Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: «Зимний лес»
Программные задачи:
1) упражнять в умении изображать заснеженные кроны, ствол с тонкими гибкими ветками;
2) развивать мелкую моторику рук через приемы рисования;
3) актуализировать в активном словаре слова-признаки;
4) закрепить умение отвечать на вопросы полной грамматически правильно оформленной фразой;
5) воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, бережное отношение к ней.
Герус Лариса Иннокентьевна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности («Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи: «Зимний лес»
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Программные задачи:
1) упражнять в умении изображать заснеженные кроны, ствол с тонкими гибкими ветками;
2) развивать мелкую моторику рук через приемы рисования;
3) актуализировать в активном словаре слова-признаки;
4) закрепить умение отвечать на вопросы полной грамматически правильно оформленной фразой;
5) воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: зимние пейзажи, фланелеграф, изображение лесовичка, рисунок дерева, музыкальный центр, диск со спокойной музыкой; альбомные листы, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки (на каждого ребенка); стаканчики для кисточек, клеенки для столов.
Методы и приемы: наглядные (сюрпризный момент, рассматривание пейзажей, показ способа рисования);
словесные (беседа, постановка проблемы, объяснения, комментарий, ТРИЗ);
практические (решение проблемы, выбор красок, смешивание цвета).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, я приглашаю вас на выездную выставку картин. Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите о чём эти картины?
Игра «Подбери слово» (употребление существительных в родительном падеже)
Дети: Эти картины о лесе, зиме, деревьях.
Воспитатель: А как вы думаете дети, зима это хорошо? Почему?
Игра «Хорошо-плохо» (ТРИЗ)
Дети: Зима - это хорошо, потому что можно кататься на санках.
Зима - это хорошо, потому что зимой праздник Новый год.
Зима - это хорошо, потому что зимой у меня день рождения.
Воспитатель: Молодцы! А как вы думаете зима - это плохо? Почему?
Дети: Зима - это плохо, потому что зимой холодно.
Зима - это плохо, потому что зимой нельзя купаться.
Зима - это плохо, потому что зимой надевают много одежды.
Воспитатель: Ребята, молодцы! А теперь снова обратите внимание на картины. Какими красками воспользовался художник, чтобы изобразить зиму?
Игра «Будь внимательным»
Дети: Синеватой, голубоватой, беловатой – холодные.
Воспитатель: Правильно. А давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не разводить костры, не разорять гнёзда, не портить деревья.
Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и мысленно перенестись в этот лес.
(дети закрывают глаза)
Воспитатель: Представьте, как вы там гуляете. Открывайте глаза. Какие деревья могли бы вы увидеть, гуляя в лесу? Назовите хвойные деревья.
Игра «Назови хвойные деревья»
Дети: Ель, кедр, сосна, лиственница, пихта.
Воспитатель: За чьи ветки вы цеплялись, пробираясь между деревьями?
Игра « Образуй слово»
Дети: За еловые, сосновые, осиновые, берёзовые, тополиные, кленовые.
Воспитатель: Вставайте, я вас превращу в деревья, покажите какими вы будете.
Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.
Из глубин подземных воду доставали. Наклоняются, складывают ладони
чашечкой
Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается. Поднимают соединённые руки
над головой
Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы
в стороны, смыкают.
Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой.
Качают поднятыми руками
Воспитатель: Ребята, а вчера мне позвонил лесовичок. Он просил о помощи. Так случилось, что в его лесу осталось только одно дерево. Вот такое как это - одинокое.
(Демонстрация дерева)
Воспитатель: Подберите точные слова к его настроению
Игра «Назови настроение»
Дети: Грустное, печальное, плаксивое.
Воспитатель: Хотите помочь лесовичку? А как бы вы, прямо сейчас, помогли одинокому дереву?
Дети: Мы можем нарисовать много деревьев.
Воспитатель: Какие молодцы! Замечательное предложение! А чем можно нарисовать деревья?
Дети: Можно нарисовать деревья красками и кистью, карандашами, восковыми мелками.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я покажу как можно нарисовать деревья в снегу тонкой кисточкой.- Проходите на свои рабочие места.
Показ воспитателя
Воспитатель: Приступайте к работе.
Дети рисуют под музыку
(Беседа с детьми пока сохнут рисунки)
Воспитатель: Что происходит с деревьями зимой?
Дети: Нет сокодвижения, они спят.
Воспитатель: А что могло бы присниться одинокому дереву?
Дети: Как весной его греет солнышко. Как на его ветках распускаются листочки.
Воспитатель: Ну, что мои юные художники, берите свои работы, выходите. Покажите свои замечательные рисунки. А теперь подарите нашему дереву.
(развешивают возле дерева)
Рефлексия.
Воспитатель: Отходите, ребята, посмотрите. Как вы думаете, изменилось настроение у дерева? Какое оно?
Игра «Назови настроение»
Дети: Радостное, прекрасное, озорное, улыбчивое, бодрое.
Воспитатель: Действительно! И я думаю, что лесовичок тоже обрадуется, когда узнает, что у его дерева появилось столько друзей! Что сегодня мы делали?
Дети: Рисовали деревья.
Воспитатель: Вы все молодцы! Лес получился замечательный!
Список литературы:
-
Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007
-
Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.
-
Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.
-
Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.
-
Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. - М.: ТЦ Сфера,2009.
-
Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005
-
Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО
-
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994
-
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи
-
Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.
-
http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»