План- конспект открытого занятия по образовательной программе социально-педагогической направленности «Малышок» по теме Закрепление пройдённых чисел в пределах 5.
План- конспект
открытого занятия по образовательной программе
социально-педагогической направленности «Малышок»
по теме Закрепление пройдённых чисел в пределах 5.
Педагог дополнительного образования: Нечаева Светлана Александровна
Место проведения: МБОУ ДО ЦВР пгт. Джубга
Дата «18»декабря 2017г.
Возраст: 5 лет
Год обучения: 1-ый
Тема занятия: закрепление пройдённых чисел. Работа в тетради.
Цель занятия: закрепление знаний цифр в пределах 5.
Задачи:
Обучающая – закрепление знаний прямого счета в пределах 5; умение соотнести цифру с количеством предметов.
Развивающая – развитие мышления, памяти, воображения.
Воспитывающая – воспитание трудолюбия и усидчивости.
Материалы и оборудование: столы и стулья, кубики, яблоки, книги, клубочки ниток, цифры от 1 до 5, карточки для письменной работы, простые и цветные карандаши, конфетки.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
План занятия
1.Организационный этап
Приветствие детей, представление гостей, обозначение темы занятия, её актуализация. (3 мин.)
2.Основной этап.
1.Загадки о цифрах (5 мин)
2.Работа у доски- соотнесение числа с количеством предметов (5 мин)
3.Физминутка «1,2,3,4,5…» и пальчиковая гимнастика(2 мин)
4.Работа в карточке (10 мин)
3.Итоговый этап.
Подведение итогов занятия, напутственное слово-рекомендация о том, как важно быть образованным, воспитанным, вежливым и культурным человеком. Сюрпризный момент для детей и гостей (5 мин)
Ход занятия
Организационный этап.
Здравствуйте ребята, мы продолжаем с вами нашу работу. Мне очень хочется вспомнить и закрепить числа, цифры, с которыми мы с вами работали ранее. Как мы не раз говорили, впереди у нас самый волшебный и сказочный праздник - Новый год. Так вот, чтобы никто из ваших родных и близких, кого вы захотите поздравить с этим чудесным праздником, не остался без подарка, вам, конечно же, необходимо уметь считать. Поэтому сейчас мы с вами хорошенько и, главное, с пользой поработаем!
Основной этап.
Для начала мы с вами отгадаем загадки.
Стоит она среди листа - одна, когда тетрадь пуста,
Задрав свой нос до потолка, она бранит ученика.
И, словно цапля средь болот, его за лень она клюёт.
Хоть у неё одна нога, она стройна, горда, строга. (единица)
С хитрым носиком сестрица, счёт откроет (единица)
Вечером встаёт луна, сколько в небе лун? (одна)
Петух, как важный господин, гуляет по двору (один)
Солнце видим мы в окно, в небе солнышко (одно)
Легким росчерком пера появилась цифра (два)
Лебедь плавает в тетрадке, значит, что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка, эту цифру получай-ка! (двойка)
Эта цифра просто чудо, у неё родня повсюду.
Даже в алфавите есть у неё сестра-близнец. (тройка)
Справа- круглые бока, слева- острые края.
К одному прибавить два, получается она! (три)
Про медведей и про братьев, поросят, богатырей,
В сказках этих цифра эта уж присутствует, поверь! (три)
Кто-то ночью старый стул спинкой вверх перевернул.
И теперь у нас в квартире стал он цифрою (четыре)
Я у бабушки была, у неё во всей квартире-
Три огромные стола, ног у каждого (четыре)
На руке малышка Маша любит пальчики считать.
У нее, на удивление, каждый раз выходит (пять)
Если два перевернуть, да внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять, то получим цифру (пять)
Молодцы, ребята! Теперь мы с вами немного поработаем у доски. Я буду вызывать вас по одному, ваша задача - соотнести циферку с количеством предметов и положить её рядом. (Работа детей у доски)
Молодцы, ребята, хорошо поработали, вспомнили. Теперь давайте сделаем с вами небольшую зарядку и подготовимся к письменной работе.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
голову поднимем выше и легко-легко подышим.
Так, есть, а теперь давайте подготовим наши пальчики к письменной работе.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой,
Этот пальчик для того, чтоб показывать его,
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине,
Этот пальчик безымянный, непоседливый он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Так, есть. Теперь мы плавно подошли к заключительному на сегодня заданию. Сейчас я раздам вам карточки. Сначала мы проведём такую небольшую работу на внимательность. Обратите внимание на карточку, здесь изображены вот такие облачка-печеньки, которыми нас угощали, когда мы были в гостях. Я сейчас буду говорить вам, какое из них надо закрасить, а вы будете раскрашивать их. А потом посмотрим, насколько вы внимательны, и как справились с заданием. Далее ваша задача - обвести карандашом циферки от начала до конца строчки. Напоминаю, как мы пишем цифры (педагог на доске прописывает цифры от одного до пяти, дети обводят цифры в карточке. Обязательно уделяется внимание тому, как сидит ребёнок, спине, положению головы, спины, рук, а также тому, как нужно держать в руке карандаш. Если в процессе у кого-то устает рука, можно сделать массаж с помощью карандаша, покатав его между ладошками). Ребята, кто выполнит задание полностью, тот молодец. Но если кто-то не успеет, это будет вашим домашним заданием. Поэтому стараемся и работаем.
Итоговый этап.
Ну что ребята, вы молодцы. Как обычно, с вами было достаточно интересно работать. Мы с вами сегодня достаточно серьёзно поработали, прямо как в школе, как настоящие школьники, и отгадывали загадки, и писали цифры, в общем, молодцы. На следующее занятие вы приносите пенал и клей, будем продолжать предновогоднюю подготовку. Но сегодня у меня есть небольшой сюрприз. Сегодня к нам в гости ещё кое-кто пришёл… и не один. Вот такие маленькие котята присутствовали у нас на занятии и внимательно за вами смотрели и слушали. Я думаю, они очень довольны сегодняшней встречей… (детям раздаются конфеты-котята). Ну а наше занятие на сегодня закончено, до свидания, до новой встречи.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
при последующей загрузке материалов в библиотеку Портала прошу Вас соблюдать все критерии Требований. Подробнее см. инф. в разделе Помощь.
Заранее спасибо.
С уважением, С.А. Колодин.