Конспект "В гости к нам пришла весна" в группе раннего возраста
Конспект
интегрированного занятия в группе
раннего возраста
«В гости к нам пришла
весна!»
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весне (изменениях в природе), активизировать словарный запас по теме.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», “Физическое развитие”.
Задачи:
1.Образовательные:
формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме
2. Развивающие:
учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности изменений в природе
3. Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, деревьям, цветам.
(Дети
сидят на стульчиках)
Ведущая: Ребята,
посмотрите сколько гостей к нам пришло,
давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте!
(Звучит музыка, входит
весна)
Весна: Здравствуйте, ребята!
Я
весна в гости к вам пришла,
Вам несу
свое тепло,
Чтобы все вокруг цвело,
Чтоб
листочки распускались,
Птицы песни
завивались.
Ребята, я хочу пригласить
вас к себе в гости в весенний лес. Вы
согласны?
Дети: Да
Весна: Но для того,
чтобы отправиться в путешествие, нам
нужно произнести волшебные слова.
Собрались
все дети в круг, ты – мой друг, и я- твой
друг, крепко за руки возьмёмся и друг
другу улыбнемся. Давайте друг другу
улыбнемся, повертелись, покружились и
в лесу мы очутились. Вот мы с вами и в
лесу.
Что-то сегодня солнышка не видно?
Где же спряталось солнышко? Давайте его
поищем.
Дети: За тучей.
Весна: Какая
тучка цветом?
Дети: Синяя.
Весна: А
как мы прогоним тучу?
Дети: Подуем на
неё.
(Дыхательное упражнение)
Весна:
Подуем на плечико, подуем на другое,
подуем на животик, как трубочка наш
ротик, подуем на тучку, пусть тучка
улетает. Вот и улетела наша тучка. Какое
солнышко стало теперь?
Дети: Весёлое,
тёплое, лучистое
Весна: Каким цветом
солнышко?
Дети: Желтым.
Весна: Ребята,
а вы знаете стихотворение о солнышке?
Расскажите солнышку стихотворение.
(Стих
о солнышке)
Весна: Ребята, солнышко
пригрело снег, и он растаял. Появилась
лужа, посмотрите что это?
(Показываю
на синюю тряпку на полу)
Дети: Лужа.
Весна:
Лужа какая? Большая или маленькая?
Дети:
Можно через нее перепрыгнуть?
Дети:
Нет.
Весна: Правильно, мы пойдем через
нее по камушкам, вот они. Сколько
камушков?
Дети: Много
Весна: Переходим
друг за другом, аккуратно. Не встаем в
лужу, а то можно ноги промочить и заболеть.
Молодцы, перешли лужу. А тут кто еще
спрятался от нас?
Дети: Зайка.
Весна:
Ребята, зайка весь дрожит, он нас
испугался. Погладьте зайку, чтоб он
успокоился и перестал нас боятся.
Расскажите мне про зайку, какой
заенька?
(Дети гладят зайку и рассказывают
про него)
Дети: Серый, пушистый.
Весна:
Какие у зайки уши? Длинные или
короткие?
Дети: Длинные.
Весна: А
хвостик какой?
Дети: Короткий.
Весна:
Ребята, посмотрите зайка перестал
дрожать и хочет с нами поиграть.
П/и
«Зайка серенький сидит»
Весна:
Молодцы, как весело вы играли, давайте
отпустим зайку. Ребята, в лесу еще не
весь снег растаял, вот еще большой сугроб
снега. Ой, кто там шевелится? Давайте
посмотрим кто это?
Дети: Медведь.
Весна:
Ох и долго спал. Заскучал мишка, поиграем
с ним?
П/и «Мишка»
Весна:
Молодцы! Подняли мишке настроение, пусть
посидит и на нас поглядит. Смотрите, что
у нас здесь растет?
Дети: Деревья.
Весна:
А это, что такое на деревьях?
Дети:
Листочки.
Весна: Какого цвета
листочки?
Дети: Зеленого.
Весна:
Весной солнышко светит ярче и теплее,
и от этого на деревьях появляются зеленые
листочки.
Весна: Ребятки, уже поздно,
пора нам с вами возвращаться в детский
сад. Через кочки, через пни, ты смотри
не упади, прыг – скок, прыг – скок!
Повертелись, покружились, возвращаемся
домой в детский сад родной. Ну что,
ребята, понравилось вам наше путешествие
в весенний лес?
Дети: Да.
Весна: Кого
вы встретили в лесу?
(Ответы детей)
Весна:
Ребята, вы со мной гуляли и со мной
играли. Я приготовила вам подарки. Яркие,
разноцветные шарики. Какие шарики
цветом?
(Ответы детей)
Но пора
прощаться, а мне в лес возвращаться.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»