Технологическая кара урока/деление положительных и отрицательных чисел
Технологическая карта урока «Деление положительных и отрицательных чисел» (Учитель Лысанова М.И.)
Дата |
28.01.2019 |
Класс |
6б |
Тема |
Свойства деления |
||
Тип урока |
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
||
Цели урока |
образовательная - вспомнить понятие взаимнообратных чисел, научить делить положительные и отрицательные числа и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме; для формирования умений находить информацию. развивающая – научить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, составлять алгоритм выполнения задания; формировать умения фиксировать собственные затруднения на уроке; проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; осуществлять контроль правильности действий; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; воспитательная – научить слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие;формироватьумение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета, уметь использовать знаково-символические средства, воспитывать ответственность и аккуратность. Деятельностная цель: формирование умений реализации новых способов действий (приведения неправильных дробей к смешанным числам и наоборот), Содержательная цель: формирование системы математических понятий (смешанное число). |
||
Планируемые образовательные результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей. |
регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
Уметь контролировать процесс и результат учебной деятельности, развивать потребность в адекватном оценивании своей работы и работы одноклассников. Уметь применять полученные знания в практической деятельности. |
|
Содержательная основа темы Опорные знания: целое число, положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа, координатная прямая. Опорные способы действий: вычисление значений арифметических выражений, деление с остатком, перевод неправильной дроби в смешанное число и обратно. УУД: личностные УУД – развитие познавательных интересов, самооценка, стремление к саморазвитию; регулятивные УУД – способность планировать решение задачи, уметь контролировать свои действия, осознавать качество усвоения сатериала; коммуникативные УУД – умение включаться в обсуждение решения задачи, слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения; познавательные УУД - умение осознанно применять полученные знания в различых ситуациях, умение обосновывать этапы решения задания, умение строить устные высказывания. |
Ход урока
Условные обозначения
К: - коммуникативные УУД, Л: - личностные УУД, П: - познавательные УУД
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методич. приём |
Ресурсы |
Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. |
Включаются в деловой ритм урока. |
Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Построение речевых высказываний. Организация и прогнозирование своей учебной деятельности К: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
|
|
Проверка домашнего задания |
Проверяет домашнее задание. разбирает возникшие вопросы. |
Если возникли затруднения ученик под руководством учителя разбирает задание у доски с помощью других учеников. |
«Помоги другу» |
|
|
Мотивация деятельности. Цель: повышение учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков учащихся. Воспитание культуры коллективной работы. |
Устанавливает тематические рамки. Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Вместе с учениками определяет тему урока. Что мы уже умеем делать с отрицательными и положительными числами? Что осталось научиться? |
Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. –складывать вычитать умножать. - делить Тема урока: деление положительных и отрицательных чисел. |
Фронтальный опрос
|
|
|
Постановка целей урока. Цель: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся |
Чем мы сегодня будем заниматься и чему учиться? |
Отвечают на поставленный вопрос -Учиться применять знания полученные на прошлом уроке. - - - |
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. постановка вопросов. П: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Р: целеполагание. |
«1 ученик –1 реплика» |
|
Повторение знаний. Цель: фиксировать существенные отношения изучаемого объекта. самопроверка усвоения способов действий на воспроизведение полученного результата, индивидуальная рефлексия достижения цели. |
Проверяряет знание ранее изученного материала. Самостоятельная работа Вопрос фиксация: как вам кажется если мы разделим положительное число на отрицательное, число с каким знаком получим в результате? И т.д. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Р: - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений |
самостоятельная работа
Главный вопрос |
Приложение 1 |
Объяснение, закрепление и применение пройденного Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике + |
Организация изучения нового материала на основе изученного ранее |
Выполняют полученные задания Формируют правила деления рациональных чисел |
Общеучебные УУД: -моделирование; П:
выбор наиболее эффективных способов
решения; - построение логической цепи рассуждений; -синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты . |
Проблемная задача. Возвращение к гипотезе. |
|
Физкультминутка. Цель: предупреждение нарушений осанки, профилактика заболеваний глаз. |
Игра положительное-отрицательное. |
|
|
||
Закрепление и применение пройденного второй этап Цель: включение нового способа действия в систему знаний и применение на практике |
Комментирует и направляет работу учащихся.Проверяет правильность выполнения, вносит коррективы. Комментирует верные и неверные решения. |
Работа с учебником: стр 155, № 520, 522 Работают в парах и у доски. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. Фиксируют новое знание в письменной речи и знаках. Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают взаимную работу. |
Работа по карточкам Возвращение к вопросу-фиксации. |
|
|
Самостоятельная работа. Цель: самоанализ, самоконтроль и взаимоконтроль |
Интерактивные параметризированные задания для самопроверки Выступает в роли тьютора для слабых учащихся. |
Учащиеся выполняют задания № 524(1-4) в парах один выполняет второй проверяет помогает. Количество верных ответов количество +. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; |
Тестирование прои помощи бланков |
Приложение 3 |
Рефлексия. Итог урока. Цель: характеристика деятельности коллектива отдельных учащихся. |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. Продолжить высказывания об уроке.1. Я научился… 2.Я хотел бы узнать… |
Смотрят статистику выполнения практического модуля. Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. |
-оценка - осознание качества и уровня усвоения. |
|
|
Информация о домашнем задании. Цель: продлить творческий «порыв» учащихся. |
Задает дозированное домашнее задание Стр.157, 152 Решить № 524(5-8), 523(1-2) дополнительно: № 530(1,3) |
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
П:-рефлексия
способов и условий действия, контроль
и оценка процесса и результатов
деятельности; Р: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Разноуровневое задание |
|
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»