В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Хороводная игра - как ей рада детвора!

Хороводная игра - как ей рада детвора!

Татьяна Отконова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1536
Краткое описание
  Мероприятие способствует созданию атмосферы радости и веселья, создает условия для формирования у детей интереса к народным традициям и дает возможность стать сопричастными к ним, а также обогащает речь ребенка образными выражениями.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Хороводная игра - как ей рада детвора!.docx Скачать








Описание: Описание: http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif








Отконова Татьяна Юрьевна;

город Томск, Томская область;

МАДОУ № 69;

дошкольное образование;

«Хороводная игра – как ей рада детвора!»

подготовительная группа;

продолжительность: 30 минут



























Цель:

приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре в разнообразных ее проявлениях.



Задачи:

способствовать созданию позитивного настроя у детей;

создавать условия для удовлетворения потребностей детей в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций;

создавать условия для развития речи ребенка и координации слов с движениями;

создавать условия для формирования и совершенствования двигательных навыков;

формировать умение и желание двигаться выразительно;

создавать условия для развития внимания, памяти при выполнении движений в определённой последовательности;

способствовать развитию у детей воображения и фантазии;

создавать условия для развития музыкальных способностей;

способствовать развититию метроритмического восприятия и восприятия темпа.









Под русскую народную мелодию дети входят в зал, где их встречает

Марьюшка – хороводница.

Марьюшка-хороводница:

Здравствуйте, ребятушки! Уж как я рада, что вы ко мне в гости пришли! Чем бы мне вас поподчевать?... (задумывается)

А предложу я вам сегодня не пироги, не пряники, не конфеты! Я поиграю с вами в хороводные игры! Недаром меня Марьюшкой–хороводницей прозвали! В моей копилке их видимо-невидимо!

Те, что помню я из детства,

От прабабушки своей

И от той, что по соседству,

И от близких мне людей…


Согласны? Ну, что ж, тогда становитесь в круг! Перво-наперво посчитаемся!


Считалка «Чижик-пыжик»

Чижик-пыжик, где ты был?

Я себе еды добыл:

Восемь крошек, два зерна

И щепоточку пшена!

Кто не верит – погляди,

И из круга выходи!


Марьюшка-хороводница выбирает считалкой «репу» и объясняет правила игры.


Игра «Репа»

Дети стоят в кугу, в середине круга: ребенок-«репа», на первое четверостишие дети водят хоровод, дальше можно показывать любые имитирующие движения или продолжать водить хоровод, в конце игры дети разбегаются, «репа» их ловит.

Была у нас репа важная,

Дивилась старуха кажная!

Уж как хочешь, только цельным днем,

Всю ее не обойдешь кругом!


Мы старались всей семьей:

Половину репы той

Почитай, неделю ели,

А другую - две недели!


Как очистили мы корку,

Нагрузили целу горку!

Да кобылу надсадили,

И телегу обломили!


Вот досада! Вот беда!

Разбегайся: кто - куда!


Марьюшка-хороводница:

Понравилась игра? То-то же! И поразмялись, и взбодрились! А уж радости-то сколько!

А теперь – новая считалка и новая игра!


Считалка «Про скотинку»

Как у Алевтины,

Что было скотины:

Кобыла Ненила,

Жеребец Гаврила,


Корова Пеструха,

Да бычок Илюха,

Курица Варварка,

Да петух Макарка,


Кошечка Матрешка,

Да коток Тимошка,

И овечка Манька,

Да барашек Ванька


Кто не верит - это он!

Выходи из круга вон!

Марьюшка-хороводница снова выбирает водящего и объясняет правила игры.


Игра «Старец в келье»


Дети стоят в кугу, в середине круга: ребенок-«старец», на первое четверостишие дети водят хоровод, на второе - показывают любые имитирующие движения третье – говорит старец, в конце игры дети разбегаются, «старец» их ловит.


Вокруг кельи хожу,

Уж я старца бужу!

Келья новенькая.

Вся сосновенькая!


Ты бы, старец, встал!

Ты лежать устал!

Уж к заутрене звонят,

И к обедне всем велят!


Хоть я стар и хвор,

Не хожу во двор,

Всё одно: подымусь

И за вами погонюсь!


Марьюшка-хороводница:

А сами-то вы считалки знаете?

Кто считалочку расскажет,

Нам водящего укажет?

(Ребенок выбирает водящего)


Игра «За околицей»


Дети водят хоровод, в середине круга: ребенок-водящий, в конце игры дети разбегаются, водящий их ловит.


За околицей - игра:

Ходит кругом детвора.

В середине – тот, кто водит!

Он в кругу сидит – не ходит!

И слова одни всегда:

«Разбегайтесь, кто – куда!»


Марьюшка-хороводница:

Долго бегали, играли,

Вы, наверное, устали? (Нет!)

Ну, тогда, мои ребятки,

Предложу я вам загадку!

«Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой…» (Медведь)


Кто угадал, тому и медведем быть!


«Игра с медведем»


На первые две строчки дети водят хоровод, в середине круга: ребенок-«медведь», дальше можно показывать любые имитирующие движения или продолжать водить хоровод, в конце игры дети разбегаются, «медведь» их ловит.


Темным лесом мы гуляли,

И медведя увидали.

Он под деревом сидит

И тихонечко храпит.


Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили:

«Мишка-мишенька, вставай,

Ребятишек догоняй!»


Марьюшка-хороводница:

Полно по кругу ходить,

Хороводы заводить!

На скамеечку садитесь,

Только долго не рядитесь,


Снова будем мы играть,

Станем Ваню выбирать!

Кому места не хватило,

Будет Ваня-заводила!


Игра «На скамеечке»


Дети сидят на скамейке, поставленных в ряд стульчиках или стоят в шеренге. Водящий ходит перед ними вправо-влево, останавливается напротив выбранного ребенка, с которым бежит наперегонки после проговаривания или пропевания слов, стараясь занять его место. Проигравший становится водящим.


На скамеечке сидим,

Да на Ванечку глядим:

Супротив кого он встанет,

И кто с ним тягаться станет?

Кто быстрей? Торопись,

На скамеечку садись!*


Марьюшка-хороводница:


Былые вспомнили забавы,

Повеселились мы на славу!

И чувствам волю мы давали,

И ножки потренировали!


Среди безделиц новомодных

Не забывайте игр народных!

Все будьте живы и здоровы!

Да прибегайте в гости снова!


Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.




*Примечание: слова каждой игры можно петь под любую русскую народную мелодию.



Ссылки на источники в сети интернет:

vseskazki.su

librebook.me

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров