Проект недели здоровья в ДОУ
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Вдохновение. Лучший педагогический проект")
просмотров: 922
2. Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
3. Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.
Конкурс профессионального мастерства педагогических работников
«Методическая разработка проекта - 2019»
ПРОЕКТ
Тема: «Мы здоровье сбережём!»
практико-ориентированный проект
в старшей группе с участием родителей
Автор: Тарасевич Нина Николаевна
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
с. Кичигино
2019 год
Мы здоровье сбережём!
практико-ориентированный проект
в старшей группе с участием родителей.
Актуальность проекта
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ж. Жабаев
Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы, но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас. Если мы научим детей с самого раннего детства ценить, беречь и укреплять здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровыми.
Участники проекта - дети старшей группы, родители, воспитатель
Тип проекта:
По доминирующему методу – практико-ориентированный.
По характеру содержания – ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте – участник.
По характеру контактов – осуществляется внутри возрастной группы в контакте с семьёй.
По количеству участников – фронтальный.
По продолжительности –средней продолжительности.
Задачи проекта
1. Формирование осознанного отношения к необходимости беречь и укреплять своё здоровье.
2. Развитие тесной взаимосвязи родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни.
3. Воспитывать желание укреплять свое здоровье разными способами.
Ожидаемые результаты
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения. Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Основное содержание проекта
Ресурсы:
Методические:
-
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Науч. рук. Е.В. Соловьева. - М.: Просвещение, 2014г.
-
log.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-zdorovya.html
-
https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-stranu-zdorovja-starshaja-grupa.html
Материально – технические:
Мультимедиа, музыкальное сопровождение МР3 диски, Д/и,
Этапы проекта
I этап- подготовительный
- Модель трёх вопросов:
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу и радость здоровье.
Что такое здоровье?
Как можно сберечь здоровье?
Что сделать, чтобы узнать?
Спросить у родителей, посмотреть в интернете, спросить у врача, прочитать в книгах.
Мотивация детей:
Воспитатель: Вы не хотите отправиться в необычное путешествие, в страну Здоровье. Я надеюсь, что в конце нашего путешествия хорошо будем знать, что такое здоровье. Как думаете, что это такое? (воспитатель показывает карту маршрута.) А зачем она нужна? В карте указанно, как попасть в страну Здоровье.
II этап- реализация проекта
1 день – 1 станция: «Чистюлькино»
Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да!»
Беседа «Здоровые зубки»
Мультимедийный просмотр на тему «Микробы и вирусы»
Д/и «Предметы личной гигиены»
Чтение сказки о зубной щётке.
2 день – 2 станция: «Вкусняшкино»
Занятие-игра «Витамины и полезные продукты»
Экскурсия на кухню.
Д/и «Угадай на вкус»
Чтение стихотворения Г. Зайцев «Приятного аппетита»
Мастер-класс от Новосёловой Ю.М. по украшению пряников.
3 день- 3 станция: «Безопасная»
ПДД. Закрепление знаний о дорожных знаках.
Пожарная безоп. «Театрализация «Путаница»
СБ -Д/и «Весёлый грустный»
4 день- 4 станция «Спортивная»
Рассматривание иллюстраций различных видов спорта.
Беседа «Зимние виды сорта»
Лепка «Лыжник»
Совместная прогулка детей и родителе на горку и каток
Д/и «Назови вид спорта»
Семейные проекты «Моя здоровая семья»
5 день- 5 станция «Отдыхай-ка»
Посадка лука.
«Зарядись водичка» (игра-практика с водой и цветными стаканами)
«Лаборатория цвета» (эксперимент с красками и молоком)
Покрывало феи Радуга. Знакомство детей и родителей с цветотерапией, как здоровьесберегающей технологией».
III этап- заключительный
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Литература:
-
Проектная деятельность в детском саду: спортивный социальный проект/ авт.-сост. Е.В. Иванова- Волгоград: Учитель, 2015г.-69с.
-
Взаимодействие детского сада с семьёй в физкультурно- оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей / авт.-сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова. - Волгоград: Учитель. -73с.
-
Организация образовательного взаимодействия ДОО и семьи в рамках реализации ФГОС: учебное пособие для слушателей курсов повышения квалификации/ Г.Н. Кузнецова- Челябинск: НП «Инновационный центр «РОСТ», 2013. -61с.
-
log.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-starshej-gruppe-puteshestvie-v-stranu-zdorovya.html
-
https://www.maam.ru/detskijsad/-puteshestvie-v-stranu-zdorovja-starshaja-grupa.html
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»