В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Открытое общешкольное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «День Победы».

Открытое общешкольное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «День Победы».

Краткое описание
Общешкольное мероприятие, патриотического содержания, с использованием элементов театра, музыки, вокала, танца.
Цель: формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
9 мая Тельнова.docx Скачать

E:\Downloads\uchmet_120_60.gif

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Волгоградская школа-интернат «Созвездие»

Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Вахта памяти»




Номинация: «Война закончена лишь тогда,

когда похоронен последний солдат»



Тема работы:

Открытое общешкольное мероприятие.

Литературно-музыкальная композиция

«День Победы».








Автор: Тельнова Лидия Александровна


Должность – заместитель директора

по воспитательной работе

телефон – 37-67-14

Адрес электронной почты: lidiatelnova@yandex.ru








г. Волгоград


2019г.


Цель: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Задачи:

Углубление знаний учащихся о Великой Отечественной Войне;

Пробудить интерес у учащихся к изучению истории Отечества, истории своего народа;

Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны, к истории и культуре своей страны;

Повысить гражданское самосознание и патриотизм учащихся;

Развивать у учащихся осознание ответственности за сохранение культурно-исторических ценностей нашей страны, посвящённые народу в борьбе с фашизмом.

Место проведения: площадка на школьном дворе перед памятником герою Советского Союза, летчику-истребителю Т. Фрунзе.

Ведущий 1. Мирный день, июнь1941 года, суббота, народ отдыхает выходной день, у выпускников школы выпускной бал. Играет музыка довоенных лет.

Сценка: дети играют (слышен детский смех) - ушли, затем, молодежь прогуливается, танцуют вальс.


На фоне мелодии “Довоенный вальс” (музыка П. Аедоницкого) звучат слова:

Чтец 1: 8 А

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Чтец 2:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Чтец 3:

Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Взрывы, выстрелы, все артисты замирают и слушают голос Левитана: «На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз».

Ведущий 2: По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. Это был план «Молниеносной войны». До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Ведущий 1. Страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться. Почти весь школьный выпуск 1941 года не вернулся с фронта…

Маленькая сценка для первоклассников, две девочки и мальчик в военной форме, под ручку, мальчик: «Не плач сестренка, мама не рыдай! Я вернусь с победой в наш родимый край».

Начальная школа поет песню «За 4 дня до войны», (дети первоклассники танцуют три - четыре пары танцуют в военной форме, а девочки в красном + красный полог).

Звучит запись песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»- тихо


Чтец1

За каждый колос, опавший
С твоих, Отчизна, полей;
За каждый волос, упавший
С головок наших детей;
За стон от боли жестокой,
Слетающий с братских губ,
Отплатим мы око за око,
Отплатим мы зуб за зуб.

Чтец 2:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!


Ведущий 2. Великая Отечественная Война длилась 1418 дней и ночей. В ходе, которой, советская армия провела шесть гигантских битв, которые оказали решающее влияние на ход и исход войны (ребята из классов – перекличка).

Музыка тихо «А нам нужна одна Победа, одна на всех…»

Чтецы:

  • Битва под Москвой - стратегическое сражение, продолжавшееся с 30 сентября 1941 по 20 апреля 1942 года. К началу января 1942 года враг был отброшен от Москвы на 100-250 км. Советские войска освободили Калинин и Калугу, непосредственная угроза Москве была устранена. Это было первое крупное поражение гитлеровцев во Второй мировой войне, означавшее полный крах плана «молниеносной войны».

  • Сталинградская битва, длившаяся длилась 200 дней и ночей, предусматривала прорыв обороны, и уничтожение фашистских войск. Победа войск Красной Армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Началась подготовка полного изгнания противника с территории СССР.

  • Курская дуга - стратегическое сражение Великой Отечественной войны, продолжалось 50 дней. 12 июля 1943 года произошло крупнейшее в истории Великой отечественной войне танковое сражение под Прохоровкой. Курская битва ознаменовала завершение коренного перелома в истории Великой Отечественной войны и окончательный переход стратегической инициативы в руки Советского командования. 5 августа советские войска освободили города Орел и Белгород. Вечером 5 августа в честь этого крупного успеха в Москве впервые за два года войны был дан победный салют.

  • Битва за Ленинград. Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 900 дней и ночей. Еще в 1941 г. предпринимались попытки, не увенчавшиеся успехом. И вот 18 января 1943 – блокадное кольцо прорвано! Город воспрял духом. Окончательная блокада героического города на Неве была снята 27 января 1944 года.

  • Битва за Кавказ длилась с 25 июля 1942 года по 9 октября 1943 года и проходила в два этапа:

- С 25 июля по 31 декабря 1942 года велось наступление со стороны немцев, которым удалось захватить часть территорий;

- С начала 1943 года в ходе наступательных боев к октябрю 1943 года советские войска освободили оккупированные врагом территории и вынудили немецкие войска отступать. Освобождение такого важного стратегического района, как Кавказ – одна из величайших побед в Великой Отечественной войны.

  • Битва за Днепр — это ряд наступательных операций советских войск в ходе Великой Отечественной войны, проведенных во второй половине 1943 года с целью освобождения Украины от немецкой оккупации. Были созданы условия для последующего наступления в Белоруссии, освобождения Правобережной Украины, Крыма, Прибалтики и Европы от «коричневой чумы».

Взрослый: в одном строю плечом к плечу сражались за свою Родину, за свое Отечество люди разных национальностей, вероисповеданий. На фронте все были близкими и родными. Порою изнемогая, солдаты выносили раненных однополчан с поля боя. Своих не бросали! А в минуты тишины каждый из них вспоминал свою малую родину, родную деревню, свой аул, свой город, свою любимую станицу и мирную жизнь.

Ведущий 1. На передовой, иногда и под бомбежкой, выступали артисты театров, знаменитые актеры, певцы, музыканты

(песня в исполнении школьных гитаристов).

Ведущий 2. А если у солдат была гармошка, то под нее пели и плясали: это были танцы украинского народа, белорусов, казахов, лезгинка или русский перепляс. Бодрость духа придавали воспоминания о мирной жизни, любимые песни своего родного края. Вот так Сталинградские, Ставропольские и Донские казаки представляли довоенную мирную жизнь – праздник в родной казачьей станице (выступает казачий круг - начальная школа). Пауза.

Взрослый: а вот так казаки представляли себя в победном марше по Берлину (начальная школа поёт песню «Едут, едут по Берлину наши казаки!»)

Ведущий 1: Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Мужеству и героизму советских солдат поражались и восхищались даже фашисты.

Взрослый: Из письма домой своим родным, немецкого офицера о русских солдатах:

Ученик из старших классов: «Они сражались до последнего, даже раненые и те не подпускали нас к себе. Один русский сержант, безоружный, со страшной раной в плече, бросился на наших солдат с саперной лопаткой, но его тут же пристрелили. Безумие, самое настоящее безумие. Они дрались, как звери, - и погибали десятками. Один русский солдат стоит…».


Ведущий 2. Более 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили МЫ!

2 «Б», все в военной форме, поют песню «Хотят ли русские войны?» (1 и 3 куплеты).

Ведущий 1. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали, воя сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек… нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Взрослый: Рядом с взрослыми защищали свою страну дети, которым во время страшных событий Великой Отечественной войны было всего от 6 до 15 лет! Юные герои - дети, ваши сверстники, ковали победу, как могли. Все вы и мы, и наши деды, и прадеды - это ВСЕ дети Войны.

(Звучит песня «Дети войны» в исполнении педагога по вокалу и детей 5 классов) начинается действие с портретами:

(перечисляем фамилию и поднимаем портрет юных героев Сталинградской битвы – дети в военной форме)

Ведущий 2: В каждой семье кто-то из родных не вернулся с войны (начальная школа поднимает портреты своих родственников).

Взрослый:

Вспомним всех поимённо,

Сердцем вспомним своим,

Это нужно не мёртвым –

Это нужно живым!

Звучит музыка (как на Мамаевом кургане), 2 ученика в военной форме (из поста №1возлагают корзину цветов к памятнику Т. Фрунзе, стоят в почетном карауле!

Взрослый: Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на Земле, за нашу жизнь.

Звучит метроном и минута молчания.

Ведущий 1. На местах сражений и битв воздвигнуты памятники и монументы героям, павшим в Великой отечественной войне.

(Танец «Родина – мать!»)

(исполняет 6 «а» класс в военной форме).


Чтец 1

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили на планете,
Великий май, победный май!

Взрослый:

День Победы! Этого праздника люди ждали 4 года, 1418 дней и ночей. И вот, долгожданный МАЙ, ВЕСНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА!

Звучит запись песни «День Победы», поют все участники данного мероприятия.


Литература и ссылки на источники:


  1. «Во имя тех священных дней…»: Методические разработки классных часов. Сост. Орехова Г.А. - Волгоград, Изд-во «Панорама», 2006. -112 с.

  2. Сборник мероприятий ко Дню Победы… Авт. сост. М. В. Видякин и др. -2е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 280 с.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/13/stikhi-k-9-maya

https://infourok.ru/scenariy-mitinga-k-maya-1011802.html

6


Обсуждение материала
Лидия Тельнова
26.09.2019 06:57
Здравствуйте! Работа на проверке 4 месяца. Скажите, пожалуйста, когда будет результат. С уважением,
Лидия Тельнова
23.10.2020 04:55
уважаемый редактор! Подскажите,  как получить сертификат на публикацию?
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос