Урок СБО. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов. 5 класс
Тема урока: Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Приготовление бутербродов. 5 класс
Задачи:
-
образовательная - познакомить учащихся с историей хлеба и его видами, технологией приготовления бутербродов - научить правильно, резать продукты; готовить бутерброды с учетом совместимости продуктов. Сформировать умения при приготовлении открытых бутербродов с соблюдением правил Т.Б. и санитарии.
-
воспитательная – воспитывать трудолюбие, аккуратность прививать навыки коммуникативного общения, культуру приготовления пищи.
-
развивающая – развивать умение планировать свою работу, развивать правильную речь.
Словарь: открытый, закрытый, бутерброд, канапе, простой, комбинированный.
Оборудование: разделочные доски, ножи, тарелки, вилки.
Ход урока:
-
Организация учащихся.
Дыхательная зарядка. Вдох-выдох 3 раза
-Здравствуйте, ребята. Сейчас у нас урок социально – бытовой ориентировки. Посмотрите внимательно все ли готово у вас к уроку? Проверьте, у вас на партах должны быть: тетрадь, ручка, дневник.
2. Повторение.
- Какой раздел мы с вами изучаем? - (Питание)
- Где готовят пищу? (На кухне). Слайд 1
- Почему готовят на кухне? (там есть раковина, плита, шкафы с посудой).
- Какую кухонную посуду вы знаете? (Сковорода, чайник, кастрюля, миска и т.д).
- Какие кухонные приборы вы знаете? (нож, вилка, ложка, терка, кулинарная лопатка, толкушка, шумовка).
- Почему называют «кухонная посуда» и «кухонные приборы »? (С этими предметами работают на кухне).
Игра.
Разложить на 2 гуппы: посуду и приборы.
Как должны храниться посуда и кухонные приборы на кухне? (каждый предмет на своем месте, чтобы не искать; и в чистоте, чтобы не заболеть).
3.Сообщение темы урока. Слайд 2
Расставив цифры в порядке возрастания, вы узнаете тему нашего урока.
6 |
5 |
9 |
2 |
7 |
4 |
1 |
3 |
8 |
Б |
Р |
Д |
У |
Р |
Е |
Б |
Т |
О |
4. Изучение нового материала. Слайд 3
-Ребята, тепловая обработка продуктов является основным процессом приготовления пищи. Различаю три основных способа тепловой обработки – варку, жарение и запекание.
Тема нашего урока – приготовление пищи не требующих тепловой обработки. Приготовление бутербродов.
На уроке мы познакомимся с видами бутербродов и научимся их готовить.
Запись в тетрадь:
- А теперь открыли тетради и записали число и тему урока:
Приготовление бутербродов .
- Скажите ребята, кто из вас ел бутерброды?
- А из каких продуктов состоял ваш бутерброд?
Бутерброд – слово не русское, а немецкое. В переводе с немецкого языка означает: «бутер» - масло, «брод» - хлеб, т.е. масло на хлебе – так можно перевести это слово.
Посмотрите, как пишется это слово. Сколько слогов в этом слове?
Назовите ударный слог.
Назовите безударные слоги.
- Угадав кроссворд, узнаете из каких продуктов можно приготовить бутерброд. слайд 4
Кроссворд
1.Им кашу не испортишь-
В народе говорят. Масло
2. Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени краснеют. Помидор
3. С корочкой душистой,
Румяный, золотистый.
К нам на стол
Из печи пришел! Хлеб
4. Сей продукт нам очень нужен,
В пицце он необходим,
В холодильнике хранится,
Вкусный ароматный … сыр
5. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. Огурец
Вы назвали продукты, которые могут присутствовать при приготовлении бутербродов. А какой продукт обязательно необходим для приготовления бутерброда. (Хлеб)
4. Новый материал. слайд 6
Исторические сведения
Хлеб- это замечательный продукт, несравнимый ни с каким другим.
Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. ХЛЕБ - посол мира и дружбы. Дорогих гостей встречали хлебом - солью.
На Руси хлеб был предметом гордости, символом благосостояния и главное продуктом питания.
Хлеб занимает особое место в питании человека. В нем содержится много питательных веществ необходимых для жизнедеятельности человека.
-Хлеб – это наше богатство. – Объясните , как вы это понимаете?
(Хлеб существует тысячи лет. Это очень важный продукт питания, без которого невозможно представить себе жизнь. В хлебе содержатся все вещества, необходимые нашему организму. В хлебе много витаминов необходимых для здоровья. К хлебу надо относиться бережно. Много людей трудится, для того чтобы хлеб попал к нам на стол.)
Вот он – хлебушко душистый.
С хрусткой корочкой витой!
Вот он – тёплый – золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл!
В нём здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе, -
Люди долго и упорно потрудились на земле.
С тех пор, как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.
Давайте прочитаем какие пословицы и поговорки есть о хлебе. слайд 7
-
Хлеб всему голова.
-
Хлеб да вода – богатырская еда.
-
Хлеб-соль кушай, а добрых людей слушай.
-
Хлеб хлебу брат.
-
Хлеб –батюшка, вода- матушка.
-
Худ обед, когда хлеба нет.
-
Без соли, без хлеба – половина обеда.
Хлеб всегда присутствует в питании человека, даже когда зачерствеет. Из черствого хлеба можно приготовить сухарики или гренки.
- Бутерброды относятся к холодным закускам, не требующих тепловой обработки. Брать со стола бутерброд можно руками.
- Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, или как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, а также берут с собой на пикники, в походы, в школу, в поездку. Можно приготовить бутерброды и когда неожиданно приходят гости. В зависимости от количества и выбора имеющихся дома продуктов.
Запись в тетрадь. Слайд 8
- Бутерброд – это вкусное блюдо, которое быстро и легко готовится.
Физминутка для глаз. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
1) -По способу приготовления бутерброды бывают открытые - простые и сложные.
Если на хлеб намазать масло и положить ломтик колбасы - это открытый, простой бутерброд. Слайд 10-11
Для сложных бутербродов надо несколько видов продуктов. Слайд 12
Слайд 13
2) - Существует еще один вид бутербродов, который называется закрытый- это бутерброд, прикрытый кусочком хлеба. Они бывают однослойные, двуслойные, многослойные.
- Хорошо видно, с какими он продуктами? (нет, только если смотреть сбоку).
- Что мешает увидеть продукты? (второй кусок батона, который лежит сверху).
- Это закрытый бутерброд. Закрытый бутерброд еще называют «сандвич», что значит «бутеброд» по - английски, потому что его начали готовить в Англии. Такой бутерброд удобно держать в руках, и вы не испачкаете пальцы.
- Запомните, что не все продукты совместимы по вкусу, это нужно учитывать при приготовлении бутербродов.
3) -Еще существуют закусочные бутерброды (канапе). Такие бутерброды по внешнему виду напоминают пирожные. Они являются украшением праздничного стола. Слайд 14
4) -Существуют горячие бутерброды: хлеб нарезают толщиной 1 см, Запекают с продуктами в духовке или обжаривают на сковородке. Слайд 15
Бутерброды могут быть разнообразной формы: круглой, квадратной, в виде ромбиков , цветочков. Для бутербродов исрользуют всевозможные продукты: брынза, сыр, яйца, мясо, рыба, соленья, варенья. и т д. Слайд 17
Требования к качеству. Слайд 18
Памятка.
1. Бутерброды необходимо готовить перед подачей.
2. Продукты должны быть свежими.
3. Хлеб не должен быть слишком толстым или тонким.
4. Хлеб, должен полностью покрыт продуктами.
5. Бутерброды на блюде располагают в один ряд.
6. Все бутерброды, кроме закусочных, берут руками.
5. Практическая работа.
На практической работе вы будете готовить бутерброд с маслом колбасой и сыром. Чтобы приготовить бутерброд нам необходимо изучить технологическую карту.
Называйте каждую операцию, перечисляя инструменты и приборы, необходимые для выполнения работы. (Просмотр слайдов) (Разделочная доска, нож, блюдо)
Для того чтобы приступить к работе, необходимо вспомнить санитарно-гигиенические требования и технику безопасности при работе с режущими инструментами.
Что нужно сделать перед приготовлением пищи?
Правила личной гигиены. Слайд 19
1. Надеть рабочую форму. (Фартук и косынка)
2. Вымыть руки.
3. По окончании работы убрать рабочее место.
Т.Б. при работе с ножом. Слайд 20
1. Работать только хорошо заточенным ножом.
2. Продукты резать ножом только на разделочной доске
3. Не поднимать нож высоко над разделочной доской.
3. Пользоваться ножом осторожно.
Динамическая физминутка.
Для приготовления бутербродов необходимо: Разделочная доска, нож , тарелка. Слайд 21
Выполнение бутербродов учащимися.
Технологическая карта.
-
1. Хлеб нарезать тонкими ломтиками (1-1,5 см).
-
Нарезать сыр, колбасу и положить на тарелку.
-
Намазать хлеб маслом.
-
Положить колбасу и сыр на хлеб.
-
Готовые бутерброды уложить на тарелку.
6. Закрепление изученного материала.
Какую работу мы выполняли на практической работе. Назовите, какой по способу приготовления вы делали бутерброд? Из каких продуктов вы готовили бутерброд?
Игра «Доскажи словечко»
1. Нарезать …(хлеб)
2. Нарезать… ( колбасу)
3. Намазать…(масло)
4. Положить…(колбасу)
5. Уложить…(на тарелку)
VII. Итог урока.
– О чем сегодня говорили на уроке?
- Что означает слово бутерброд?
-Какие виды бутербродов вы знаете?
-Из каких продуктов приготавливают бутерброды?
-Расскажите последовательность приготовления бутербродов.
-Как хранят бутерброды?
VIII. Домашнее задание.
Приготовить дома один из предложенных бутербродов, угостите маму и на следующем уроке поделитесь мнением, что получилось, что понравилось.
IX. Выставление оценок
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»