Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества».
Задачи:
1. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу). Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание).
2. Воспитывать чувство гордости к Защитникам Отечества..
3. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.
Нестерова Олеся всеволодовна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества».
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей.
Задачи:
1. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость, силу). Волевые качества (выдержку, настойчивость, эмоциональную сферу ребенка, память, внимание).
2. Воспитывать чувство гордости к Защитникам Отечества..
3. Формировать у детей понятие о значении календарной даты.
4. Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
Оборудование: видеоролик, скамейки, кегли, канат, дуги, обручи, мешочек, кирпичик, флажки, рюкзаки, банданы, пилотки, бескозырки.
Ход развлечения:
Под марш дети входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята и гости! Очень скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День Защитника Отчества. А сегодня наш праздник посвящен сильным, ловким и смелым ребятам. Мы пригласили гостей, это ваши папы, которые служили в армии, прошли военную подготовку, чтобы быть готовыми к защите нашей Родины.
Ведущий предлагает детям посмотреть на экран (документальные кадры об армии и военных), предлагает детям прочитать стихотворение.
Дети:
Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная
Бережет покой!
Самолеты – в небе,
В море – корабли.
Стерегут границы
Нашей всей земли!
Люди всей большой планеты
Мира вечного хотят.
Чтобы радостью согретым
Было детство у ребят!
Воспитатель предлагает провести разминку
"Разминка"
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура
Воспитатель: Наши мальчики вырастут и пойдут служить в армию, защищать нашу Родину. А давайте представим, что вы уже в армии. Знаете, и вы, что в армии много видов войск. Какие вы знаете?
Дети: Моряки, десантники, танкисты, пехота ….
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами разделимся на 2 команды – моряки и десантники - посмотрим, какие из вас поучатся солдаты.
Девизы команд (дети произносят девизы).
И так, приступаем к службе!
Задание 1. «Донеси секретное задание».
Участники: 2 папы, 7 детей.
Правила: Дети строятся в две колонны. По сигналу надо проползти по скамейке, перейти змейкой через «минное поле», не уронив ни одной кегли.
Папы в свою очередь должны перепрыгнуть через скамейку, обежать кегли и вернуться обратно.
Задание 2 «Переправа».
Папы шагают широким шагом, а дети проползают между ног.
Воспитатель: А теперь перейдем к боевым учениям: проверим, умеют и наши будущие солдаты попадать в цель.
Задание 3. «Меткий снайпер».
Необходимо перепрыгнуть через кирпичик, пролезть под дугу, подбежать к линии взять мешочек и метнуть его в обруч.
Воспитатель: Пока наши бойцы отдыхают на привале , послушаем стихи, которые приготовили ребята.
За брата!
Мне сегодня старший брат
Подарил свой автомат.
Больше он не нужен Коле.
Завтра Коля будет в школе.
Вырос брат мой, и от нас
Он уходит в первый класс...
Как в семье-то без солдата?
Не волнуйтесь! Я за брата!
Я солдат!
Мне купили автомат
И фуражку! Я- солдат!
Все умею! Все могу!
Дам всегда отпор врагу!
Охраняю я границу!
Грозный враг, уже боится!
Мама рада! Папа рад!
Защищает их солдат!
Задание 4. «Сигнальная азбука»
Флажки мне стоит в руки взять -
И всё могу я написать.
Есть азбука такая,
Чудесная морская
Воспитатель: Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
Руки вытянуты вперёд–команда строится в колонну;
В стороны–встать врассыпную;
Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
Воспитатель: Вот и наступил черед самого сложного конкурса, где мы и посмотрим, какая же команда у нас самая ловкая и умелая.
Задание 5 «Собери в поход».
Дети по очереди подбегают к столу, берут нужные вещи для похода, складывают в рюкзак.
Задание 6 «Перетягивание каната».
Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник. Молодцы ребята! Вы замечательно справились с заданиями, показали, что вы сильные, ловкие и умелые. Я уверена, что каждый из вас будет достойным защитником нашей Родины.
Я предлагаю исполнить песню, которая славит армию и Россию.
Дети исполняют песню «Наша Родина сильна..» (Волгина, Филиппенко)
Воспитатель: С праздником вас!
Дети под музыку «Три танкиста» выходят из зала
Список литературы:
-
Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
-
Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
-
Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
-
Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
-
Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»