В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая кара урока/деление положительных и отрицательных чисел

Технологическая кара урока/деление положительных и отрицательных чисел

Мария Лысанова
Тип материала: Урок
просмотров: 287
Краткое описание
Технологическая карта урока математика "Деление положительных и отрицательных чисел" для 6 класса ФГОС. Использовалась  для работы в средней школе с использованием  линии УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной. Может использоваться для других УМК.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
деление положительных и отрицательных чисел 6 кл.doc Скачать


Технологическая карта урока «Деление положительных и отрицательных чисел» (Учитель Лысанова М.И.)

Дата

28.01.2019

Класс

Тема

Свойства деления

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Цели урока

образовательная - вспомнить понятие взаимнообратных чисел, научить делить положительные и отрицательные числа и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; для формирования умений находить информацию.

развивающая научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, составлять алгоритм выполнения задания; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

воспитательнаянаучить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;формироватьумение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность.

Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий (приведения неправильных дробей к смешанным числам и наоборот),

Содержательная цель: формирование системы математических понятий (смешанное число).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей.

регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь контролировать процесс и результат учебной   деятельности, развивать потребность в адекватном оценивании своей работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в практической деятельности.

Содержательная основа темы

Опорные знания: целое число, положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа, координатная прямая.

Опорные способы действий: вычисление значений арифметических выражений, деление с остатком, перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно.                                                            

УУД:  личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к  саморазвитию;

            регулятивные УУД – способность планировать решение задачи, уметь контролировать свои действия, осознавать качество усвоения сатериала;

            коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения задачи, слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения;

            познавательные УУД  -  умение осознанно применять полученные знания в различых ситуациях, умение обосновывать этапы решения задания, умение  строить устные высказывания.


Ход урока

Условные обозначения

К: - коммуникативные УУД, Л: - личностные УУД, П: - познавательные УУД

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методич. приём

Ресурсы

Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.


Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Построение речевых высказываний. Организация и прогнозирование своей учебной деятельности



К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. разбирает возникшие вопросы.

Если возникли затруднения ученик под руководством учителя разбирает задание у доски с помощью других учеников.

«Помоги другу»


Мотивация деятельности. Цель: повышение учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Воспитание культуры коллективной работы.

Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Вместе с учениками определяет тему урока.

Что мы уже умеем делать с отрицательными и положительными числами?

Что осталось научиться?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

–складывать вычитать умножать.

- делить

Тема урока: деление положительных и отрицательных чисел.

Фронтальный опрос




Постановка целей урока. Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся

Чем мы сегодня будем заниматься и чему учиться?

Отвечают на поставленный вопрос

-Учиться применять знания полученные на прошлом уроке.

-

-

-

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами.

постановка вопросов.

П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

Р: целеполагание.

«1 ученик –1 реплика»


Повторение знаний.

Цель: фиксировать существенные отношения изучаемого объекта.

самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели.

Проверяряет знание ранее изученного материала.

Самостоятельная работа

Вопрос фиксация: как вам кажется если мы разделим положительное число на отрицательное, число с каким знаком получим в результате?

И т.д.

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

  2. Высказывают предположения.

Р: - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

-коррекция - внесение необходимых дополнений

самостоятельная работа


Главный вопрос

Приложение 1

Объяснение, закрепление и применение пройденного

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

+


Организация изучения нового материала на основе изученного ранее

Выполняют полученные задания

Формируют правила деления рациональных чисел

Общеучебные УУД:

-моделирование;

П: выбор наиболее эффективных способов решения;
Универсальные логические ууд:

- построение логической цепи рассуждений;

-синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

.

Проблемная задача.

Возвращение к гипотезе.


Физкультминутка. Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний глаз.

Игра положительное-отрицательное.



Закрепление и применение пройденного второй этап

Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике

Комментирует и направляет работу учащихся.Проверяет правильность выполнения, вносит коррективы.

Комментирует верные и неверные решения.

Работа с учебником: стр 155, № 520, 522

Работают в парах и у доски. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу.

Работа по карточкам

Возвращение к вопросу-фиксации.


Самостоятельная работа. Цель: самоанализ, самоконтроль и взаимоконтроль

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся.

Учащиеся выполняют задания № 524(1-4) в парах один выполняет второй проверяет помогает. Количество верных ответов количество +.

П: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

Тестирование прои помощи бланков

Приложение 3

Рефлексия. Итог урока. Цель: характеристика деятельности коллектива отдельных учащихся.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Продолжить высказывания об уроке.1. Я научился…

2.Я хотел бы узнать…


Смотрят статистику выполнения практического модуля. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку.

-оценка - осознание качества и уровня усвоения.



Информация о домашнем задании. Цель: продлить творческий «порыв» учащихся.

Задает дозированное домашнее задание

Стр.157, 152

Решить № 524(5-8), 523(1-2)

дополнительно: № 530(1,3)

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

П:-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Разноуровневое задание



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос