Цифровой образовательный ресурс квест-игра «Картинная галерея»
Республика
Карелия
Администрация Петрозаводского
городского округа
муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Петрозаводского городского
округа
«Финно-угорский детский
сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Цифровой образовательный ресурс квест-игра
«Картинная галерея»
Сведения об авторе работах:
Ванюкова Светлана Леонидовна, воспитатель
Митченко Надежда Михайловна, воспитатель
Петрозаводск, 2019
Пояснительная записка к цифровому образовательному ресурсу он-лайн игра-квест
«Картинная галерея»
В настоящее время интерес к музею как неотъемлемой части культурного развития человека возрастает с каждым днем. Особое внимание к музейной педагогике наблюдается в дошкольном образовании, так как это первая и главная ступень развития личности ребенка, и, особенно важно в этот период заложить основы художественной культуры, эстетического вкуса и приобщить дошкольников к истокам культуры своей страны. С этой целью создается множество музейно - образовательных программ, методических пособий, в том числе с использованием компьютерных технологий.
Данная форма работы с детьми актуальна, в связи с тем, что современные дети очень быстро осваивают различные электронные образовательные ресурсы. Помимо этого, применение информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении развивает интерес к получению дошкольником знаний, развивает интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность.
Учитывая интересы современных дошкольников и актуальность применения основ музейной педагогики в развитии и обучении детей, разработана квест-игра «Картинная галерея», включающая в себя несколько уровней работы, при прохождении которых ребята выполняют различные задания.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, учащиеся начальной школы.
Заинтересованная аудитория: педагоги, родители, педагоги дополнительного образования, студенты педагогических специальностей.
Цель игры: закрепление знаний о произведениях изобразительного искусства.
Задачи:
- закреплять представления детей об основных жанрах изобразительного искусства;
- формировать умение выделять из ряда «нужный» или «лишний» предмет;
- формировать умение соотносить визуальное восприятие картины и звук;
- развивать наблюдательность, умение делать логические умозаключения;
- стимулировать интерес дошкольников к работе с ИКТ - ресурсами;
- вызвать интерес детей к культурному наследию своей страны;
- воспитывать любовь и уважение к русскому изобразительному искусству
Визуальный ряд: И.Е. Репин «Стрекоза», В.М. Васнецов «Аленушка», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», А.Г. Венецианов «Спящий пастушок», А.И. Куинджи «Волна», А.А. Пластов «Первый снег», И.И. Левитан «Золотая осень», А.И. Куинджи «Радуга», Б.М. Кустодиев «Масленица», И.И. Левитан «Цветущие яблони», фотография «Набережная г. Петрозаводска», иллюстрация к мультфильму «Трое из Простоквашино», А.И. Куинджи «Осень» (1890), А.И. Куинджи «Осень» (1876-1890), Е.А. Петрова «Натюрморт», А.И. Куинджи «Осенняя распутица» .
Квест-игра озвученная, что делает ее понятной для детей.
В ходе прохождения игры для восстановления украденной картинной галереи дети выполняют задания злой волшебницы Крадильды.
Адрес цифрового ресурса квест-игры: https://svetlana-vanyukova.wixsite.com/kwest-museum/.
Рекомендации по работе с игрой: доступ к сети Интернет.
Благодаря интерактивности данный цифровой ресурс может быть использован как педагогом в образовательной деятельности с детьми, так и самостоятельно ребенком.
Интерфейс данного ресурса является наиболее удобным для людей любого возраста, в том числе и детей дошкольного возраста. Интересный сюжет, яркость картинок, реальность персонажей игры погружают детей в мир тайн и загадок музея.
Данный ресурс может быть использован в работе не только с детьми дошкольного возраста, но и с учащимися начальной школы, так как уровень овладения представлениями, необходимый к усвоению детьми дошкольного детства.
Данный образовательный ресурс интернет-квест «Картинная галерея» разработан на платформе «Викс», которая является сайтом-конструктором и позволяет создать интернет-продукт любому человеку без навыков разработчика.
Для использования данного ресурса достаточно лишь наличие компьютера, доступ к сети Интернет и установленный на компьютере Flash Player, также можно использовать для просмотра интерактивную доску. Для эффективного использования данного ресурса масштабирование страницы должно быть удобно для визуализации цифрового продукта детьми (чтобы вся страница располагалась на весь экран).
Перед детьми в начале квеста-игры ставится проблема, на каждой локации (странице) дается задание, которое им необходимо выполнить для прохождения на следующий уровень, в ходе выполнения всех заданий решается главная проблема задача квест-игры.
При нажатии на неправильный предмет действия не происходят.
При выполнении задания правильно (нажатии на изображение с верным ответом) открывается страница со следующим заданием.
При выполнении всех заданий на всех уровнях достигается главная цель игры – возвращаются все художественные произведения из картинной галереи. Появляется кнопка «Повторить игру», нажав на нее, можно повторить игру.
Номер локации (страницы) |
Организованная работа |
Страницы игры |
1 страница «Постановка проблемы» |
Озвученный текст: Здравствуй, милый друг. Я домовенок Кузя – хранитель музея изобразительных искусств. Приглашаю тебя в мир тайн и секретов музея. Ты готов? Нажми на дверь. Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют условие (нажимают на изображение двери) для входа в игру. |
|
2 страница «Волшебница Крадильда» |
Озвученный текст: Я злая волшебница Крадильда. Я украла и спрятала все картины из музея. Вернуть их сможет только тот, кто все знает о музее и ценит изобразительное искусство. Я приготовила тебе самые сложные испытания, пройдя которые, ты сможешь восстановить галерею. Ты готов? Нажми на стрелку. Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют условие (нажимают на стрелку). Действия игры: при нажатии на стрелку осуществляется переход на следующую страницу с первым заданием. |
|
3 страница «Задание «Испорченная картина» |
Озвученный текст: Здесь я испортила картины, чтобы запутать тебя. Найди правильную и нажми на нее. Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют задание. Действия в игре: дети рассматривают предложенные картины, находят правильный ответ, при нажатии на него появляется следующая страница задания. Правильные ответы: правая картина. Если ответ неправильный, то открывается страница «Неправильный ответ» с озвученным текстом. |
|
Страница «Неправильный ответ» |
При неправильном ответе, то открывается страница с озвученным текстом: Подумай внимательно и ответь еще раз. Чтобы вернуться – нажми на стрелку. |
|
4 страница «Задание «Озвученная картина» |
Озвученный текст: Молодец, ты угадал. А теперь послушай и угадай, с какой картины доносятся эти звуки. (Звук «Тройка лошадей») Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют задание. Действия в игре: дети слушают звук, рассматривают картины, находят правильный ответ, нажимая на правильный ответ, появляется следующая страница. Правильные ответы: вторая слева картина (К. Юон «Мартовское солнце»). Если ответ неправильный, то открывается страница «Неправильный ответ» с озвученным текстом. |
|
5 страница «Задание «Картина художника» |
Озвученный текст: Отлично, ты справился. Следующее задание еще сложнее. Посмотри внимательно на изображения и найди картину художника. Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют задание. Действия в игре: дети рассматривают изображения, находят правильный ответ. Правильный ответ: левая картина (Б. Кустодиев «Масленица»). Если ответ неправильный, то открывается страница «Неправильный ответ» с озвученным текстом. |
|
6 страница «Задание «Картина-загадка» |
Озвученный текст: Правильно, это картина художника. А теперь послушай загадку и найди картину отгадку: «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?» Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют задание. Действия в игре: дети рассматривают картины, находят правильный ответ. Правильный ответ: левая картина (А. Пластов «Первый снег»). Если ответ неправильный, то открывается страница «Неправильный ответ» с озвученным текстом. |
|
7 страница «Задание «Клякса» |
Озвученный текст: Ты правильно отгадал загадку. А на этой картине я поставила кляксу. Подбери недостающую часть к картине. Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют задание. Действия в игре: дети рассматривают изображения, находят правильный ответ. Правильный ответ: третья слева часть (Е. Петрова «Натюрморт»). Если ответ неправильный, то открывается страница «Неправильный ответ» с озвученным текстом. |
|
8 страница «Задание «Палитра» |
Озвученный текст: Молодец, ты восстановил картину. Рассмотри картины и определи, к какой из них относится палитра. Деятельность детей: прослушивают текст, выполняют задание. Действия в игре: дети рассматривают картины, подбирают, к какой картине относится палитра. Правильный ответ: второй ряд верхняя картина (А. Куинджи «Осень»). Если ответ неправильный, то открывается страница «Неправильный ответ» с озвученным текстом. |
|
9 страница «Финал – возвращение картин в галерею» |
Озвученный текст: Спасибо, мой друг! Ты вернул все картины в мой музей. Чтобы эта история не повторилась вновь, цените, берегите сокровища музея. До встречи! Деятельность детей: прослушивают текст. |
Список использованной литературы:
-
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
-
Столяров, Б.А. Мы входим в мир прекрасного. Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов педагогических ВУЗов / Б.А. Столяров, А.В. Зуева, М.А. Зудина, О.А. Коршунова. – С.-Пб.: Издательство Государственного Русского музея, 2008. – 207 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
Интернет – источники:
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО