Рабочая программа дополнительного образования "В мире развивающих игр ".
Тип материала: Программа, конкурсная работа (Конкурс педагогического мастерства "Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы")
просмотров: 1172
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Калининского района Санкт-Петербурга
Международный конкурс педагогического мастерства «Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы»
Рабочая программа
дополнительного образования
«В мире развивающих игр»
для детей от 3 до 4 лет
срок реализации программы - 1 год
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Воронина Анна Викторовна
Преподаваемый предмет: Развивающие игры
Телефон: 8-962-719-60-25
attappina@bk.ru
Санкт-Петербург
2019 год
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования «В мире развивающих игр» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.
№ 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
Основная ее направленность - интеллектуальное развитие личности ребёнка.
Актуальность:
Программа позволяет заниматься умственным развитием детей младшего дошкольного возраста от3 – до 4 лет по определенной системе и в увлекательной для них игровой форме. В программе представлены игры и упражнения, моделирующие важные математические понятия, насыщенные логическим и математическим содержанием. В процессе игры решаются задачи, которые способствуют ускорению формирования и развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений.
Новизна:
Данная программа отличается от других тем, что именно занятия развивающими играми моделирует творческий процесс у ребенка. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, квадратиков, кирпичиков и т.д., т.е. используя разные способы передачи информации.
Ребенку не навязывается никакой определенной программы обучения, он просто погружается в мир игры. Эти игры непроизвольно заставляют ребенка думать самостоятельно, проявлять творческую активность. Именно это является очень важным фактором – «учимся - играя».
При подаче материала учитываются индивидуальные особенности детей и зона «ближайшего развития». Последовательность изучения материала осуществляется по принципу от простого к сложному. Материал программы доступен для овладения детьми данной возрастной категории.
Отличительные особенности:
В данной программе является следующая система дидактических принципов:
- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);
-новое задание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми;
-обеспечивается возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;
-обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения;
-процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
Цель: развитие пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
1.Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множеством (сравнение, разбиение, классификация).
2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов.
3.Развивать знания, умения навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.
4. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
5. Формировать умение детей решать комбинаторные задачи.
6. Развивать конструктивные навыки.
7.Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
8.Развивать тонкую моторику пальцев рук, зрительно – пространственную координацию.
Формы и режимы занятий:
Данная программа рассчитана на детей младшей группы от 3 – до 4 лет.
Занятия с группами проводятся во второй половине дня из расчета 2 занятия в неделю
(64 в год).
Все занятия построены на совместной деятельности ребенка и взрослого и проводятся в игровой форме по подгруппам (7 -10 человек).
Продолжительность занятий – 1 академический час (занятие).
В младшей группе длительность занятия составляет 15-20 минут.
Программа реализуется в течение 1 года.
Ожидаемые результаты:
- умение различать и называть форму, цвет, размер;
- умение классифицировать предметы по сенсорным признакам (форма, цвет, размер);
- узнавание и называние цвета;
- умение подбирать по форме и размеру вкладыши различной конфигурации;
- умение создавать более сложные постройки из строительного материала, как по образцу, так и самостоятельно в свободной деятельности;
- умение складывать картинки из 4 частей с простым разрезом;
- улучшение в координации моторики пальцев рук.
Формы подведения итогов:
- открытые занятия
- диагностические занятия
младшая группа (от 3 – до 4 лет)
Тема |
Количество занятий |
Логические блоки Дьенеша |
16 занятий |
Кубики «Сложи узор» |
16 занятий |
Палочки Кюизенера |
10 занятий |
Рамки и вкладыши Монтессори |
8 занятий |
Квадрат Воскобовича |
4 занятия |
Игры с цветным песком |
3 занятия |
Открытое занятие |
1 занятие |
Повторение и закрепление пройденного материала |
6 занятий |
|
Итого: 64 занятия |
Календарно-тематическое планирование
для младшей группы
№ |
Тема |
Цель |
Содержание |
Кол-во занятий |
Дата прове-дения занятий |
||||||
ОКТЯБРЬ |
|||||||||||
1. |
«Знакомство с блоками Дьенеша.» В мире геометрических фигур. |
-Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша , учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. - Учить детей выбирать нужные блоки. - Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления. |
1. Физ. Минутка «Мы проснулись» 2. Д/И «Эти чудесные фигуры» (прикрепи фигуры правильно) 3. Д/И с блоками Дьенеша «Разложи по домикам» 4. Графическая игра «Раскрась фигуры» |
1 |
|
||||||
2. |
«Знакомство с блоками Дьенеша.» |
-Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. -Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков. -Воспитывать любознательность и интерес к новому. |
|
1 |
|
||||||
3. |
Блоки Дьениша. «В гости к осени» |
- Учить детей выбирать нужные блоки. - Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, мышления. |
|
1 |
|
||||||
4. |
Блоки Дьениша. «Спасатели приходят на помощь» |
- Учить детей выбирать нужные блоки. - Развивать мыслительные операции сравнения, восприятия, логического мышления, внимания. -Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). |
|
1 |
|
||||||
5. |
Блоки Дьениша. «Путешествие со Звездочетом» Часть 1 |
- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать. - Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности. - Способствовать развитию художественных способностей. |
1. Игра – приветствие «Поздороваемся» 2. Блоки Дьенеша «Карета» 3. Блоки Дьенеша «Автомобиль» 4. Блоки Дьенеша «Самолет» |
1 |
|
||||||
6. |
Блоки Дьенеша. «Путешествие со Звездочетом» Часть 2 |
- Развивать мыслительные умения: анализировать формы предметов, сравнивать их по свойствам, классифицировать. - Развивать пространственное мышление, воображение, комбинаторские способности. - Способствовать развитию художественных способностей. |
|
1 |
|
||||||
7. |
Блоки Дьенеша. «На полянке» |
-Учить различать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер. -Развивать внимание, наблюдательность |
1.Игра с блоками «Домики пчел» 2.Пальчиковая игра «Цветочки» 3.Игра с блоками «Божьи коровки» 4.Рисования ватными палочками «Божья коровка» |
1 |
|
||||||
8. |
Блоки Дьенеша. «Сказочный лес» |
-Закрепить знание геометрических фигур, цвета, формы. -Закрепить навыки сравнения 2 предметов по ширине, учить пользоваться словами (широкий, узкий) -Продолжать учить детей выполнять задания по схеме. |
1.Игра-разминка «Поездка до сказочного леса» 2.Игра с блоками «волшебные – машины-скороходы» 3.Игра с блоками «Грустный сказочный лес» 4.Блоки Дьенеша «Заколдованные звери» 5.Игра с прищепками «Солнышко» |
1 |
|
||||||
НОЯБРЬ |
|
||||||||||
1. |
Блоки Дьенеша. «В поисках Машеньки». |
-Учить различать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер. -Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку; -Учить приемам наложения |
|
1 |
|
||||||
2. |
Знакомство с рамками Монтессори «Огород» |
-Закрепить у детей представление об овощах, месте их произрастания. -Познакомить детей с рамками Монтессори -учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма) -Учить пользоваться условно-графической схемой при составлении картинки |
|
1 |
|
||||||
3. |
Знакомство с кубиками Сложи узор. (Рамки Монтессори) «Путешествие в парк развлечений» |
-Познакомить с кубиками Никитина. -Учить выкладывать по образцу. -Продолжить знакомить с рамками Монтессори -Конструировать с опорой на модель -Тренировать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
4. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Путешествие паучка» |
-Развивать логическое мышление. -Учить выкладывать по образцу. -Конструировать с опорой на модель. -Тренировать графические навыки. -Упражнять в определении длины предмета. |
|
1 |
|
||||||
5. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Путешествие на ковре самолете» |
-Развивать умение выполнять действия с кубиками во соответствии со словесной инструкцией. -Учить собирать по образцу -Закрепить умение сравнивать предметы -Дать представление о приемах вычитания предметов |
|
1 |
|
||||||
6. |
Знакомство с квадратом Воскобовича «В гости к медвежонку» |
-Познакомить с квадратом «Воскобовича» -Развивать логическое мышление. -Учить выкладывать по образцу. -Конструировать с опорой на модель. -Тренировать графические навыки. |
|
1 |
|
||||||
7. |
«Моделирование сказки Репка» (с помощью блоков Дьенеша и знакомства с палочками Кюйзенера) Часть 1 |
-Познакомить с палочками Кюйзенера - Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвету и форме) -Конструировать с опорой на модель -Упражнять в определении длины предмена -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
8. |
«Моделирование сказки Репка» (с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюйзенера) Часть 2 |
- Продолжать знакомить с палочками Кюйзенера - Развивать умение сравнивать предметы по признакам (цвету и форме) -Конструировать с опорой на модель -Упражнять в определении длины предмена -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
ДЕКАБРЬ |
|
||||||||||
1. |
Рамки Монтессори. «Снеговик» |
-Учить различать форму, цвет, размеры геометрических фигур -Развивать логическое мышление |
1.П/И «Снежок» 2.»Фонарик» рамки Монтессори 3.П/И «Фонарики» 4.»Снеговики» блоки Дьенеша |
1 |
|
||||||
2. |
Квадрат Воскобовича «Зимние забавы» |
-Тренировать графические навыки -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки |
|
1 |
|
||||||
3. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Путешествие снеговика» |
-Тренировать графические навыки -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Конструировать с опорой на модель -Упражнять в определении длины предмета |
|
1 |
|
||||||
4. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Вот как много елок» |
-Тренировать графические навыки -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов -Повторить пространственное соотношение: справа-слева, вверху-внизу и т.д |
|
1 |
|
||||||
5. |
«Новогодняя елка» (Раскрашивание цветным песком) |
-Тренировать графические навыки -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук |
|
1 |
|
||||||
6. |
Рамки Монтессори, кубики СУ «Импровизация сказки Три поросенка» Часть 1 |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышления -Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов -Развивать зрительное внимание и навыки -Конструировать с опорой на модель |
1. Домики трех поросят (синий, желтый, красный) (блоки Дьенеша) 2. Домик Ниф-Нифа (рамки Монтессори) 3. Домик Нуф-Нуфа (палочки Кюйзенера) 4.Домик Наф-Нафа (кубики СУ) |
1 |
|
||||||
7. |
Блоки Дьенеша «Импровизация сказки Три поросенка» Часть 2 |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышления -Закрепить названия геометрических фигур и основных цветов -Развивать зрительное внимание и навыки -Конструировать с опорой на модель |
1. Волк (блоки Дьенеша) 2. Дыхательная гимнастика «Ветер» 3. Домик трех поросят (блоки Дьенеша) |
1 |
|
||||||
8. |
Закрепление «Новогодний праздник» |
-Развивать логическое мышление -Учить сравнивать фигуры по их свойствам -Развивать мелкую моторику |
1.Волшебная елочка (кубики «Сложи узор») 2.Игра «Звери на елке» 3.»Фонарики» блоки Дьенеша |
1 |
|
||||||
ЯНВАРЬ |
|
||||||||||
1. |
Кубики СУ «Играем с мячами» |
-Закрепить основные цвета -Учить группировать по цвету и величине -Закрепить понятия маленький, средний, большой -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу |
|
1 |
|
||||||
2. |
Палочки Кюйзенера и кубики СУ. «Зайкин день» |
-Тренировать графические навыки -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Учить рисовать наклонные линии (штриховка) |
1. «Заяц» (палочки Кюйзенера) 2. «Зайкина зарядка» (движения по тексту) 3. «Разноцветное покрывало» (кубики СУ) 4. «Заплатки на полотенце» (подбери геометрические фигуры) |
1 |
|
||||||
3. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша «Как Ваня и Маша в зоопарк ходили» |
-Закрепить основные цвета -Учить группировать по цвету и величине -Закрепить понятия маленький, большой -Учить выкладывать по образцу |
|
1 |
|
||||||
4. |
Кубики СУ. «Знакомство с цифрой 1» Часть 1 |
-Познакомить
детей с цифрой 1, учить соотносить
цифру с количеством предметов. |
1.Дидакт. Упр. «Обведи и раскрась цифру» 2. Дидакт. Упр. «Найди все цифры 1»
3. Физ. минутка «Солдатики» 4. Выложи цифру 1 (кубики СУ) |
1 |
|
||||||
5. |
Кубики СУ. «Знакомство с цифрой 1» Часть 2 |
-Продолжать
знакомить детей с цифрой 1, учить
соотносить цифру с количеством
предметов. |
1.Дидакт. Упр. «Геометрические фигуры» 2. Игра «Бусинки»(кубики СУ) 3. Лепка «Цифра 1» |
1 |
|
||||||
6. |
Блоки Дьенеша. «Путешествие в страну математики, спасение цифры 1» |
-Закрепить основные цвета -Учить группировать по цвету и величине -Закрепить понятия маленький, средний, большой -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу -Дать первоначальные знания о вычитании предметов |
|
1 |
|
||||||
7. |
Кубики СУ. «Путешествие в лесу» |
-Способствовать накоплению знаний о лесных жителях -Развивать логическое мышление, память, речь |
1.Ритмические движения под стихотворение 2.Загадки о лесных жителях 3.Речевая двигательная игра «Дружно топаем ногами» 4. «Паровоз» (кубики СУ) |
1 |
|
||||||
8. |
Квадрат Воскобовича, кубики СУ, блоки Дьенеша «Строители» (закрепление) |
-Закрепить основные цвета -Учить группировать по цвету и величине -Закрепить понятия маленький, средний, большой -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу |
|
1 |
|
||||||
ФЕВРАЛЬ |
|
||||||||||
1. |
Рамки Монтессори «Поездка в зоопарк» |
-Продолжать знакомить детей с рамками Монтессори -Учить сравнивать фигуры по двум признакам (цвет, форма) -Учить пользоваться условно-графической схемой при составлении картинки |
1. Билеты на автобус (рамки Монтессори) 2. Физкульминутка «Едем, едем» 3. Дорога к зоопарку (логическая игра с блоками Дьенеша) 4. «Звери в зоопарке» (блоки Дьенеша) |
1 |
|
||||||
2. |
«Развивающая игра-викторина с блоками Дьенеша (В мире животных)» |
-Закрепить названия многих животных -Учить разгадывать животное по словесному описанию -Закрепить основные цвета -Развивать логику |
|
1 |
|
||||||
3. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Дом для лошадей» |
-Учить группировать по цвету и величине -Закрепить понятия маленький, большой -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу |
1. Физ. Минутка «Большая стройка» 2. Ангар для лошадей (блоки Дьенеша), командная игра. 3. Ковер для лошадок (кубики Никитина) |
1 |
|
||||||
4. |
Рамки Монтессори и блоки Дьенеша. «День рождение Иа» |
-Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимания и навыки |
|
1 |
|
||||||
5. |
Палочки Кюйзенера и блоки Дьенеша «День рождение Иа» |
-Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимания и навыки |
|
1 |
|
||||||
6. |
Палочки Кюйзенера и блоки Дьенеша «Путешествие колобка» Часть 1 |
-Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
7. |
Палочки Кюйзенера «Путешествие колобка» Часть 2 |
-Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
8. |
Палочки Кюйзенера «Путешествие колобка» Часть 3 |
-Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
МАРТ |
|
||||||||||
1. |
«В мире красок» (закрепление) |
-Закрепить цвета -развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
2. |
«Цветы маме» (творческий подарок на 8 марта) с использованием цветного песка) |
-Учить конструировать по образцу -Закрепить умение пользоваться клеем и ножницами -Закрепить цвета |
|
1 |
|
||||||
3. |
Блоки Дьенеша. «Витамины» |
-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша -Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. -Развивать логическое мышление, память, наблюдательность. -Повторить названия геометрических фигур, величину и цвет. |
1. Логическая игра «Что лишнее?» (замок на огороде) 2. Физминутка «Собери витамины» 3. Развивающая игра «Разложи по цветам» (блоки Дьенеша) 4. Творческая игра «Вырасти горох» (пластилин и горох) |
1 |
|
||||||
4. |
Блоки Дьенеша. «Пришла весна» Часть 1 |
-Учить технике штриховки -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику |
|
1 |
|
||||||
5. |
Палочки Кюйзенера, кубики СУ, блоки Дьенеша. «Пришла весна» Часть 2 |
-Учить технике штриховки -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику |
|
1 |
|
||||||
6. |
Кубики СУ «Сказка о рыбаке и рыбке» |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки -Познакомить с нетрадиционной техникой рисования |
|
1 |
|
||||||
7. |
Блоки Дьенеша. «Путешествие в город чистоты и здоровья» |
-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша -Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. -Развивать логическое мышление, память, наблюдательность. -Вспомнить предметы личной гигиены -Учить пользоваться линейкой |
|
1 |
|
||||||
8. |
«Цветы» (творческий подарок с использованием цветного песка) |
-Учить выкладывать по образцу -Закрепить умение пользоваться клеем и цветным песком -Закрепить цвета |
|
1 |
|
||||||
АПРЕЛЬ |
|
||||||||||
1. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Помоги зайчику» |
-Рассказать детям кто такие микробы -Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
2. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Большая стирка» |
-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша -Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. -Развивать логическое мышление, память, наблюдательность. -Повторить названия геометрических фигур, величину и цвет. |
1. «Таз для белья» (кубики СУ) 2. Физминутка «Постирушки» 3. «Дырки на полотенцах» (блоки Дьенеша) 4. Графическая гимнастика «Постираем одежду» |
1 |
|
||||||
3. |
Блоки Дьенеша. «Путешествие на морское дно» |
-Развивать память и мышление -Тренировать графические навыки -Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику |
|
1 |
|
||||||
4. |
«Фантазия на тему весна с использованием блоков Дьенеша» |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать творческие навыки |
Составление картины-фантазии « весна» из различных геометрических фигур. |
1 |
|
||||||
5. |
Кубики СУ. «Знакомство с цифрой 2» |
-Познакомить
детей с цифрой 2, учить соотносить
цифру с количеством предметов. |
|
1 |
|
||||||
6. |
Рамки Монтессори. «Знакомство с цифрой 3» |
- Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх; - Учить соотносить количество предметов с цифрой; -Развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры. |
|
1 |
|
||||||
7. |
Палочки Кюйзенера. «Зайкин день» |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки - Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх |
1.«Дом для зайца» (палочки Кюйзенера) 2.«Забор» (графическая гимнастика) 3. «Цветы у дома» (развивающая игра на запоминание цифр 1,2,3) |
1 |
|
||||||
8. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Мышкин пирог» (на закрепление цифр 1,2,3) |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышления -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки - Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх |
|
1 |
|
||||||
МАЙ |
|
||||||||||
1. |
Закрепление «Поздравим пап и дедушек» |
-Познакомить с праздником «День Победы», -Развивать логическое мышление, речь |
1.Беседа о празднике «9 мая» 2. «Поздравительные открытки» (блоки Дьенеша) 3.Рисуем звезды ( рамки Монтессори) 4.Речедвигательная игра «Флажок» |
1 |
|
||||||
2. |
Блоки Дьенеша. «Человек и собака» |
-Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша -Упражнять в классификации блоков по трем признакам: цвет, форма, размер. -Развивать логическое мышление, память, наблюдательность. -Повторить названия геометрических фигур, величину и цвет. |
|
1 |
|
||||||
3. |
Кубики СУ. «Знакомство с цифрой 4» |
-Познакомить
детей с цифрой 4, учить соотносить
цифру с количеством предметов. |
|
1 |
|
||||||
4. |
Рамки Монтессори. ( Игра на запоминание цифр 1,2,3,4) |
-Развивать мелкую моторику -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки Закреплять навыки устного счёта в пределах трёх |
|
1 |
|
||||||
5. |
Кубики СУ и блоки Дьенеша. «Знакомство с цифрой 5» |
-Познакомить
детей с цифрой 5, учить соотносить
цифру с количеством предметов. |
|
1 |
|
||||||
6 |
Открытое занятие. «День рождение Иа» |
-Учить выкладывать по образцу -Развивать мелкую моторику и координацию движения рук -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
|
1 |
|
||||||
7 |
«Закрепление изученного материала» «Путешествие по лесу» |
-Закрепить знания о жителях леса -Уметь различать форму, цвет, размеры геометрических фигур. -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
1. Ритмические движения под стихотворение «В гости к лесным жителям» 2. Загадки о лесных жителях 3. Пальчиковая гимнастика «Жук» |
1 |
|
||||||
8. |
«Закрепление изученного материала» «Путешествие по лесу» |
-Закрепить знания о жителях леса -Уметь различать форму, цвет, размеры геометрических фигур. -Развивать логическое мышление -Развивать зрительное внимание и навыки -Развивать графические навыки |
1. Ритмические движения под стихотворение «В гости к лесным жителям» 2. «Цветы» (из кубиков СУ) 3. «Бабочки» (палочки Кюйзенера) |
1 |
|
Список литературы
-
«Комплексные занятия с детьми раннего возраста» Борисенко М.Г., Лукина Н.А., С-ПБ, 2005
-
«Развивающие игры для дошкольников» Бачурина В., Голубева Л.Г.
-
«Работать с маленькими детьми» Лешли Д., Москва, 1991
-
«Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» Маханева М.Д., Рещикова С.В., Москва, 2006
-
«Помоги мне сделать это самому» Монтессори М., Москва, 2000
-
«Ступеньки творчества или развивающие игры» Никитин Б.П.
-
«Шлеп….. бабочка» Одинокова Г.Ю.
-
«Раннее детство: развитие речи и мышления» Павлова Л.Н., Москва, Методическое пособие, 2000
-
«Сенсорные способности малыша» Пилюгина Э.Г.
-
«205 развивающих игр для детей 3-7 лет» Кузнецова А., Москва, Рипол Классик Дом, ХХI век, 2007
-
«Развивающие игры с малышами 3-4 лет» Галанова Т.В., Ярославль, Академия развития, 1996
-
«Логоритмические занятия в детском саду» Картушина М.Ю., Москва, Творческий центр, 2005
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»