Социокультурный проект "Здоровые дети - здоровое будующее"
Тип материала: Программа, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации")
просмотров: 728
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей г. Зернограда Ростовская область
Международный конкурс – фестиваль педагогического мастерства «Проекты в образовании: традиции, опыт, инновации»
Номинация: «Проектные технологии в педагогической практике»
Тема работы: Социокультурный проект
«Здоровые дети - здоровое будущее!»
Автор: Жукова Татьяна Александровна
должность: учитель
преподаваемый предмет: физическая культура
тел. 8 928 7556086
Адрес эл.почты: tatyana.zh2012@yandex.ru
город Зерноград
2019г.
«Здоровые дети - здоровое будущее!»
«Если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы образования в целом».
«Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»
(Артур Шопенгауэр)
Цели
проекта:
1.Сохранение
и укрепление здоровья обучающихся;
2.Формирование
у обучающихся навыков организации ЗОЖ
посредством развития здоровьесберегающей
и здоровьеформирующей среды в
образовательном учреждении;
3.Формирование
творческой, стремящейся к сохранению
физического, психического и
нравственного здоровья личности
обучающегося.
Задачи
программы:
1.
Создавать
условия для полноценного физического
развития обучающихся, формировать и
развивать ценности здоровья и навыки
здорового образа жизни.
2.Разработка
и внедрение системы оздоровительных,
профилактических и коррекционных
мероприятий.
3.Привитие
обучающимся знаний, умений и навыков,
необходимых для принятия разумных
решений по сохранению личного здоровья,
а также сохранению и улучшению безопасной
здоровой среды обитания.
4.Внедрение
современных методов мониторинга
здоровья.
Сроки: 2018-2020 гг.
Участники: учащиеся, учителя физической культуры, родители, старшая вожатая
Основные
направления программы и их краткое
содержание:
1.
Использование на уроках и во внеурочной
деятельности здоровьесберегающих
технологий;
2. Организация работы спортивных
секций;
4.
Оздоровительно-профилактическая
работа:
- профилактика и коррекция здоровья:
утренняя зарядка в лицее,
- физкультминутки на уроках,
витаминотерапия, йодная профилактика,
зарядка для глаз;
6.Разработка комплексов упражнений
лечебной гимнастики для разных
групп обучающихся по показаниям
врача;
7.
Проведение в лицее вечеров здоровья и
отдыха;
8.
Проведение
Дней здоровья;
9.Проведение спортивно-массовых мероприятий.
Ожидаемые результаты:
-
Самореализация в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения, должна появиться потребность в здоровом образе жизни.
-
Сохранение здоровья (остроты зрения, осанки и пр.) и дальнейшее физическое развитие организма.
Основные
принципы программы:
1.
Сознательности и активности.
-
Наглядности.
3. Доступности и индивидуализации.
4. Динамичности.
Ожидаемые
результаты: самореализация
в спорте посредством участия в конкурсах,
смотрах, викторинах, соревнованиях
школьного и городского значения, должна
появиться потребность в здоровом образе
жизни.
1 блок
– спортивно-оздоровительная деятельность
на уроках физической культуры.
Он
включает в себя урочные формы физической
подготовки учащихся.
Содержание
программы 1-го блока
Главной
формой физического воспитания школьников
является урок. Интересный по содержанию,
глубоко продуманный, проведенный
эмоционально, с подъемом, урок оставляет
глубокий след в сознании детей, оказывает
большое влияние на их физическое,
эмоциональное развитие.
Уроки
физической культуры состоят, как правило,
из трех частей: подготовительной,
основной и заключительной. Начало урока
используется для создания у учащихся
бодрого настроения, желания заниматься
физкультурой и для подготовки детей к
выполнению сложных физических упражнений
в основной части занятия. Поэтому в
начале урока преобладают общеразвивающие
упражнения, ходьба с дополнительными
движениями, пробежки и т. д.
В
основную часть включаются виды физических
упражнений, предусмотренные программой
соответствующего класса. Упражнения,
а также разнообразные игры, входящие в
урок, приводят учащихся в возбужденное
состояние. Снять это возбуждение и
подготовить учащихся к следующим урокам
— задача третьей, заключительной части
урока. На этом этапе урока используются
ходьба, построения, разнообразные
дыхательные упражнения. Урок заканчивается
общим построением, подведением итогов.
В
процессе урока физической культуры
решаются образовательные, воспитательные
и оздоровительные задачи. Образовательные
задачи заключаются в обучении детей
выполнению физических упражнений,
предусмотренных программой, в развитии
умений и навыков применять эти упражнения
в жизни.
Воспитательные
задачи урока состоят в воспитании у
школьников внимания, дисциплинированности,
аккуратности, бережного отношения к
имуществу, чувства дружбы и товарищества,
силы воли, целеустремленности,
самостоятельности, настойчивости в
преодолении трудностей.
Важная
воспитательная задача урока физкультуры
— привить учащимся интерес и любовь к
систематическим занятиям физической
культурой.
Решению
оздоровительных задач способствуют
правильное проведение урока и выполнение
санитарно-гигиенических норм. Уже с I
класса учитель знакомит учащихся с
требованиями к поведению и внешнему
виду на уроках физкультуры и стремится
последовательно превращать их в навыки
и привычки поведения. Этим обеспечивается
воспитание школьников в духе сознательной
дисциплины, организованности,
подтянутости.
Очень
полезно постепенно вводить в уроки
элементарные сведения об организме
человека, о его развитии в процессе
занятий физической культурой. По мере
накопления таких сведений можно поручать
ребятам подобрать самостоятельно
упражнения для укрепления той или иной
группы мышц. Уроки физкультуры в начальных
классах отличаются большим разнообразием
упражнений и игр.
2
блок - массовые спортивные
мероприятия.
Предполагает
обязательное участие школьников с 1 по
4 классы в школьных спортивных
соревнованиях, туристических слетах,
спортивных праздниках, Днях здоровья
и т.д., а так же участие в окружных
соревнованиях и фестивалях.
Учащимся
с 1 по 4 классы необходимо принимать
участие в общешкольных спортивных
мероприятиях. Цель этих мероприятий –
пропаганда физической культуры и спорта,
приобщение школьников к систематическим
занятиям физическими упражнениями и
спортом, активному отдыху, формирование
компетентности спортивно-оздоровительной
деятельности, приобретение опыта в
индивидуальных и коллективных формах
занятий физическими упражнениями,
пропаганда здорового образа
жизни.
Содержание
программы 2-го блока:
Утренняя
зарядка. Перед
началом учебного дня в классах проводить
утреннею зарядку для повышения жизненного
тонуса, хорошего настроения и позитивного
отношения к учебному дню.
Дни
здоровья.
Включают
в себя массовые дни по оздоровлению
учащихся и педагогов школы.
Осень
– Туристический слет. Это прохождение
полосы препятствия, с элементами
туризма.
Зима
–Традиционные зимние забавы с элементами
игр.
Весна –
«Мама, папа и я – спортивная семья».
Спортивные эстафеты, с участием детей
и их родителей.
Лето
–Игры, спортивные праздники в
оздоровительном лагере «Веселая
планета».
Внутришкольные
соревнования.
По
видам физических упражнений, включенных
в комплексную программу физического
воспитания (в классах, параллелях.):
пионерболу, эстафеты, футболу, подвижным
играм.
Участие
в окружных соревнованиях,
фестивалях, спортивных эстафетах,
военно-спортивных соревнованиях и
т.д.
3 блок
- дополнительное образование.
Занятия
по общефизической подготовке под девизом
«Навстречу ГТО»
Содержание
программы 3-го блока:
|
|
1 год обучения |
|
-
Техника безопасности во время занятий. самоконтроль. |
Общая
физическая подготовка; с даче ГТО; - разучивание базовых основ комплекса |
2 год обучения |
|
-
Техника безопасности во время занятий. самоконтроль. |
Общая
физическая подготовка: - навыки: силовые, координационные, стречинг, релаксация. |
|
|
- Техника безопасности во время занятий. -
Сдача норм ГТО |
Общая
физическая подготовка: Специальная
физическая подготовка: |
Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Проблемы сохранения здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Именно детском возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Все родители хотят обеспечить своим детям счастливое детство, дать хороший старт во взрослую жизнь. Но современных детей подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость.
Быть здоровым, сохранить и укрепить здоровье – это искусство, которое должно стать потребностью, образом жизни.
-
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы:
-
Правильное питание
-
Физическая активность
-
Чередование работы и отдыха
-
Здоровый сон
-
Закаливание
-
Хорошая экология
-
Отказ от вредных привычек
-
Интеллектуальное самочувствие
-
Духовное самочувствие.
Можно считать, что здоровье детей в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
-
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
-
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
-
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
-
в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. Каждый человек должен овладеть искусством здоровой жизни и сберечь его. Здоровый школьник сегодня – здоровая нация в будущем! Здоровая нация - счастливая Россия!
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»