием информации; -Слушать с общим пониманием информации; |
-Использовать изученные лексико-грамматические конструкции. - Использовать в речи Настоящее совершенное время; - применять приобретенные знания . умения, навыки в конкретной деятельности |
-при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения - формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать -осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров -создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач -отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи -Формирование навыков самоанализа и самоконтроля - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации - устанавливать причинно-следственные связи - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий |
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; - знание основных принципов и правил отношения к природе - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива - эмпатия как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия - компетентность в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности -устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива - готовность к выбору профильного образования - признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; -стремление к совершенствованию речевой культуры в целом -формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык |
7. Staying safe. / Безопасность. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля, - - Воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на зрительную наглядность аудиотексты, выделяя нужную информацию; - Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию |
- Высказывать свою точку зрения о современной киноиндустрии; - Писать список дел на сегодня; - писать отзыв о фильме, о музыкальном альбоме - По звуку определить жанр музыки; - Выразить свое отношение к музыкальным направлениям - Использовать изученные лексические единицы в речи -применять приобретенные знания . умения, навыки в конкретной деятельности, практика в использовании -Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). -писать электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля. |
-Формирование навыков самоанализа и самоконтроля - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации - устанавливать причинно-следственные связи - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий |
-уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, - ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали -основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий уважение к истории, культуре страны изучаемого языка -знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; -уважение к истории, культурным и историческим памятникам; - позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении - |
8. Challenge. Преодоление трудностей. |
- уметь ориентироваться в структуре и содержании модуля и употреблять лексику по теме – Строить диалоги в стандартных ситуациях общения (предлагать, принимать и отказываться от помощи); |
- Использовать изученные лексико-грамматические конструкции - работать со словарной статьей, - использовать навыки продуктивного письма -применять приобретенные знания . умения, навыки в конкретной деятельности -Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). |
- уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им -обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом -адекватно использовать речь для планирования и регуляции - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций - строить монологическое контекстное высказывание - в процессе коммуникации достаточно точно последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия - устанавливать причинно-следственные связи - осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий |
- знание основных принципов и правил отношения к природе; - знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях - экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, признание ценности здоровья, своего и других людей - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира -умение строить жизненные планы с учётом погодных условий -умение строить жизненные планы с учётом экономических условий; -уважение к истории, культуре страны изучаемого языка - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык» |
Содержание учебного предмета
-
Формы организации контроля:
диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
тест, самостоятельная работа, контрольная работа;
проверочная работа с выборочным ответом;
устное высказывание по теме;
диалог по заданной теме;
аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
-
Формы организации учебных занятий:
Урок формирования первичных речевых умений и навыков; |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД |
Контрольный урок |
Коррекционный урок |
Комбинированный урок |
№ п/п |
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Вводный урок. МОДУЛЬ 1. CELEBRATIONS \Праздники. |
Обзорное повторение лексических структур Праздники и празднования, приметы и предрассудки, особые случаи, торжества, историческая память, поминовение. Идиоматические выражения, связанные со словом “cake”. Способы образования Причастия (I,II). Фразовый глагол “turn” с послелогами. Предлоги. Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. Наречия. Восклицания. Определительные придаточные предложения. Использование прилагательных и наречий в описании. Статья “Remembrance Day”, “Pow Wow”. Трудности для различия ЛЕ: habbit/tradition/custom, spectators/audience/ crowd, let/make/allow, luck/chance/opportunity. Выражение озабоченности и обеспокоенности, сострадания, восхищения. Выражения расположения и антипатии. Письмо описательного характера. Проект «День Победы». |
13 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. . |
2 |
Модуль 2. Life and Living. / Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
Жизнь/Образ жизни и среда обитания, жилище, город/деревня, работа по дому, родственные связи, отношения в семье, бытовые насекомые, соседи, правительство, фауна, исчезающие виды животных. Идиоматические выражения, связанные со словом “house”. Словообразование существительных от прилагательных. Фразовый глагол “make”. Предлоги. Инфинитив/-ing формы. Too, enough. Прямые и косвенные вопросы. Трудности для различия ЛЕ: brush/sweep/cupboard/wardrobe, clean/wash. Выражение неодобрения, порицания, извинения. Статьи “10 Downing Street”, “In danger”. Письмо личного характера, электронное письмо, письмо с элементами рассуждения. Брошюра «Life on Earth with gravity». Проект «Животные в опасности». |
11 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. |
3 |
Модуль 3. See it to believe it. / Вселенная и человек. |
Очевидное, невероятное, загадочные существа, чудовища, сны, кошмары, совпадения, оптические иллюзии, сознание, рассказы, замки с привидениями, геометрические фигуры, стили в живописи, описание картины. Практика в использовании Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous), used to; would/must/can’t/may при выражении предположений. Предлоги (dependent preposition). Временные формы глагола. Словообразование (сложные прилагательные). Фразовый глагол “make”. Трудности для различия ЛЕ: scene/sighting/sight, fantasy/imagination/illusion, witness/spectator/investigator, same/similar/alike. Статьи “The Most Haunted Castle in Britain”, “Painting Styles”. Идиоматические выражения, связанные со словом “paint”. Выражения размышления, рассуждения. Электронное письмо зарубежному другу об удивительном происшествии. Проект «Известное здание в России». |
11 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. Тренировка употребления речевых клише. |
4 |
Модуль 4. Technology. / Технологии. |
Современные технологии, компьютерные технологии, проблемы с PC, Интернет, подростки и высокие технологии. Способы выражения будущего времени (be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple), придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). Словообразование (существительные от глаголов - -ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -ation). Фразовый глагол “break”. Трудности для различия ЛЕ: invent/discover, research/experiment, electric/electronic, engine/machine, acess/download, effect/affect, offer/suggest. Идиоматические выражения, связанные с технологиями. Предлоги (dependent prepositions). Связки. Статьи “The Gadget Show on five”, “E-waste…Why so much junk?”. Выражения решения проблемы, ответа. Письмо “Opinion essay”. |
13 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. Тренировка употребления речевых клише. |
5 |
Модуль 5. Art & Literature. / Искусство и литература. |
Виды искусства, профессии в искусстве, стили в музыке, вкусы и предпочтения, классическая музыка, кино, книги, драматургия. Практика в использовании временных форм глагола. Степени сравнения прилагательных и наречий. Наречия меры и степени. (Would) prefer/would rather/sooner. Словообразование: глаголы с приставками (re-, mis-, under-, over-, dis-). Предлоги (dependent prepositions). Фразовый глагол “run”. Трудности для различия ЛЕ: set/situated, play/star, presentation/performance, exhibit/exhibition. Идиоматические выражения, связанные с темой «Развлечения». Прилагательные – антонимы глаголов. Статьи“William Shakespeare”, “The Merchant of Venice”. Выражение мнения, рекомендаций. Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста. Проект «О жизни и творчестве Шекспира» |
14 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. Тренировка употребления речевых клише. |
6 |
Модуль 6. Town & Community. Город и общественная жизнь. |
Люди в городе, животные, помощь животным, карта города, дорожное движение, дорожные знаки, памятники архитектуры в опасности, услуги населению, транспорт и экология. Практика в использовании временных форм глаголов. Страдательный залог (Passive Voice), каузативная форма (Causative), местоимения с –ever, предлоги (dependent рrepositions), возвратные местоимения (Reflexive pronouns). Идиоматические выражения, связанные с –sеfl. Прилагательные с эмоционально - оценочным значением. Фразовый глагол “check”. Словообразование: существительные с абстрактным значением (-hood, -ity, -age). Трудности для различия ЛЕ: community/society, pedestrian/walker, sign/signal, stop/station. Статьи “Welcome to Sydney”, “Green Transport”. Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. Буклет об одном из российских городов. Сочинение об истории московского Кремля. |
19 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. Тренировка употребления речевых клише. |
7 |
Модуль 7. Staying safe. / Безопасность. |
Эмоциональное состояние, страхи, фобии, служба экстренной помощи, привычки, питание, здоровье, польза и вред компьютерных игр, опасные животные, решения проблем – телефон доверия, личная безопасность и самооборона. Практика в использовании придаточных предложений условия (Conditional Types 1,2,3), Wishes, модальных глаголов (Modal Present Forms). Идиоматические выражения, связанные с описанием эмоционального состояния. Связки. Выражение просьбы, мнения по телефону, сожаления, пожелания. Фразовый глагол “keep”. Словообразование глагола от существительных и прилагательных (en-, -en). Трудность для различия ЛЕ: poor/weak/low, harm/damage/ruin, custom/habits/manners, lead/pass/spend. Статьи “Beware! The USA’s Dangerous Wild Animals”, “Protect yourself”. Сочинение-рассуждение “Жестокие виды спорта: за против”. Письменное краткое изложение содержания текста. |
11 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. Тренировка употребления речевых клише. |
8 |
Модуль 8. Challenge. Преодоление трудностей. |
Сила духа, самоопределение, части тела, повреждения, риски, правила выживания, туризм, заявление о приеме на работу, биография, органы чувств, экология. Практика употребления в речи косвенной речи (Reported Speech), местоимений some, any, every, предлогов (dependent prepositions), антонимов, разделительных вопросов (Question Tags). Идиоматические выражения, связанные лексикой по теме «Животные». Выражения взаимодействия, одобрения, неодобрения. Фразовый глагол “carry”. Словообразование. Трудности для различия ЛЕ: injure/harm, gain/win, suitably/properly, lose/miss. Статьи “Helen Keller”, “The Challenge of Antarctica”. Электронное письмо другу о происшествии с использованием косвенной речи, заполнение анкеты для приема на работу, письменное краткое изложение текста, текст для журнала о своем герое. Проект «О жизни известного человека». |
10 |
Знакомство с новыми лексическими единицами и активизация ранее изученной лексики(фронтальная и парная работа). Выполнение лексико-грамматических упражнений, прослушивание и работа с аудиотекстами, чтение и работа с разными типами текстов, написание писем и сочинений, составление монологических и диалогических высказываний. Тренировка употребления речевых клише. |
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Модуль 1. Celebrations. /Праздники. |
13 |
2 |
Модуль 2.Life and Living. / Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
11 |
3 |
Модуль 3. See it to believe it. / Вселенная и человек. |
11 |
4 |
Модуль 4. Technology. / Технологии. |
13 |
5 |
Модуль 5. Art & Literature. / Искусство и литература. |
14 |
6 |
Модуль 6 Town & Community./Город и общественная жизнь. |
19 |
7 |
Модуль 7. Staying safe. / Безопасность. |
11 |
8 |
Модуль 8. Challenge. / Преодоление трудностей. |
10 |
|
Итого |
102 |
Приложение 1.
Календарно - тематическое планирование
Основной курс – 3 часа в неделю
УМК «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 9 класс.
№ урока |
№ урока в теме |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов |
Даты проведения |
|
|
По плану |
По факту |
Аргументация изменений |
||||
1 четверть(24 часа).
МОДУЛЬ 1. CELEBRATIONS \Праздники.
|
||||||
1 |
1 |
Вводный урок. |
1 |
|
|
|
2 |
2 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Праздники и фестивали». |
1 |
|
|
|
3 |
3 |
Отработка лексики по теме «Праздники». |
1 |
|
|
|
4 |
4 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Приметы и предрассудки». |
1 |
|
|
|
5 |
5 |
Грамматические упражнения – Грамматические времена Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous., глаголы в устойчивых сочетаниях. |
1 |
|
|
|
6 |
6 |
Развитие навыков чтения, монологической речи «Особые случаи, торжества праздники». Определительные придаточные предложения. |
1 |
|
|
|
7 |
7 |
Развитие навыков письменной речи «Мой любимый праздник» |
1 |
|
|
|
8 |
8 |
Словообразование – прилагательные и причастия. Лексические упражнения. |
1 |
|
|
|
9 |
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Национальный праздник индейцев Северной Америки» |
1 |
|
|
|
10 |
10 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Татьянин день – День студентов» |
1 |
|
|
|
11 |
11 |
Развитие навыков чтения и аудирования «День памяти» |
1 |
|
|
|
12 |
12 |
Развитие навыков письменной речи-письмо описательного характера. |
1 |
|
|
|
13 |
13 |
Тест по модулю 1. |
1 |
|
|
|
Модуль 2. Life and Living. / Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе.
|
||||||
14 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому» |
1 |
|
|
|
15 |
2 |
Отработка лексики по теме «Родственные связи,отношения в семье» |
1 |
|
|
|
16 |
3 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Бытовые насекомые». |
1 |
|
|
|
17 |
4 |
Лексико-грамматические упражнения – предлоги места |
1 |
|
|
|
18 |
5 |
Развитие навыков письменной речи «Электронное письмо личного характера». Косвенные вопросы. |
1 |
|
|
|
19 |
6 |
Словообразование – сущ от прилагательных. Лексические упражнения. Фразовые глаголы. |
1 |
|
|
|
20 |
7 |
Развитие навыков чтения и аудирования «О резиденции премьер- министра Великобритании», «О старых северных русских деревнях» |
1 |
|
|
|
21 |
8 |
Контрольная работа. ЛГТ. |
1 |
|
|
|
22 |
9 |
Контрольная работа. Чтение.
