Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну маленьких фей"
Тип материала: Урок, конкурсная работа (Международный конкурс педагогов и обучающихся "От мастерства до гениальности")
просмотров: 738
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
|
Международный конкурс программ внеурочной деятельности
«От мастерства до гениальности
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
«Путешествие в страну маленьких фей»
(Число и цифра 9)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Автор: Каневская Елена Андреевна
Должность: воспитатель, ЯНАО г. Надым
Преподаваемый предмет: воспитание в дошкольных учреждениях
Телефон: 8-922-052-30-41
Адрес электронной почты: elenka.kanevskaya@mail.ru
г. Надым
2018г.
Тема: Число и цифра 9.
Цель: Создать условия для закрепления знаний о составе числа 9 и знакомства с цифрой 9, ее написанием.
Задачи:
- научить детей правильно писать цифру 9;
- закрепить знания детей о составе числа 9, умение считать до девяти;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- закрепить счётные умения;
- тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение;
- формировать опыт самоконтроля.
Дидактический материал: презентация.
Раздаточный материал: карточки с цифрами; фишки красного цвета; изображение дуба с цифрами; замка с цифрами; графические рисунки золотой рыбки на синем картоне, состоящие из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления рисунка; электронные книги; карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности
(звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»).
1. Введение в игровую ситуацию
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Ребята! Далеко-далеко отсюда находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные феи. Я получила сообщение на телефон от жителей волшебного государства. У них случилась беда. Маленькие феи всегда делают добрые дела, всем помогают. Злому волшебнику это не понравилось, и он заточил их в темницу. И освободит их волшебник только в том случае, если мы выполним все его задания и правильно напишем цифру 9, т.к. цифра 9 является его магическим числом.
Хотите помочь феям? Как вы думаете, справимся?
2. Актуализация знаний
Игра «На чём поедем?»
- Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в тридевятое государство, нам необходимо выложить цифры по порядку, от 1 до 9. Присаживайтесь за столы, возьмите фиолетовые конверты и выкладывайте цифры по порядку.
- Выложили? Давайте проверим. Называйте цифры по порядку, а я буду выкладывать их на доске. Если цифры расставлены правильно, мы сможем узнать, на каком транспорте поедем в тридевятое государство.
- Сможете прочитать вид транспорта? Верно, это велосипед. В слове «велосипед» девять букв.
- Уберите цифры в конвертики и отложите на край стола. Выходите ко мне. Садимся на велосипед. Поехали! (дети передвигаются по всей группе, имитируя движения, как будто едут на велосипеде)
- Приехали, возвращаемся на свои места.
Игра «Найди код к замку»
- Тридевятое царство обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Чтобы открыть замок, надо знать код. Задание волшебника: найти код к замку. Красной фишкой вы будете закрывать цифру, которая является ответом на задачу волшебника. Цифры, которые останутся открытыми и будут кодом к замку.
-
Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (6)
-
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
-
Девять спелых груш
На веточке качалось.
Одну грушу снял Павлуша.
Сколько груш осталось? (8)
- Давайте проверим, правильно ли мы решили задачи волшебника. Ваня, подойди к доске и закрой красными квадратами те же цифры, которые ты закрыл на своей карточке. Маша, назови цифры, которые остались открытыми. У всех так, ребята? Как думаете, мы справились с заданием волшебника? Нашли код к замку? Назовите код и замок откроется.
- Молодцы, замок открыли! Уберите карточки и фишки в сторону.
Игра «Составь число девять»
- Ребята, перед нами могучий дуб, возле дуба – табличка с цифрами. А задание такое: надо обвести две рядом стоящие цифры, которые в сумме составят число 9. Сейчас вы выполняйте задание самостоятельно. Возьмите карандаш, лист, с изображением дуба, и обводите две рядом стоящие цифры, которые в сумме дают число 9.
Все выполнили задание? Давайте проверим.
Воспитатель предлагает нескольким детям выполнить задание на доске.
- Ребята, проверьте, у вас такие же числа обведены? У кого не так?
Какие молодцы! И это задание волшебника выполнили!
Игра «Оживи золотую рыбку»
- А теперь, ребята, злой волшебник хочет, чтобы вы оживили Золотую Рыбку, а для этого, необходимо сложить рыбку из геометрических фигур по образцу. Возьмите тарелочки с фигурами и выложите рыбку на столе.
Выложили?
Из каких геометрических фигур состоит Золотая рыбка? (ответы детей).
Сколько нам понадобилось геометрических фигур? (9)
Сколько фигур оранжевого цвета? (6)
А сколько желтых? (3)
Какое число получится, если мы сложим 6 и 3? (9)
Вот и появилась Золотая рыбка.
3. Затруднение в игровой ситуации
- Последнее задание самое сложное, если вы правильно сможете написать цифру 9 -магическое число волшебника, он выпустит фей из темницы.
А вы знаете, как правильно пишется цифра 9? (Нет)
А если мы, чего- то не знаем, где мы можем об этом узнать?
4. Открытие нового знания
Сегодня вам нужна моя помощь? (Да)
Хорошо, я помогу вам, покажу, как правильно пишется цифра 9.
Посмотрите на доску. Вот она, какая, цифра 9. (красивая, грациозная) На что она похожа? Где мы ее можем увидеть? (Номер, на часах, девятый месяц сентябрь, 9 мая - День Победы)
Сейчас я покажу вам, как правильно пишется цифра 9.
Начинаем писать с красной точки, ведем пальчиком вверх, закругляем, опускаемся вниз и опять подымаемся вверх, до красной точки и плавно опускаемся вниз, руку не отрываем.
(На доске воспитатель показывает, как писать)
Теперь попробуем написать цифру в воздухе. Еще раз.
Еще вы предложили, что вашим помощником может быть электронный учебник.
Откройте электронные учебники. Пока они готовятся, приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика.
В верхнем окошке вы можете ещё раз посмотреть, как правильно пишется цифра 9.
В нижнем окошке попробуйте написать цифру сами.
У тебя, Даша, получается? А у тебя……..?
Если не получается, еще раз попробуйте.
Как вы считаете, получилось правильно написать?
5. Включение нового знания в систему знаний
- Ребята, вы научились правильно писать цифру 9. Но волшебник хочет убедиться в этом. Кто покажет волшебнику, что умеет писать цифру 9?
-Молодец! Цифру 9 написал правильно! И волшебник выполнил свое обещание, освободил Фей из темницы.
6. Итог
- Выходите ко мне, берите свой велосипед, и отправляемся обратно в детский сад.
Приехали.
Давайте проверим, все ли на месте? Никого не забыли в тридевятом государстве?
Ребята, где мы с вами побывали? (в тридевятом государстве)
Зачем мы туда отправились?
Получилось освободить?
Как думаете, почему у вас получилось освободить фей? (выполнили все задания и правильно написали цифру 9)
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Мне понравилось, с вами путешествовать. Мы преодолели много препятствий, где вы показали себя умными, внимательными, добрыми.
Молодцы! Спасибо вам.
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Наши добрые дела"
- Познавательно - исследовательский проект для детей подготовительной группы "Огородное царство - овощное государство"
- Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»