В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Суперакция! С 3 по 5 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект урока математики на тему : "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100»

Конспект урока математики на тему : "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100»

Ольга Пальмова
Тип материала: Урок
просмотров: 1658 комментариев: 1
Краткое описание
Класс: 3
Тема:   Доли  
Тип урока: Урок введения нового знания
Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».
            2. Учиться читать и записывать доли.
            3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.
            4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
урок математики доли.doc Скачать

Конспект урока математики, разработанный по УМК «Школа 2100»

Класс: 3

Тема: Доли

Тип урока: Урок введения нового знания

Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».

2. Учиться читать и записывать доли.

3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.

4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

Актуализация знаний.

На протяжении всего урока учащиеся работают в смешанных группах.

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, в которой каждая из групп будет представлять лучшие кондитерские нашего города.

- Но прежде чем ваша организация начнет свою работу, ей нужно будет получить «лицензию на приобретение знаний». Как любая организация без лицензии не имеет право на работу, так и вы сможете получить новые знания без повторения пройденного.

- Давайте получим право на работу и выполним ряд заданий.

Решение «сладких» задач.

  1. В пяти коробках по 10 кексов. Сколько всего кексов в этих

коробках?

  1. Кондитер испёк 63 пирожных, а тортов в 9 раз меньше.

Сколько тортов испёк кондитер?

  1. В кондитерскую привезли 32 кг печенья. Сколько

понадобится упаковок, если в одну помещается 8 кг?

  1. Кондитер украсил 12 больших тортов и столько же

маленьких. Сколько всего тортов украсил кондитер?

  1. Для украшения 3 праздничных пирогов понадобилось 27

орехов. Сколько орехов нужно для украшения одного пирога?

- Возьмите карточку № 1. Найдите на ней буквы, соответствующие полученным числам. Запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. («Успех»)

- Я желаю вам сегодня успешной работы.

- Вы справились с заданием, а значит, можете получить свои лицензии на работу.

- Какая буква в вашей группе осталась лишней? Какое слово получилось?

- Как вы понимаете значение слова «доля»?

- Где в жизни вы встречали это слово?


На столах у детей карточки с называниями кондитерских: «Буше», «Вкусные штучки», «Пышка», «Лакомка».





Учащиеся выполняют задание в тетради. Записывают выражение и находят его значение.







Карточка № 1

У

Е


С

7


4

20



П

9

Х


Д


24

8




У каждой команды есть лишний ответ и буква. Из лишних букв учащиеся складывают слово «доля».

Формулирование темы и целей урока.

- Давайте сформулируем главных вопросов урока по вспомогательным вопросительным словам.

Что?

Где?

Как? (как называются и записываются)

Зачем?


Сообщение нового знания (знакомимся…).

Каждая группа получает заказ.

Заказ № 1.

Мероприятие: День рождения

Тип торта: праздничный

Количество персон: 4

Заказ № 2

Мероприятие: Детский праздник

Тип торта: порционный

Количество персон: 8

Заказ № 3

Мероприятие: День матери

Тип торта: праздничный

Количество персон: 3

Заказ № 4

Мероприятие: встреча с другом (подругой)

Тип торта: классический

Количество персон: 2

Проверка изделия по заказу каждой группы.

- Сколько долей получилось…. Какие это доли? (одинаковые)

- Возьмите одну долю. Какую часть торта составляет ваша доля?

Учитель знакомит учащихся с понятиями «половина», «треть», «четверть» и записью этих долей.

Вопрос: как?
- Давайте посмотрим, как записываются доли стр. 76 уч.

В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

- У кого заказчик получит большую долю? У кого меньшую?

-Какой может сделать вывод? (Чем больше частей, тем доля меньше)

Работа в группах по изготовлению торта из одинаковых объемных частей.

Первичное закрепление (применяем…).

- Какие бывают торты?

- Чем могут украсить фруктовый торт?

Чтение и запись долей.

Вопрос: Зачем?


Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Информативный вариант

Запиши долю числа, используя математические знаки.

Четверть, половина, одна восьмая.

Соотнеси стрелочкой записанные доли с соответствующим кругом.








Импровизационный вариант

Запиши долю числа, используя математические знаки.

Четверть, половина, одна восьмая.

Какую часть круга составляют записанные доли? Нарисуй.





Эвристический вариант

Запиши долю, используя математические знаки.

Четверть, половина, одна восьмая.

Какую часть круга составляют записанные доли? Нарисуй.





Запиши доли в порядке возрастания.


________________________________________________


Учащиеся самостоятельно выбирают тип варианта по уровню сложности.

Итог урока. Самоанализ и самооценка ученика.

«Метод «Ресторан» 
- Директор кондитерской просит вспомнить вас всё, что вы сегодня изучили и оставить небольшой отзыв, используя вспомогательные фразы.

- Я съел бы еще этого… 
- Больше всего мне понравилось… 
- Я переел… 
- Пожалуйста, добавьте…



Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.04.2019 20:42
Отсутствует авторство документа, нет логотипа Портала и списка использованной литературы.
Подробнее о критериях оформления разработок см. инф. в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос