ФГБДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №1387" УДП РФ
ФГБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №1387»УДП РФ
ФЭМП на тему «Мы летали на ракете!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. В средней группе, дети 3-4 лет.
Подготовила: воспитатель 1 категории
Уваровская Наталья Михайловна
2019 г.
Программное содержание:
Закреплять знания о свойствах геометрических фигур.
Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Формировать конструктивные способности.
Учить сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру.
Повторить порядковый счет до пяти.
Развивать наблюдательность, мыслительные операции, быстроту реакции, познавательный процесс.
Воспитывать умение детей работать в подгруппе.
Обучать коммуникабельности.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), музыка, коммуникация.
Методические приемы: показ, вопросы, объяснение, игра.
Используемые материалы: наборы геометрических фигур «VAY TOY», вырезанные из цветной бумаги фигурки космонавтов и ракет, аудио запись песни Е. Железновой «Автобус», эластичные браслеты-резинки «часы» (красных и синих цветов по количеству детей), каска строителя.
Литература:
Н.А.Модель «Подвижные игры с геометрическими фигурами» Изд «ТЦ Сфера» 2019 г.
Л.И.Сорокина. «Интеллектуальное развитие детей» Изд «Владос» 2018г.
А.Тимофеевский «Веселая геометрия» Изд «КомпасГид» 2013 г.
Е.Н.Панова «Дидактические игры- занятия в ДОУ» Изд «ТЦ Учитель» 2007г.
Е и С.Железновы «Музыка с мамой»
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей на коврик.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А вы хотели бы сейчас отправиться в космическое путешествие? На чем же мы полетим в космос?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Правильно, на ракете!!
Нам игрушки надоели,
Дома делать нечего!
Лучше сядем на ракету –
Вот нам будет весело!
Визг, смех!
Смех визг!
Я – вверх!
Ты – в низ!
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Воспитатель: Ребята, как называют человека, который летает на ракете в космос?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Значит, мы с вами будем космонавтами!
Кто знает, как называется то место, откуда взлетают ракеты?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем в Автобус и поедем на космодром!
Физкультминутка «Автобус» Е. Железнова.
Воспитатель: Мы приехали на космодром! С начала, нам нужно построить ракеты. Для этого мы разобьемся на команды. На столике лежат космические часы синего и красного цветов. Нужно одеть часы на руку и построиться: команда с синими космическими часами с правой стороны стола, а команда с красными космическими часами - с левой стороны от стола. Приготовились, начали!
(Дети выстраиваются в соответствии с заданием. Воспитатель проверяет, все ли справились с заданием.)
Воспитатель: Начинаем строить ракеты!
(Дети строят ракеты).
Воспитатель: Я буду механиком (одевает каску) и буду проверять, готовы ли ракеты к полету!
(задает уточняющие вопросы: из каких фигур, какого цвета и размера построены ракеты, сравнивает со схемами).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Ракеты к полету готовы!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
П/И «Ракеты»
Занимаем места в ракетах, заводим моторы, полетели!
(дети выполняют движение «Моталочка» и расправив руки в стороны начинаются двигаться по кругу за воспитателем. По команде воспитателя останавливаются).
Воспитатель: Мы с вами в космосе! Посмотрите, я вижу в космосе еще космонавтов и кажется они попали в беду! Давайте посмотрим, что же случилось! Сосчитаем космонавтов! (1,2,3,4.5).
Дети: 5 космонавтов.
Воспитатель: Сосчитаем ракеты (1,2,3,4)
Дети: 4 ракеты.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего больше, ракет или космонавтов? чего меньше?
Дети: Космонавтов больше, чем ракет, а ракет меньше, чем космонавтов.
Воспитатель: Одна ракета потерялась где-то в космосе! И один космонавт не сможет вернуться домой! Поможем космонавту? Что нужно сделать?
Дети: Найти ракету!
Воспитатель: Что бы найти ракету, нужно быть очень внимательными! (дети осматривают групповую комнату, находят ракету).
Воспитатель: Сколько стало ракет? Сколько космонавтов?
Дети: Космонавтов-5. И ракет -5.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, помогли космонавту, он сможет вернуться на ракете домой! И нам с вами тоже нужно возвращаться обратно в детский сад. Приготовились. Заводим моторы. Полетели!
(дети выполняют движение «Моталочка» и бегут по кругу за воспитателем).
Воспитатель: Мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Вспомним, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Летали в космос.
Воспитатель: Что мы построили?
Дети: Ракету.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур мы построили ракету? (ответы детей)
Воспитатель: Как называется то место, откуда взлетают ракеты?
Дети: Космодром.
Воспитатель: Кого мы встретили в космосе? Кому помогали?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что больше понравилось?(ответы детей)
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
прошу Вас оформить разработку в соответствии с критериями Требований (см. инф. в разделе Помощь). Также прошу Вас изменить название материала на то, которое будет отражено в Сертификате о публикации. Не надо писать капсом.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.