Открытое общешкольное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «День Победы».
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Вахта памяти")
просмотров: 952 комментариев: 2
Цель: формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
Волгоградская школа-интернат «Созвездие»
Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Вахта памяти»
Номинация: «Война закончена лишь тогда,
когда
похоронен последний солдат»
Тема работы:
Открытое общешкольное мероприятие.
Литературно-музыкальная композиция
«День Победы».
|
Автор: Тельнова Лидия Александровна Должность – заместитель директора по воспитательной работе телефон – 37-67-14 Адрес электронной почты: lidiatelnova@yandex.ru
|
|
|
г. Волгоград
2019г.
Цель: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Задачи:
• Углубление знаний учащихся о Великой Отечественной Войне;
• Пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа;
•Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны, к истории и культуре своей страны;
• Повысить гражданское самосознание и патриотизм учащихся;
• Развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые народу в борьбе с фашизмом.
Место проведения: площадка на школьном дворе перед памятником герою Советского Союза, летчику-истребителю Т. Фрунзе.
Ведущий 1. Мирный день, июнь1941 года, суббота, народ отдыхает выходной день, у выпускников школы выпускной бал. Играет музыка довоенных лет.
Сценка: дети играют (слышен детский смех) - ушли, затем, молодежь прогуливается, танцуют вальс.
На фоне мелодии “Довоенный вальс” (музыка П. Аедоницкого) звучат слова:
Чтец 1: 8 А
Казалось,
было холодно цветам,
И от росы они
слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам
и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Чтец 2:
Цветок, в
росинках весь, к цветку приник,
И
пограничник протянул к ним руки.
А
немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали
в танки, закрывали люки.
Чтец 3:
Такою всё
дышало тишиной.
Что вся земля ещё
спала, казалось.
Кто знал, что между
миром и войной
Всего каких-то пять
минут осталось!
Взрывы, выстрелы, все артисты замирают и слушают голос Левитана: «На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз».
Ведущий 2: По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. Это был план «Молниеносной войны». До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.
Ведущий 1. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…
Маленькая сценка для первоклассников, две девочки и мальчик в военной форме, под ручку, мальчик: «Не плач сестренка, мама не рыдай! Я вернусь с победой в наш родимый край».
Начальная школа поет песню «За 4 дня до войны», (дети первоклассники танцуют три - четыре пары танцуют в военной форме, а девочки в красном + красный полог).
Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»- тихо
Чтец1
За каждый
колос, опавший
С твоих, Отчизна,
полей;
За каждый волос, упавший
С
головок наших детей;
За стон от боли
жестокой,
Слетающий с братских
губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим
мы зуб за зуб.
Чтец 2:
Не быть
рабыней Отчизне,
И нам рабами не
быть!
За счастье свободной жизни
Не
жалко голов сложить!
Отсюда наше
бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна
ненависть наша,
Расплаты близок
черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья
– тебе служить.
Идём мы, смерть,
презирая,
Не умирать, а жить!
Ведущий 2. Великая Отечественная Война длилась 1418 дней и ночей. В ходе, которой, советская армия провела шесть гигантских битв, которые оказали решающее влияние на ход и исход войны (ребята из классов – перекличка).
Музыка тихо «А нам нужна одна Победа, одна на всех…»
Чтецы:
-
Битва под Москвой - стратегическое сражение, продолжавшееся с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года. К началу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. Советские войска освободили Калинин и Калугу, непосредственная угроза Москве была устранена. Это было первое крупное поражение гитлеровцев во Второй мировой войне, означавшее полный крах плана «молниеносной войны».
-
Сталинградская битва, длившаяся длилась 200 дней и ночей, предусматривала прорыв обороны, и уничтожение фашистских войск. Победа войск Красной Армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Началась подготовка полного изгнания противника с территории СССР.
-
Курская дуга - стратегическое сражение Великой Отечественной войны, продолжалось 50 дней. 12 июля 1943 года произошло крупнейшее в истории Великой отечественной войне танковое сражение под Прохоровкой. Курская битва ознаменовала завершение коренного перелома в истории Великой Отечественной войны и окончательный переход стратегической инициативы в руки Советского командования. 5 августа советские войска освободили города Орел и Белгород. Вечером 5 августа в честь этого крупного успеха в Москве впервые за два года войны был дан победный салют.
-
Битва за Ленинград. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 900 дней и ночей. Еще в 1941 г. предпринимались попытки, не увенчавшиеся успехом. И вот 18 января 1943 – блокадное кольцо прорвано! Город воспрял духом. Окончательная блокада героического города на Неве была снята 27 января 1944 года.
-
Битва за Кавказ длилась с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года и проходила в два этапа:
- С 25 июля по 31 декабря 1942 года велось наступление со стороны немцев, которым удалось захватить часть территорий;
- С начала 1943 года в ходе наступательных боев к октябрю 1943 года советские войска освободили оккупированные врагом территории и вынудили немецкие войска отступать. Освобождение такого важного стратегического района, как Кавказ – одна из величайших побед в Великой Отечественной войны.
-
Битва за Днепр — это ряд наступательных операций советских войск в ходе Великой Отечественной войны, проведенных во второй половине 1943 года с целью освобождения Украины от немецкой оккупации. Были созданы условия для последующего наступления в Белоруссии, освобождения Правобережной Украины, Крыма, Прибалтики и Европы от «коричневой чумы».
Взрослый: в одном строю плечом к плечу сражались за свою Родину, за свое Отечество люди разных национальностей, вероисповеданий. На фронте все были близкими и родными. Порою изнемогая, солдаты выносили раненных однополчан с поля боя. Своих не бросали! А в минуты тишины каждый из них вспоминал свою малую родину, родную деревню, свой аул, свой город, свою любимую станицу и мирную жизнь.
Ведущий 1. На передовой, иногда и под бомбежкой, выступали артисты театров, знаменитые актеры, певцы, музыканты
(песня в исполнении школьных гитаристов).
Ведущий 2. А если у солдат была гармошка, то под нее пели и плясали: это были танцы украинского народа, белорусов, казахов, лезгинка или русский перепляс. Бодрость духа придавали воспоминания о мирной жизни, любимые песни своего родного края. Вот так Сталинградские, Ставропольские и Донские казаки представляли довоенную мирную жизнь – праздник в родной казачьей станице (выступает казачий круг - начальная школа). Пауза.
Взрослый: а вот так казаки представляли себя в победном марше по Берлину (начальная школа поёт песню «Едут, едут по Берлину наши казаки!»)
Ведущий 1: Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Мужеству и героизму советских солдат поражались и восхищались даже фашисты.
Взрослый: Из письма домой своим родным, немецкого офицера о русских солдатах:
Ученик из старших классов: «Они сражались до последнего, даже раненые и те не подпускали нас к себе. Один русский сержант, безоружный, со страшной раной в плече, бросился на наших солдат с саперной лопаткой, но его тут же пристрелили. Безумие, самое настоящее безумие. Они дрались, как звери, - и погибали десятками. Один русский солдат стоит…».
Ведущий 2. Более 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили МЫ!
2 «Б», все в военной форме, поют песню «Хотят ли русские войны?» (1 и 3 куплеты).
Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…
Взрослый: Рядом с взрослыми защищали свою страну дети, которым во время страшных событий Великой Отечественной войны было всего от 6 до 15 лет! Юные герои - дети, ваши сверстники, ковали победу, как могли. Все вы и мы, и наши деды, и прадеды - это ВСЕ дети Войны.
(Звучит песня «Дети войны» в исполнении педагога по вокалу и детей 5 классов) начинается действие с портретами:
(перечисляем фамилию и поднимаем портрет юных героев Сталинградской битвы – дети в военной форме)
Ведущий 2: В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны (начальная школа поднимает портреты своих родственников).
Взрослый:
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Звучит музыка (как на Мамаевом кургане), 2 ученика в военной форме (из поста №1возлагают корзину цветов к памятнику Т. Фрунзе, стоят в почетном карауле!
Взрослый: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.
Звучит метроном и минута молчания.
Ведущий 1. На местах сражений и битв воздвигнуты памятники и монументы героям, павшим в Великой отечественной войне.
(Танец «Родина – мать!»)
(исполняет 6 «а» класс в военной форме).
Чтец 1
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
Ещё тогда
нас не было на свете,
Когда гремел
салют из края в край.
Солдаты, подарили
на планете,
Великий май, победный
май!
Взрослый:
День Победы! Этого праздника люди ждали 4 года, 1418 дней и ночей. И вот, долгожданный МАЙ, ВЕСНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!
Звучит запись песни «День Победы», поют все участники данного мероприятия.
Литература и ссылки на источники:
-
«Во имя тех священных дней…»: Методические разработки классных часов. Сост. Орехова Г.А. - Волгоград, Изд-во «Панорама», 2006. -112 с.
-
Сборник мероприятий ко Дню Победы… Авт. сост. М. В. Видякин и др. -2е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/13/stikhi-k-9-maya
https://infourok.ru/scenariy-mitinga-k-maya-1011802.html
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»