|
1 |
|
|
|
23 |
10 |
Контрольная работа. Аудирование.
|
1 |
|
|
|
24 |
11 |
Контрольная работа. Говорение.
|
1 |
|
|
|
2 четверть (24 часа)
Модуль 3. See it to believe it. / Вселенная и человек.
|
||||||
25 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Загадочные существа, чудовища». |
1 |
|
|
|
26 |
2 |
Отработка лексики по теме «Сны, кошмары».
|
1 |
|
|
|
27 |
3 |
Лексико-грамматические упражнения – прошедшее время - Past tenses (Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous). |
1 |
|
|
|
28 |
4 |
Лексико-грамматические упражнения – модальные глаголы. |
1 |
|
|
|
29 |
5 |
Развитие навыков письменной речи- выписки из прослушанного теста, ответы на вопросы. |
1 |
|
|
|
30 |
6 |
Словообразование – сложные прилагательные. Лексические упражнения. Фразовые глаголы. |
1 |
|
|
|
31 |
7 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Самый знаменитый английский замок с привидениями». |
1 |
|
|
|
32 |
8 |
Развитие навыков чтения и аудирования «О домовых и русалках – русских призраках». |
1 |
|
|
|
33 |
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Стили в живописи». |
1 |
|
|
|
34 |
10 |
Лексико-грамматические упражнения. |
1 |
|
|
|
35 |
11 |
Тест по модулю 3. |
1 |
|
|
|
Модуль 4. Technology. / Технологии
|
|
|||||
36 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Современные технологии» |
1 |
|
|
|
37 |
2 |
Отработка лексики по теме «Компьютерные технологии, проблемы с PC»: |
1 |
|
|
|
38 |
3 |
Лексико-грамматические упражнения – Способы выражения значения будущего be going to, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous, Present Continuous, Present Simple) |
1 |
|
|
|
39 |
4 |
Лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Современные технологии». Придаточные времени (Time Clauses), придаточные цели (Clauses of purpose/result). |
1 |
|
|
|
40 |
5 |
Развитие навыков письменной речи - «подростки и высокие технологии». |
1 |
|
|
|
41 |
6 |
Словообразование – сущ от глаголов. Лексические упражнения. Предлоги. |
1 |
|
|
|
42 |
7 |
Развитие навыков чтения и аудирования «ТВ- программа о новинках в мире высоких технологий» |
1 |
|
|
|
43 |
8 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Робототехника в России» |
1 |
|
|
|
44 |
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Электронный мусор и экология» |
1 |
|
|
|
45 |
10 |
Контрольная работа. ЛГТ. |
1 |
|
|
|
46 |
11 |
Контрольная работа.Чтение. |
1 |
|
|
|
47 |
12 |
Контрольная работа. Аудирование. |
1 |
|
|
|
48 |
13 |
Контрольная работа. Говорение. |
1 |
|
|
|
3 четверть(34 часа) Модуль 5. Art & Literature. / Искусство и литература.
|
||||||
49 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Виды искусства». |
1 |
|
|
|
50 |
2 |
Отработка лексики по теме «Виды музыки». |
1 |
|
|
|
51 |
3 |
Лексико-грамматические упражнения – степени сравнения прилагательных. |
1 |
|
|
|
52 |
4 |
Лексико-грамматические упражнения «Интернет», идиомы по теме «Кинотеатры. фильмы». |
1 |
|
|
|
53 |
5 |
Развитие навыков письменной речи- «Мой любимый фильм/ книга». |
1 |
|
|
|
54 |
6 |
Словообразование – глаг. с приставками. Лексические упражнения. Предлоги. |
1 |
|
|
|
55 |
7 |
Развитие навыков чтения и аудирования «В. Шекспир». |
1 |
|
|
|
56 |
8 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Великие произведения искусства: Третьяковская галерея» |
1 |
|
|
|
57 |
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования В.Шекспир «Венецианский купец». |
1 |
|
|
|
58 |
10 |
Электронное письмо – отзыв на книгу, краткий письменный пересказ текста |
1 |
|
|
|
59 |
11 |
Проект «О жизни и творчестве Шекспира».
|
1 |
|
|
|
60 |
12 |
Проект «О жизни и творчестве Шекспира». |
1 |
|
|
|
61 |
13 |
Лексико-грамматические упражнения. Повторение. Обобщение. |
1 |
|
|
|
62 |
14 |
Тест по модулю 5. |
1 |
|
|
|
Модуль 6. Town & Community. Город и общественная жизнь.
|
||||||
63 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Люди в городе, животные, помощь животным». |
1 |
|
|
|
64 |
2 |
Отработка лексики по теме «Карта города, дорожное движение. Дорожные знаки». |
1 |
|
|
|
65 |
3 |
Развитие навыков чтения «Памятники архитектуры в опасности» |
1 |
|
|
|
66 |
4 |
Лексико-грамматические упражнения «Услуги населению». Возвратные местоимения. |
1 |
|
|
|
67 |
5 |
Развитие навыков письменной речи - «Посещение любимого места». |
1 |
|
|
|
68 |
6 |
Словообразование – сущ. с абстрактным значением. Лексические упражнения. |
1 |
|
|
|
69 |
7 |
Лексико-грамматические упражнения. Предлоги. |
1 |
|
|
|
70 |
8 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Добро пожаловать в Сидней, Австралия» |
1 |
|
|
|
71 |
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Московский Кремль» |
1 |
|
|
|
72 |
10 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Экологически безопасные виды транспорта». |
1 |
|
|
|
73 |
11 |
Электронное письмо другу о волонтерской работе, о впечатлениях от поездки. |
1 |
|
|
|
74 |
12 |
Буклет об одном из российских городов. |
1 |
|
|
|
75 |
13 |
Сочинение об истории московского Кремля. |
1 |
|
|
|
76 |
14 |
Лексико-грамматические упражнения |
1 |
|
|
|
77 |
15 |
Повторение. Обобщение. |
1 |
|
|
|
78 |
16 |
Контрольная работа. ЛГТ. |
1 |
|
|
|
79 |
17 |
Контрольная работа. Чтение. |
1 |
|
|
|
80 |
18 |
Контрольная работа. Аудирование. |
1 |
|
|
|
81 |
19 |
Контрольная работа. Говорение. |
1 |
|
|
|
4 четверть(21 часа) Модуль 7. Staying safe. / Безопасность.
|
||||||
82 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Эмоциональные состояния, страхи и фобии». |
1 |
|
|
|
83 |
2 |
Отработка лексики по теме «Службы экстренной помощи». |
1 |
|
|
|
84 |
3 |
Развитие навыков грамматики – Придаточные предложения условия. |
1 |
|
|
|
85 |
4 |
Лексико-грамматические упражнения «Привычки, питание и здоровье». Модальные глаголы. |
1 |
|
|
|
86 |
5 |
Развитие навыков письменной речи- «Польза и вред компьютерных игр». |
1 |
|
|
|
87 |
6 |
Словообразование – глаг от сущ и прилаг. Лексические упражнения. Предлоги. |
1 |
|
|
|
88 |
7 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Осторожно! Опасные животные США». |
1 |
|
|
|
89 |
8 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Решение проблем: телефон доверия». |
1 |
|
|
|
90 |
9 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны». |
1 |
|
|
|
91 |
10 |
Лексико-грамматические упражнения. Повторение. Обобщение. |
1 |
|
|
|
92 |
11 |
Тест по модулю 7. |
1 |
|
|
|
Модуль 8. Challenge. Преодоление трудностей.
|
||||||
93 |
1 |
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Сила духа, само- преодоление». |
1 |
|
|
|
94 |
2 |
Отработка лексики по теме «Риски». Косвенная речь. |
1 |
|
|
|
95 |
3 |
Лексико-грамматические упражнения «Правила выживания; туризм». Разделительные вопросы. |
1 |
|
|
|
96 |
4 |
Развитие навыков письменной речи- «Заявление о приеме на работу». |
1 |
|
|
|
97 |
5 |
Словообразование. Фразовые глаголы. Предлоги. |
1 |
|
|
|
98 |
6 |
Развитие навыков чтения и аудирования «Хелен Келлер»,«Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая»,"Вызов Антарктиды" |
1 |
|
|
|
99 |
7 |
Контрольная работа. ЛГТ. |
1 |
|
|
|
100 |
8 |
Контрольная работа. Аудирование. |
1 |
|
|
|
101 |
9 |
Контрольная работа. Чтение. |
1 |
|
|
|
102 |
10 |
Контрольная работа. Говорение. |
1 |
|
|
|
Итого 102 часа. |
Приложение №2
Формы и темы контроля.
1 |
Контрольная работа. Лексико-грамматический тест. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
2 |
Контрольная работа. Аудирование. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
3 |
Контрольная работа. Чтение. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
4. |
Контрольная работа. Говорение. Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе. |
|
|
5 |
Контрольная работа. Лексико-грамматический тест. Технологии. |
6 |
Контрольная работа. Аудирование. Технологии. |
7 |
Контрольная работа. Чтение. Технологии. |
8 |
Контрольная работа. Говорение. Технологии. |
|
|
9 |
Контрольная работа. Лексико-грамматический тест. Город и общественная жизнь. |
10 |
Контрольная работа. Аудирование. Город и общественная жизнь. |
11 |
Контрольная работа. Чтение. Город и общественная жизнь. |
12 |
Контрольная работа. Говорение. Город и общественная жизнь. |
|
|
13 |
Контрольная работа. Лексико-грамматический тест. Преодоление трудностей. |
14 |
Контрольная работа. Аудирование. Преодоление трудностей. |
15 |
Контрольная работа. Чтение. Преодоление трудностей. |
16 |
Контрольная работа. Говорение. Преодоление трудностей. |
|
|
Приложение №3
Контрольно-измерительные материалы.
1.Учебное пособие : «Английский в фокусе. Тестовая книга» для 9 класса, авторы Е.Ю. Ваулина, О.Е. Подоляко,Дж. Дули, В. М. Эванс.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2018
Приложение №4
Критерии оценивания результативности обучения.
Критерии оценки достижения планируемых результатов по предмету «Иностранный язык»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Иностранный язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования по данному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.
Критерии оценивания письменных работ.
-
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
-
Виды работ
Контрольные
работы
Тестовые работы,
словарные диктанты
Оценка «2»
60% и менее
59% и менее
Оценка «3»
От 61% до 75%
От 60% до 74%
Оценка «4»
От 76% до 90%
От 75% до 94%
Оценка «5»
От 91% до 100%
От 95% до 100%
-
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах)
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Баллы |
Критерии оценки |
||||
|
1.Содержание:
|
2.Организация работы |
3. Лексика |
4. Грамматика |
5. Орфография и пунктуация |
«5»
|
Коммуникативная задача решена полностью. |
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
|
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. |
использованы разно образные грамматические конструкции в соот ветствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо от сутствуют, либо не пре пятствуют решению коммуникативной задачи. |
орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых Соблюдаются правила орфографии. |
«4» |
Коммуникативная задача решена полностью. |
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. |
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х). |
использованы разно образные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грам- матические ошибки незначительно пре пятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок). |
незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» |
Коммуникативная задача решена частично. |
высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. |
местами неадекватное употребление лексики. |
имеются2-3грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок. |
незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» |
Коммуникативная задача не решена. |
высказывание нелогично, не использованы средства ло гической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. |
большое количество лексических ошибок |
Большое количество грубых грамматических ошибок. |
значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«1» |
Учащийся от казался от ответа |
|
|
|
|
-
Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1.Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5.Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка |
Содержание |
Коммуникативное взаимодействие |
Лексика |
Грамматика |
Произношение |
«5» |
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. |
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. |
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. |
Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. |
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. |
«4» |
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. |
Коммуникация немного затруднена. |
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. |
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. |
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«3» |
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. |
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой иницативы. |
Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок. |
Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок. |
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
«2» |
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены. |
Коммуникативная задача не решена. |
Учащийся не может построить высказывание. |
Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. |
Речь понять невозможно. |
-
Критерии оценивания чтения
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста.
Оценка |
Решение коммуникативной задачи |
Характеристика ответа |
«5» |
Коммуникативная задача полностью решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания). |
Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста;выделяет главные факты, исключая второстепенные; может догадаться о значении незнакомых слов;верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста. |
«4» |
Коммуникативная задача решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием |
Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста; в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные; демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения. |
«3» |
Коммуникативная задача решена частично; ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста |
Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста;не может полно и точно понимать содержание текста;в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию |
«2» |
Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием |
Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу |
«1» |
Ученик отказался от ответа |
|
-
Критерии оценивания аудирования
Понимание содержания |
Выход на говорение |
|
«5» |
Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи. |
Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста. |
«4» |
Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи. |
Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры. |
«3» |
Ученик не полностью понимает основное содержание, не может выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи. |
Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами. |
«2» |
Ученик понимает менее 50% текста, не может выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении незнакомых слов по контексту, выполнить поставленные задачи не может. |
Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не высказывает свою точку зрения согласно теме текста. |
«1» |
Ученик отказался от ответа |
|
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»