Внеурочное занятие во втором классе с глухими детьми. Формирование речи. "Курочка Ряба"
Конспект интегрированного занятия внеурочной деятельности
Тема «Курочка Ряба и зёрнышки для курочки».
Цель: формировать навык чтения и продолжать обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Обучающая:
способствовать умение правильно произносить ранее услышанные слова (курочка Ряба, дед, бабка, яичко, мышка).
Развивающая:
развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывающая:
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и
сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Коррекционно-развивающие:
обогащать словарь воспитанников;
развивать мышление, воображение, память;
Предварительная работа:
чтение сказки «Курочка Ряба» мнемотаблицы с текстом сказки;
рассматривание картинок из сказки «Курочка Ряба»;
проговаривание слов из сказки;
рисование героев сказки;
пластилинография ( яичко золотое и простое).
Ход занятия.
План занятия:
1. Организационный момент
2. Речевая зарядка
3. Повторение слов
4. Физминутка
5. Просмотр мультфильма.
6. Играем в театр
7. Подведение итогов.
Методы:
словестный - ответы на вопросы ,
наглядный – рассматривание и манипуляция фигурками героев сказки.
Материалы и оборудование: мультфильм «Курочка Ряба», таблички с речевым материалом ,атрибуты настольного театра ( ширма, герои сказки)
Проведение внеклассного занятия
1.Организационный момент |
|
-Входят дети их встречает бабушка Здравствуйте, дети. |
Дети здороваются с гостями «Привет» |
- Будем хорошо говорить звук А – У Что мы будем делать? |
Будем хорошо говорить звук А– У. |
- Слушаем внимательно. Сначала говорю я А____________ А___А У___________ У___У |
|
Теперь говорим все вместе |
А___________ А ___А У____________У___У |
Никита (Олеся, Ваня, Дима) теперь ты. |
А___________ А ___А У___________ У ___У |
Никита (Олеся, Ваня, Дима) что мы делали? |
Мы хорошо говорили звук А – У. |
2.Дыхательная гимнастика |
|
Показывает воспитатель: плавный вдох и плавный выдох (1 раз) |
Все вместе выполняют дети |
Мы свами сегодня пойдём в сказочный лес. Но попасть в лес можно только по тропинке. |
Дети идут по тропинке. |
3.Просмотр Мультфильма и повторить знакомые слова |
|
Никита (Олеся, Ваня, Дима) кто это? Дед , баба (картинка и слово) Что это? А как вы думаете, кто снёс это яичко? Верно, его снесла курочка. |
-Дед (картинка) -Баба (картинка) -Яйцо (картинка) -Курочка (картинка и слово) |
Что мы делали? |
Мы повторяли слова |
4.Физминутка |
|
Сейчас мы с вами поиграем. Куд – куда, куд – куда, Ну-ка, быстро все сюда, Ну-ка, к маме под крыло! Здесь и сухо и тепло Снимите наушники и повторяйте за мной. |
Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке). (Дети - цыплятки бегут к маме-курочке под крыло). |
5 Играть в театр сказку |
|
Сегодня мы будем играть в театр сказку « Курочка ряба». Никита (Олеся, Ваня, Дима) что мы будем делать? |
Будем играть в сказку |
Никита (Олеся, Ваня, Дима) как называется сказка? |
«Курочка ряба» |
Начинает сказку воспитатель Никита -Дед Олеся- баба, Ваня-курочка, Дима – мышка . |
Жили – были дед и баба Была у них курочка ряба Снесла курочка – Яичко! Дед бил, бил не разбил Баба била, била не разбила. Мышка бежала. Хвостиком махнула Яичко упало и разбилось. - Пи-пи-пи! .(дактиль) Плачет дед. Плачет бабка А курочка кудахчет. -Ко-ко-ко! .(дактиль) Не плач дед, не плач бабка! Я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое. Вот и закончилась сказка. А как сказка называется? Курочка Ряба! .(дактиль) (чтение по цепочке) |
6.Подведение итогов |
|
Слушайте внимательно. (воспитатель произносит слова за экраном: дед, бабка, курочка, яичко, золотое, простое) |
|
Никита (Олеся, Ваня, Дима) что мы сегодня делали? |
Мы хорошо говорили звук А – У. Мы читали новые слова Мы играли в сказку Мы играли |
Вы все молодцы, теперь мы поиграем ( «Собери яйцо») |
|
Никита (Олеся, Ваня, Дима) что это? Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Что курочка снесла? Какое яичко курочка снесла? |
- Курочка Ряба! - Яичко! - Золотое и простое! - До свидания! .(дактиль) |
Мнемотаблица по сказке «Курочка ряба»
-
Жили-были дед и баба
И была у них курочка ряба
Снесла курочка яичко не простое , а золотое
Дед бил, бил не разбил, баба била , била не разбила
Мышка бежала ,хвостиком махнула яичко упало и разбилось
Дед плачет баба плачет, а курочка кудахчет не плачь дед , не плачь баба
Я снесу яичко не золотое, а простое.
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»