Сценарий спортивного праздника по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп.
Сценарий спортивного праздника
по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
для детей подготовительных к школе групп.
Подготовила: инструктор по физической культуре Бойко С.В.
Дата проведения:12.09.2019г.
Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, макет светофора;
- жезл регулировщика - 1 шт.;
- набор дорожных знаков;
- аудиозаписи с музыкой;
- самокаты для эстафет - 2 шт.;
- 2 разборных макета «зебры»;
- конусы для эстафет - 8 шт.;
-обручи большие – 2 шт.;
- машинки с веревочками – 2шт.;
- коляски с куклами – 2шт.;
Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.
Участники: дети двух подготовительных групп, старший воспитатель, инструктор по физкультуре, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Ход праздника:
Под веселую музыку дети входят на спортивную площадку.
Инструктор: Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.
Все мы с вами живем в красивом посёлке, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.
- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?
Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.
Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.
Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»
(дети должны быстро ответить на вопросы):
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)
- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)
- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.
- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)
- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)
- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)
Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД. Дети подготовительной группы №8 «Звездочка» и дети подготовительной группы №13 «Матрешки».
А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будут наши гости инспектора ГИБДД. Мы пригласили их на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие, быстрые, умелые. Начинаем соревнования!
Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. (проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)
Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)
9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Наши дети для гостей нашего праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.
1 ребенок:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2 ребенок:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –
Иди!
3 ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
4 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
5 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Инструктор: Первое соревнование для команд называется «Азбука поселка». К нам пришли в гости дорожные знаки. Каждая команда будет называть знаки, которые придут в гости к ней, а жюри подсчитает количество правильных ответов в каждой группе.
1.Соревнование «Азбука поселка»
К игрокам одной из команд выходят трое детей из другой команды, в руках они держат знаки дорожного движения. Каждый ребёнок, который держит знак, читает о своём знаке стихотворение - загадку. Дети противоположной команды отгадывают знак.
Задание для гр. №8:
Знак «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
Задание для гр. №13:
Знак «Место стоянки»
Я знаток железных правил,
Я машину здесь поставил,
Но стоянка у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко…
Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Инструктор:Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход…
Подземный, наземный,
Похожий на что?. (зебру).
Инструктор: Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)
Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.
Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения.
3. Игра – эстафета «Извилистая дорога» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 8 м линия ограничителя. Впереди, примерно через каждые 1,5 метра дистанции стоят конусы для эстафет. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по рямой, финишируют и передают самокат следующему участнику, который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Инструктор: Ребята, а сейчас я приглашаю команды потанцевать под весёлую песню про дорожное движение.
Музыкальный флешмоб под песню «Дорожный знак»
4.Эстафета «Веселый таксист» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди, через 5 м, конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».
5.Задание - Эстафета «Аккуратный водитель»
Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
6.Задание - Эстафета «Заботливые родители»
Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника предоставляем слово инспектору ГИБДД. Итогом мероприятия стало награждение участников команд. Все участникам вручили медали.
Интернет ресурс: www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlec
Аннотация: Спортивный праздник по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительных к школе групп. Содержит в себе
разнообразные творческие задания: чтение стихов, комплекс ОРУ, игры, эстафеты и т.д., в результате которых дети закрепляют знания дорожных знаков, закрепляют знания о правилах поведения на улице и в общественных местах. Проводится на улице.
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Современные образовательные технологии физического воспитания дошкольников в инклюзивном образовании»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС