В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Звуки "С, СЬ", буква с".

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Звуки "С, СЬ", буква с".

Екатерина Бызова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1935 комментариев: 1
Краткое описание
Цель: Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
Задачи:
1.    Стремиться к овладению понятий звук согласный, глухой, мягкий, твердый.
2.    Содействовать умению различать гласные и согласные звуки.
3.    Ознакомление с согласными звуками С, Сь, их дифференциация.
4.    Совершенствовать умение определять место звука в слове.
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Бызова Екатерина Николаевн1.docx Скачать

180860





Бызова Екатерина Николаевна

учитель-логопед

1-й квалификационной категории

г. Энгельс, Саратовской области

МДОУ «Детский сад № 17»

Дисциплина:

Развитие фонетико-фонематической

системы языка и навыков

звукового анализа и синтеза

Основная общеобразовательная программа:

Комплексная образовательная программа

дошкольного образования для детей

с тяжелыми нарушениями речи

(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет

под редакцией Н.В. Нищевой

Тема: Звуки [С – Сь], буква С.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Продолжительность занятия: 30 минут

180860









Цель: Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи:

  1. Стремиться к овладению понятий звук согласный, глухой, мягкий, твердый.

  2. Содействовать умению различать гласные и согласные звуки.

  3. Ознакомление с согласными звуками [С, Сь], их дифференциация.

  4. Совершенствовать умение определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.

  5. Закрепление представления о букве С.

  6. Совершенствование навыка осознанного чтения слогов.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации: подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: звуковые замки, картинки, в названиях которых слышаться звуки [С, Сь ], 2 куклы, изображение Дракона.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, кассы букв, карточки для определения звука в слове, счетные палочки, тетради, карандаши.



180860







1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествия?

Дети: - Да.

- Предлагаю вам отправиться в путь. Чтоб веселей была дорога, предлагаю спеть веселую песню.

Дети поют один куплет песни «Если с другом вышел в путь…»

- Что встало у нас на пути?

Дети: - Замки.

- Да, это замки, но не простые, а звуковые. В замках этих живут звуки, а какие, вы мне напомните, пожалуйста.

Дети: - В красном замке «живут» все гласные звуки.

- Назовите, какие гласные звуки вы уже знаете.

Дети: - А, О, У,

- Почему ворота в красном замке всегда открыты?

Дети: - Когда мы произносим гласный звук, воздух, выходящий изо рта, не встречает никакой преграды, выходит легко. Поэтому гласные звуки легко поются и тянутся. В сине-зеленом замке «живут» все согласные звуки. (Далее дети называют уже изученные согласные звуки)

- А почему же ворота в сине-зеленом замке всегда закрыты на замок?

Дети: - Когда мы произносим согласный звук, воздух, выходящий изо рта, встречает на своем пути какое-либо препятствие.

- Да, ребята, вы правы, воздух встречает на своем пути трехглавого дракона. А какие же головы у этого дракона?180860







Дети: - Губы, зубы, язык. Поэтому согласные звуки нельзя потянуть и спеть. (Картинка с изображением Дракона)

- Знаете ли вы, почему замок, где «живут» согласные звуки из двух цветов: синего и зеленого?

Дети: - В синей половине замка «живут» твердые согласные, а в зеленой половине мягкие согласные звуки.

(находим карточки: синие, зеленые и красные)

2. Основная часть

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Сейчас я проверю, знаете ли вы и различаете ли согласные звуки и гласные.

Правила игры: Я буду называть разные звуки, а вы, как только услышите гласный звук, поднимите красную сигнальную карточку, твердый согласный звук, синюю карточку, мягкий согласный, зеленую.

(игра «Светофор»)

- Молодцы!

- Дети, посмотрите, кого мы с вами встретили. Давайте с ними познакомимся.

(две куклы) Одну зовут Соня, а вторую Сима. Они хотят с вами тоже поиграть.

(Дети знакомятся с куклами, называют свои имена)

Соня:- Внимательно послушайте слова, и скажите, какой звук повторяется в каждом слове.

- Сом, сумка, усы, нос, автобус, солнце, мост, самолет, самокат…

Дети: - В каждом слове повторяется звук [С].180860





Соня: - Правильно, а теперь давайте проверим, какой же звук

- Возьмите зеркала и произнесите звук [С]. Обратите внимание на губы, зубы и язык.

- А теперь положите зеркала, и снова произнесите этот звук только теперь подставьте ладошку.

(Дети произносят звук, глядя в зеркала)

- Скажите, звук [С] гласный или согласный.

Дети: - Звук [С] согласный, потому что воздух выходит с трудом, встречает на своем пути преграду в виде зубов.

- Как вы догадались, что зубы мешают воздуху?

Дети: - Они сближены, но не сомкнуты, поэтому воздух может выходить, но с большим трудом.

Соня: - Назовите слова, в которых слышится звук [С].

(Дети называют слова, которые видят на доске на картинках).

Сима: - Мне что-то грустно стало и я решила спросить у вас вот что, как вы думаете, есть «младший братик» у звука [С]?

Дети: - Наверно есть. Это мягкий звук [Сь].

Сима: - Правильно. А теперь произнесите звук [Сь].

(Дети берут зеркала и произносят звук).

- Ребята, скажите, звуки [С и Сь] одинаковые или разные?

Дети: - Эти звуки разные, звук [С] твердый согласный, а [Сь] мягкий согласный.180860







- А теперь Соня и Сима предлагают поиграть в игру «Улитка». Я напомню вам правила игры: Соня и Сима будут называть слова, со звуками [С], или [Сь], а вы должны посадить улитку на дорожку в начале, в середине или в конце, в соответствии с тем, где слышится звук в слове.

- Самокат, капуста, ананас; сено, осень, лось.

(Дети выполняют задание, сидя за столами)

(Дети дают полную характеристику обоим звукам). [С] - согласный твердый, глухой, свистящий; [Сь] – согласный, мягкий, глухой, свистящий.

ФИЗ. МИНУТКА

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы шагаем на носках

И пойдем на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

Ну, а если, надоест,

То пойдем мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Вот так, вот так.


Мы свели лопатки.

Мы шагаем на носках

И пойдем на пятках.

Пойдем мягко, как лисята

Ну, а если, надоест,

То пойдем мы косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Вот так, вот так.



- Соня и Сима хотят с нами попрощаться, но на прощание они нам дарят букву. У звука [С] и [Сь] есть буква С. Вот она какая. (Гости уходят)

180860

- На что похожа буква С? (Ответы детей)

- Давайте нарисуем эту букву в воздухе. А теперь выложим ее из палочек. Посмотрите, как печатается эта буква. Откройте тетради и напечатайте букву С.

Дети выполняют задание.

.



Логопед поясняет, что надо отсчитать вниз две клетки и напечатать целую строку букву С. 180860

- Закрыли тетради и отложили на край стола. А теперь откройте кассы букв и найдите букву С. Теперь найдите букву А и положите ее слева, от буквы С. Давайте прочитаем, что у нас получилось. Теперь поменяйте буквы местами и прочитайте.

Дети работают в тетрадях.

Затем читают слог – АС -

То же самое проделываем, добавляя буквы У и О.

Дети читают слог – СА-

Дети читают – УС -, -СУ -, - ОС -, - СО –

3. Заключительная

Итог занятия.

- Что же запомнилось в нашем путешествии?

Что было новым?

Что больше всего понравилось?

Что показалось очень трудным?

Что было непонятным?

(Ответы детей)

Нам пора возвращаться.


Дети поют один песни «Вместе весело шагать…»





180860



Использованная литература:

1. Л.В. Лопатина Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

2. Н.В. Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до7 лет.

3. Н.В. Нищева Обучение грамоте детей дошкольного возраста.

4. Картинки из сети Интернет.



Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.05.2019 08:22
Екатерина Николаевна,
Портал не публикует материалы с изображением несовершеннолетних без письменного согласия родителей или заменяющих их лиц. Также прошу Вас добавить в конспект мероприятия список использованной при его подготовке литературы и источников графических изображений.

С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос