Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Мой Мурманск"
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
«МОЙ МУРМАНСК»
Воспитатель МАДОУ №119
г.Мурманска
Программное содержание:
-
Уточнить и расширить знания детей о родном городе (названия улиц, памятников, достопримечательности, герб города Мурманска);
-
Учить составлять связный рассказ о достопримечательностях города по схеме, последовательно излагая содержание;
-
Воспитывать интерес и чувство любви к родному городу;
-
Развивать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, мелкую моторику, аккуратность.
Материал:
-
Заготовка книги «Мой Мурманск»
-
Рисунки детей и родителей
-
Выставка книг о городе
-
Схема рассказывания
-
Изображения гербов разных городов
-
Изображение герба города Мурманска, два, нарисованных с ошибками
-
Схемы к д/и «Копилка слов»
-
Ширма, оформленная открытками «Виды города»
-
Недорисованные гербы Мурманска (по количеству детей), квадраты цветной бумаги синего цвета, схемы складывания на каждого ребёнка, клей-карандаш
-
Колокольчик, солнышки-бейджи, наклейки
-
Запись песен о Мурманске
-
Светильник Снеговик
Предварительная работа:
-
Цикл бесед о Мурманске
-
Экскурсия в краеведческий музей
-
Рассматривание иллюстраций, книг
-
Чтение стихотворений о Мурманске
-
Оформление рисунков «Любимый город»
-
Слушание песен о Мурманске в исполнении И.Ермак
-
Складывание корабликов в технике оригами разными способами
Ход:
-
Воспитатель называет несколько названий городов:
Новосибирск, Москва, Мурманск, Иваново.
-Какой город самый главный? (Москва)
-Почему? (столица нашей Родины)
-А какой город ближе и роднее? (Мурманск)
-Почему?
За кругом Полярным, у берега моря
Стоит, невзирая на времени бег,
Суровый и добрый,
И самый красивый,
Мой город, дороже которого нет.
-Мы с вами живем в городе Мурманске, как мы называемся? (мурманчане).
-Ребята, сегодня в нашей группе выставка книг и фотографий о нашем любимом городе Мурманске. Наш город очень красивый и большой. Чего в нашем городе много? (много улиц, домов, школ, д/садов, памятников, театров, кинотеатров, музеев, гостиниц, детских площадок, библиотек…)
- Каждый из вас может рассказать о родном городе что-то интересное, но сегодня я предлагаю вам стать не просто рассказчиками, а писателями, авторами своей книги. (Воспитатель показывает детям заранее изготовленную основу книги)
- Художниками-иллюстраторами вы уже были, осталось написать рассказы. Но у каждой книге есть свое название, как мы назовем нашу книгу? (Дети предлагают варианты названий, воспитатель обобщает, вставляет в книгу первый лист «Мой Мурманск»)
-Чтобы наши рассказы получились интересными, нам нужно вспомнить все, что мы знаем о родном городе, вспомнить о нем много красивых слов. Я приглашаю вас на прогулку по городу, полюбуемся его красотой из окон маленького трамвайчика (дети садятся на стульчики, перед ними ширма).
-Проедем по улицам нашего города, вспомним их название. Я буду отмечать их лучиками полярного солнышка (дети называют слова, воспитатель рисует лучики на схеме).
-Едем дальше, садитесь поудобнее. Смотрите, что вы видите из окна? (памятник) Давайте сделаем остановку и вспомним, какие памятники есть в нашем городе (воспитатель открывает шторку, дети называют памятники). Молодцы ребята, все правильно назвали. Едем дальше (звенит колокольчик).
-Посмотрите ребята, что интересного вы видите за окном трамвайчика? (Гостиница «Арктика») В нашем Мурманске много интересных и полезных мест для жителей и гостей города, давайте их вспомним.
-Есть ли в нашем городе театры?
-Где можно посмотреть интересные фильмы?
-В каких музеях можно узнать много интересного? и т.д.
-Молодцы, ребята, очень много достопримечательностей вспомнили.
- Мы очень любим наш город за то, что он какой? (большой, красивый, северный, заполярный, морской…) Молодцы, ребята, посмотрите, какое яркое северное солнышко у нас получилось, вы назвали много красивых слов, возьмем их с собой, чтобы использовать в наших рассказах (звенит колокольчик, трамвайчик останавливается, дети садятся на стульчики возле книги и рисунков).
-Теперь вы готовы составить интересные рассказы о родном городе, а рассказать обо всем по порядку нам поможет схема.
-
Назвать, о чем вы будете рассказывать.
-
Где это находится.
-
Описать это место: что там есть, как выглядит.
-
Когда и с кем вы там бывали.
-
Чем нравится это место.
-
Что хотели бы изменить.
Я тоже очень хочу рассказать о любимом городе, можно я первая попробую? (образец рассказа воспитателя).
-Ваши рассказы я запомню, а потом запишу в книгу (заслушиваются 2-3 рассказа детей).
- Я вижу, мои писатели немного устали, давайте отдохнем, погуляем по городу.
ФИЗМИНУТКА
Мы по Мурманску шагаем, (дети шагают на месте)
Много видим, называем: (повороты корпуса влево-вправо)
Светофоры и машины, (руки вниз, перед собой)
Стадионы, магазины, (прыжки на месте, руки над головой уголком)
Скверы, улицы, мосты, (поочерёдно правая, левая рука вперёд, руки в стороны)
И деревья и кусты. (руки вверх, на пояс )
- У каждого города есть не только название, но и символ, знак, который называется герб. Герб есть и у нашего города Мурманска (воспитатель показывает на стену). Где же он? Куда-то пропал! Кто-то пошутил над нами, перепутал герб нашего города с другими, давайте попробуем найти наш герб. Вспомните, как выглядит герб нашего города и найдите его среди остальных.
- Как узнали? Почему вы уверены, что именно этот герб? Что и почему изображено? Молодцы, вы замечательно справились.
-
-Я сегодня предлагаю вам сделать герб Мурманска для себя. На нем не хватает одного элемента. Какого? (корабль)
-Мы доделаем их с помощью фигурки оригами из цветной бумаги (обсуждение схемы складывания, дети выполняют самостоятельно).
-Умнички, ребята, замечательные гербы у вас получились, вы всё сделали правильно.
-Ребята, у нас замечательный северный город. Давайте подарим ему свои добрые пожелания (выключается свет, дети передают друг другу светящегося Снеговика, со словами «Я хочу, чтобы мой Мурманск…», «Я хочу, чтобы в моём городе…» и т.д.)
-
Итог занятия:
-Спасибо вам, ребята, вы были замечательными писателями, составили интересные рассказы о родном городе, очень старались.
- Вам понравилось быть писателями? Что больше всего запомнилось?
За что хотелось бы похвалить себя, товарищей?
Молодцы! (поощрение детей наклейками).
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»