Конспект урока математики на тему : "Доли", разработанный по УМК «Школа 2100»
Тема: Доли
Тип урока: Урок введения нового знания
Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».
2. Учиться читать и записывать доли.
3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.
4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
Конспект урока математики, разработанный по УМК «Школа 2100»
Класс: 3
Тема: Доли
Тип урока: Урок введения нового знания
Цели: 1. Познакомиться с понятием «доля».
2. Учиться читать и записывать доли.
3. Продолжать выполнять арифметические действия изученных видов.
4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.
Этапы урока |
Ход урока |
Примечание |
Актуализация знаний. |
На протяжении всего урока учащиеся работают в смешанных группах. - Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, в которой каждая из групп будет представлять лучшие кондитерские нашего города. - Но прежде чем ваша организация начнет свою работу, ей нужно будет получить «лицензию на приобретение знаний». Как любая организация без лицензии не имеет право на работу, так и вы сможете получить новые знания без повторения пройденного. - Давайте получим право на работу и выполним ряд заданий. Решение «сладких» задач.
коробках?
Сколько тортов испёк кондитер?
понадобится упаковок, если в одну помещается 8 кг?
маленьких. Сколько всего тортов украсил кондитер?
орехов. Сколько орехов нужно для украшения одного пирога? - Возьмите карточку № 1. Найдите на ней буквы, соответствующие полученным числам. Запишите ответы в порядке возрастания и прочитайте получившееся слово. («Успех») - Я желаю вам сегодня успешной работы. - Вы справились с заданием, а значит, можете получить свои лицензии на работу. - Какая буква в вашей группе осталась лишней? Какое слово получилось? - Как вы понимаете значение слова «доля»? - Где в жизни вы встречали это слово? |
На столах у детей карточки с называниями кондитерских: «Буше», «Вкусные штучки», «Пышка», «Лакомка». Учащиеся выполняют задание в тетради. Записывают выражение и находят его значение. Карточка № 1
У Е
С 7
4 20
П 9 Х
Д
24 8
У каждой команды есть лишний ответ и буква. Из лишних букв учащиеся складывают слово «доля». |
Формулирование темы и целей урока. |
- Давайте сформулируем главных вопросов урока по вспомогательным вопросительным словам. Что? Где? Как? (как называются и записываются) Зачем? |
|
Сообщение нового знания (знакомимся…). |
Каждая группа получает заказ. Заказ № 1. Мероприятие: День рождения Тип торта: праздничный Количество персон: 4 Заказ № 2 Мероприятие: Детский праздник Тип торта: порционный Количество персон: 8 Заказ № 3 Мероприятие: День матери Тип торта: праздничный Количество персон: 3 Заказ № 4 Мероприятие: встреча с другом (подругой) Тип торта: классический Количество персон: 2 Проверка изделия по заказу каждой группы. - Сколько долей получилось…. Какие это доли? (одинаковые) - Возьмите одну долю. Какую часть торта составляет ваша доля? Учитель знакомит учащихся с понятиями «половина», «треть», «четверть» и записью этих долей. Вопрос:
как? В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли. - У кого заказчик получит большую долю? У кого меньшую? -Какой может сделать вывод? (Чем больше частей, тем доля меньше) |
Работа в группах по изготовлению торта из одинаковых объемных частей. |
Первичное закрепление (применяем…). |
- Какие бывают торты? - Чем могут украсить фруктовый торт? Чтение и запись долей. Вопрос: Зачем? |
|
Интеллектуально – преобразовательная деятельность |
Информативный вариант Запиши долю числа, используя математические знаки. Четверть, половина, одна восьмая. Соотнеси стрелочкой записанные доли с соответствующим кругом. Импровизационный вариант Запиши долю числа, используя математические знаки. Четверть, половина, одна восьмая. Какую часть круга составляют записанные доли? Нарисуй. Эвристический вариант Запиши долю, используя математические знаки. Четверть, половина, одна восьмая. Какую часть круга составляют записанные доли? Нарисуй. Запиши доли в порядке возрастания. ________________________________________________ |
Учащиеся самостоятельно выбирают тип варианта по уровню сложности. |
Итог урока. Самоанализ и самооценка ученика. |
«Метод
«Ресторан» - Я съел бы
еще этого… |
|
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
Подробнее о критериях оформления разработок см. инф. в разделе Помощь.