Творческая группа "Речевичок"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс педагогического мастерства "Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы")
просмотров: 1309 комментариев: 1
Аннотация…
Презентация предназначена для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста, которым сложно усвоить такие
понятия, как: «звук», «буква», «слово».
Она имеет теоретически-практическую
направленность. Помогая главному герою
Лунтику, ребята разберутся в сложных
терминах и смогут закрепить приобретённые
навыки с помощью практических заданий.
На каждом слайде Мила рассказывает о том, что нужно сделать Лунтику, поэтому не читающие дети будут нуждаться в помощи взрослых.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №208 г. Нижнеудинск»
Международный Конкурс педагогического мастерства
«Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы»
Номинация
«Педагогические идеи в работе с детьми с ОВЗ» (Организация инклюзивного образования).
Тема работы
Творческая группа «Речевичок»
Автор: (Ф. И. О. полностью)
Абалакова Елена Владимировна
Должность учитель-логопед
Телефон 8 – 914 – 891 – 69 - 35
Адрес электронной почты lena.abalakova@yandex.ru
г. Нижнеудинск
2019 год
Творческая группа «Речевичок»
Тема. «Проблемы обучения и социализации дошкольников с ТНР в школе.
Цель. Обеспечение качественного образовательного процесса дошкольников, имеющих статус ОВЗ.
Задачи.
-
Способствование полноценному коррекционно-речевому развитию детей с ОВЗ в дошкольном учреждении.
-
Поиск путей оптимизации по взаимодействию «ребёнок-родитель-педагог», повышение психолого-педагогической грамотности в области возрастной и специальной педагогики и психологии.
-
Создание мотивационной базы у ребят к сознательному отношению школьного обучения.
-
Формирование психологического благополучия у ребенка с тяжёлыми нарушениями речи в переходный период от дошкольного воспитания к школьному обучению.
Ожидаемый результат. Безболезненный переход к новым формам языкового развития – от устной речи к чтению и письму.
Состав творческой группы: Слеменёва С.А., Шматалюк С. Н., Федорова А.Л., Дерюгина Е.А., Евсеева О. М., Разумилова Н.И.
Руководитель творческой группы Абалакова Е. В.
Заседания творческой группы
№ |
Направления работы |
Форма проведения, тема мероприятия |
Период проведения База, ответственный |
Задачи, содержание мероприятий |
1 |
деятельности педагогов доу и учителей школы с родителями и дошкольниками с ТНР. |
Круглый стол «Семья – ребёнок – педагог». |
Сентябрь – октябрь 2015 г. Детский сад №208 ОАО «РЖД» Члены творческой группы |
Составление и утверждение плана работы ТГ. Изучение документов, опыта работы других учреждений. Распределение направлений работы по учреждениям и участникам ТГ. |
2 |
|
Родительское собрание «Грамоте учиться – в жизни пригодится». Семинар – практикум для родителей «Подготовка к обучению грамоте». |
Октябрь 2015 г. Детский сад №208 ОАО «РЖД» Слеменёва С.А., Абалакова Е.В., Федорова А.Л. Ноябрь 2015 г. Абалакова Е.В. |
Ознакомление родителей воспитанников, посещающих группу компенсирующей направленности с задачами работы и способами воздействия, позволяющими предотвратить или затормозить появление нарушений письменной речи у детей с ОВЗ. |
4 |
|
Индивидуальные, подгрупповые занятия с детьми группы компенсирующей направленности. |
В течение года 2015– 2016 уч.г. Абалакова Е.В. |
Корректировка необходимых речевых компонентов у детей с ОВЗ (выявленных при обследовании). Проведение открытых занятий для родителей, с целью повышения их педагогического потенциала. |
5 |
|
Брейн – ринг «Путешествие по сказкам» Встреча учащихся первого класса и детей подготовительной группы компенсирующей направленности. |
Апрель 2016 г. Детский сад №208 ОАО «РЖД» Шматалюк С.Н., Абалакова Е.В., Дерюгина Е.А. |
Разработка методических пособий для развития детей, рекомендаций для родителей. Организация совместной деятельности детей разного возраста и развития. |
6 |
|
Экскурсия в школу |
Апрель – май 2016 г. МКОУ СОШ №9 Слеменёва С.А., Шматалюк С.Н. |
Организация взросло-детских мероприятий, с целью обретения психологического комфорта при поступлении в школу. |
7 |
|
Презентация квест «Научи Лунтика читать» |
Май 2016 г. Абалакова Е.В. |
Методическая разработка для совместной деятельности родителей с детьми. |
8 |
|
Входящее обследование школьным психологом и учителем-логопедом детей, поступивших в первый класс. |
Сентябрь 2016 г МКОУ СОШ №9 Евсеева О.М., Разумилова Н.И. |
Анализ результатов каждого ребёнка с ОВЗ в сравнении с входящей диагностикой и с целью определения направлений дальнейшей работы. |
9 |
|
Уроки по обучению грамоте, русскому языку, окружающему миру. Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом. |
В течение года 2016 –2017 МКОУ СОШ №9 Слеменёва С.А., Шматалюк С.Н. Евсеева О.М., Разумилова Н.И. |
Психологическая адаптация детей с ОВЗ в коллективе класса. Формирование познавательной активности и мотивации в обучающем процессе. |
10 |
|
Обследование устной и письменной речи. |
Январь 2017 г. МКОУ СОШ №9 Абалакова Е.В., Разумилова Н.И. |
Анализ диагностики каждого ребёнка с ОВЗ. Подготовка документов к ПМПК о снятии статуса ребёнок с ОВЗ (по результатам). |
Вывод. Ежегодно диагностируя детей в нашем детском учреждении, мы наблюдаем прирост ребят с речевыми нарушениями. Отклонения в речи иногда имеют отягощённый характер (СДВГ, ММД и т.д.) Современное образование стремительно развивается и ребятам с тяжелыми речевыми нарушениями (ОВЗ) становится сложнее учиться. Наша творческая группа организовала тесное взаимодействие взрослых и специалистов, находящихся в близком окружении детей. Оказывая методическую и психологическую поддержку детям и родителям, повышая их профессиональную компетентность, мы достигли отличных результатов!!!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»