Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбол – аэробики
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Вдохновение. Лучший педагогический проект")
просмотров: 642
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 8 «Ручеек» г. Дальнегорска
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Вдохновение. Лучший педагогический проект»
Номинация: «Первый раз в первый класс»
Тема работы: Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием фитбол – аэробики
|
Автор (ФИО полностью):
Васильева Татьяна Борисовна Должность: воспитатель
Телефон: 8 924 130 69 49
Адрес электронной почты: tatyana.vasileva1957@mail.ru |
г. Дальнегорск
2019г.
Во время проведения занятий по физической культуре выявлено, что дети нуждаются в дополнительных занятиях, так как у детей слабая гибкость позвоночника, во время совершения приседаний и наклонов тяжелое дыхание, подвижность суставов ограничена, слабые мышцы рук и ног, ребята зажаты и скованы, нет пластичности, красоты движений, многие ребята не следят за осанкой.
В связи с этим, принято решение организовать в детском саду клуб «Крепыш» и реализовать в нем программу «Фитбол - аэробика», которая позволит решить многие оздоровительные задачи, осуществить коррекцию имеющихся деформаций опорно-двигательного аппарата ребенка. Изучена литература, рекомендации, методика и опыт работы по фитболу – как эффективный метод оздоровления дошкольников, приобретены гимнастические мячи (фитболы), изучены правила их использования, разработан цикл упражнений.
Цель занятий фитбол-аэробикой - профилактика нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста, коррекция осанки, тренировка вестибулярного аппарата, развитие координации движений и функции равновесия, двигательных способностей, оказание благоприятного воздействия на позвоночник, суставы и окружающие ткани, а так же поддержание интереса детей к различным видам физкультурно-оздоровительных упражнений.
Предполагаемые результаты:
-
Занятия с фитболами вызовут положительные эмоции и настрой у ребят, так как эти занятия интересны и увлекательны.
-
В положительном эмоциональном фоне процесс обучения двигательным умениям и навыкам пройдет быстрее и эффективнее, улучшится внимание и настроение.
-
Занятия с фитболами будут способствовать улучшению осанки, лечению таких заболеваний, как остеохондроз и сколиоз.
Конспект занятия
Воспитатель:
-
«Ребята, давайте выполним упражнение для развития чувства равновесия. Эластичная, динамическая, ритмичная, мягкая нагрузка окажет благоприятное влияние на вестибулярный аппарат и суставы позвоночника. Упражнение укрепит ягодичные мышцы, бедра, мышцы и связки тазового дна.
И.п.
– садимся на мяч, ноги врозь, руки
опущены, придерживаем мяч
ладонями.
Совершаем легкое покачивание на мяче
вверх-вниз, не отрывая ног от
пола».
-
Следующее упражнение – «Качание головой»:
И.п.
- сидим на мяче, руки ставим на пояс. -
«Покачаем
головой
- неприятности долой!».
Дышим глубоко.
Расправляем плечи,
глаза закрыты,
опускаем голову вперед и медленно
раскачиваем головой
из стороны в
сторону. Делаем кивки - «Покиваем
головой, чтобы был в душе
покой!».
Делаем медленные
наклоны головы к плечам и «кивающие»
движения
вперед-назад.
-
Для растяжки мышц спины и позвоночника развития координации и вестибулярного аппарата выполним следующее упражнение:
И.п.
- сидим на мяче, ноги вместе. Поднимаем
правую руку, левую опускаем,
одновременно
выполняя легкие подпрыгивания на мяче.
Ступни вместе,
носки слегка разводим,
руки внизу, придерживаем мяч ладонями;
слегка
подпрыгивая на нем, через
стороны
поднимаем правую руку, потягиваемся
вверх,
выпрямленную левую руку опускаем; затем
опускаем правую и
поднимаем левую
руку, потягиваемся.
-
Для координации, укрепления ягодиц, мышц бедра такое упражнение:
И.п.
- сидим на мяче, руки на поясе. Держим
корпус прямо, голову не
опускаем.
Выставляем правую ногу на пятку, носок
тянем на себя, возвращаем
ее в И.п., то
же проделываем левой ногой. Выполняем
упражнение
ритмично, не спеша.
-
Упражнение «Самолет»: И.п. - стоя на коленях, перед мячом. 1 - ложимся животом на мяч, 2 – делаем упор на ноги, 3 - приподнимаем грудь, 4 - руки в стороны, 5 - делаем покачивание руками, 6 - возвращаемся в И.п. Повторяем упражнение 3 раза.
-
А теперь выполним упражнение для правильного формирования поясничного лордоза, укрепления мышц живота, поясничного отдела, позвоночника,
мышц и связки малого таза: И.п. - сидя на мяче. Движение тазом вперед-назад. Руки опускаем, слегка придерживаем мяч ладонями. Темп медленный.
-
- вперед, 2 - назад, 3 - вправо, 4 - влево.
-
Упражнение «Ласточка» для укрепления мышц спины, брюшного пресса, рук, разгибателей шеи, больших грудных мышц, четырехглавых мышц
бедер: И.п. - ложимся животом на мяч, ноги и руки на полу. «Переступая» руками,
шагаем вперед, перекат корпусом в положение «ноги на мяче». -
Следующее упражнение: И.п. - сидя, руки в упоре сзади. 1 - поднимаем мяч ногами, 2 - И.п. Повторяем упражнение 4-5 раз.
-
Следующее упражнение: И.п. - сидя на мяче, руки ставим сзади на мяч. 1-4 четыре шага вперед, перекатываемся в положение лежа на спине, смотрим на ноги,
руками придерживаем мяч; 5-8 четыре шага ногами, переходим в сед на
мяч; 9-16 повторяем упражнение. -
И еще одно упражнение: И.п. - лежа на спине. Подкатываем мяч ногами под ноги и обратно 2 раза.
-
А теперь, ребята, для развития ловкости и повышения эмоционального тонуса давайте поиграем в игру - эстафету «Гусеница».
-
Завершаем наше занятие подвижной игрой «Пятнашки».
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»