В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Индивидуализация образовательного процесса ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО

Индивидуализация образовательного процесса ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО

Краткое описание
Модели индивидуализации образовательного процесса: мониторинг, планирование, развивающая среда, поддержка индивидуальности ребенка, работа с семьей.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Индивидуализация образовательног процесса.docx Скачать

Индивидуализация образовательного процесса ДОУ в рамках
внедрения ФГОС ДО

Индивидуализация в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Модель индивидуализации образовательного процесса:

  • мониторинг

  • планирование

  • поддержка индивидуальности ребенка

  • развивающая среда

  • работа с семьей


Методическое обеспечение:

  • нормативно – правовая база

  • разработка методов и соблюдение принципов индивидуальной работы

  • использование новых методик и технологий

  • повышение квалификации педагогов ДОУ.

Планирование.

  • ООП ДОУ и рабочие программы педагогов ДОУ;

  • Годовой план;

  • План работы методической службы

  • Перспективный планы работы (специалисты, воспитатели)

  • Циклограмма видов деятельности.

  • Календарно – тематическое планирование

  • Блочно – тематическое.

Виды индивидуальной работы:

  • Коррекционная (развитие движений по заданию инструктора физкультуры по заданию учителя – логопеда; педагога-психолога; музыкального руководителя; по разделам программы)

  • Компенсирующая (вновь поступившие дети в ДОУ; дети, отсутствующие в ДОУ длительный период / санаторий, по болезни, отпуск родителей)

  • Дополнительная (развитие творчества /в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности работа с детьми с опережающим темпом развития (одаренные дети)

Реализация принципа индивидуализации в ДОУ.

- изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка.

-организация предметно- развивающей среды.

- изменение содержания образовательной деятельности.

- взаимодействие детского сада с семьей.

Известно, что развитие детей протекает не спонтанно, а определяется условиями жизни, поэтому в ДОУ необходимо создать условия (центры, в которых не может быть запрета мест, игрушек, пособий. Взрослые содействуют в развитии детей.

Центры развития детей в ДОУ.

  • Активный сектор (занимает самую большую площадь в группе), включающий в себя:

-центр игры

-центр двигательной деятельности

-центр конструирования

-центр музыкально театрализованной деятельности

  • Спокойный сектор:

-центр книги

-центр отдыха

-центр природы

  • Рабочий сектор: (Рабочий сектор занимает 25% всей группы, так как там предполагается размещение оборудования для организации совместной деятельности).

Каждая группа должна быть индивидуальна и своеобразна. Педагог наполняет ее, ориентируясь на индивидуальные особенности каждого ребенка. (Например, если больше мальчиков –машины, конструкторы и т.п.)

Компоненты детской субкультуры:

С целью индивидуализации педагогического процесса используются компоненты детской субкультуры. В группах ДОУ могут быть стенды, уголки, альбомы с фото детей, пожелания ко Дню рождения, Нового года, Уголок именинника, портфолио.

Портфолио, где родители совместно с детьми фиксируют достижения детей (грамоты, рисунки). Могут быть и такие формы работы совместные с родителями, педагогами и детьми, как: мини- выставки, конкурсы рисунков и т. д.

Совместная воспитательная образовательная деятельность.

Совместная воспитательная образовательная деятельность взрослого и ребенка проходит в режимных моментах, НОД, в ситуативных разговорах, в разных видах деятельности. (игровая деятельность, НОД, использование ИКТ, различные технологии, кружковая деятельность, по интересам)

Взаимодействие с семьей. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде; проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношения к воспитателю, т.к. видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.

Формы работы с родителями. Домашнее фото, видео, проекты; распространение на флэш носителе (интернет страничка); выставки творчества, конкурсы; различные мероприятия, досуги; ящики доверия; буклеты.

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволит учитывать интересы и социальную ситуацию развития воспитанников ДОУ.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос