Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол»: дидактический материал (5 класс)
-
Осипова Нина Владимировна
-
п. Сатинка, Тамбовская область
-
МБОУ «Сатинская СОШ»
-
Русский язык
-
М. М. Разумовская и др. Русский язык. 5 класс
-
Подготовка к контрольной работе по теме «Глагол»: дидактический материал (5 класс)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 1
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
Ду(п;б) уд..вительное дерево4. Он ра..пуска..тся2 поз(?)нее других д..ревьев. Лес ст..ит з..лёный один ду(п;б) ч..рне..т. Но он дольше всех д..ревьев (не) (з;с)брасыва..т л..ствы ос..нью.
Когда наступа..т м..оро(с;з) листья на дубе свёртыва..т(?)ся в трубоч(?)ку. Иногда они держ..тся3 всю зиму.
Молния удар..т в него и всё равно в..сной ра..пуст..тся на нём з..лёные л..сточ(?)ки.
В дубовой роще ночью корм..тся ж..лудями к..баны а в дупле живёт сыч(?)1 з..му..т л..тучая мыш(?).
Иногда вид..ш(?) что д..леко от леса р..стут м..лодые ду..ки. Ветер (не)мог зан..сти туда т..ж..лые ж..луди. Это сойка осенью подб..рала ж..луди и забыла о них а они прор..сли. (По Г. Снегирёву)
-
слова)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 2
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
Летн..е утро подн..ма..т с постел.. . Над р..кой ещё ра(с;сс)т..ла..тся туман.4 Скоро он пропада..т в пр..зрач(?)ном воздух.. и осв..божда..т сизую крону др..мучего тополя потом в..рхушки ч..рёмухи. Пора отпр..влят(?)ся за гр..бами.
Я замет..л что чаще всего гр..бы поп..дают(?)ся возле б..рё..1 . Б..рё..ка друж..т с гр..бами. Под её п..кровом р..стёт всем извес(?)ный подб..рёзовик.
Подосиновик гри.. яркий, стройный. Он (не)вылеза..т вдруг на д..роге или тр..пинк.. . Ж..вёт он в высоком оси(н;нн)ик.. и (не)пряч..т(?)ся.4 Изд..ли зам..ча..ш(?)3 его яркую шля..ку. Среза..ш(?) гри.. а рядом вид..ш(?) ещё штук пять.
И разом гр..бы к..нч(?)..тся2 но у вас уже полная к..рзинка. Можно соб..рат(?(с яд..мой. (По Г. Скребицкому)
(97 слов)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 3
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
К..ротка летняя ночь на севере тундры. В мае ещё в воздухе вьют(?)ся сн..жинки бушу..т буйные ветры по бе..крайн..м пр..сторам. Потом вдруг про..сня..тся небо та..т снег, начина..т ож..вать и цвести первые р..стения.
В это время сюда возвр..ща..тся птицы. Тундра родина этих птиц.4 На берегах светлых озёр они стро..т3 свои гнёзда. Здесь они могут сп..койно отл..жить яйца вык..рмить2 пт..нцов и (не)бе..покоит(?)ся о пище. Мошки и к..мары сами лезут им в рот!
Быстро проход..т летняя пора. Пт..нцы выр..стают и отпр..вляют(?)ся за д..лёкие горы леса и моря. В..сной они опять вернут(?)ся сюда.
Наступае..т день когда со(?)нце (не)подн..ма..тся из(за) г..ризонта. Теперь его не увид..ш(?) до весны. Долгая полярная ночь1 прост..рает(?)ся над (не)объятными пр..сторами тундры и только синие сумерки освеща..т землю.
(100 слов)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 4
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел. Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь.
(102 слова)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 5
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
На небе разг..ра..тся з..ря. Я проб..раюсь у..кой доро..кой через густую рож(?).4 Т..желые к..лосья к..са..т(?)ся2 лица и соб..рают(?)ся3 уд..ржать меня. Из прид..рожных зар..слей выл..тела перепелка и скрылась во ржи. Подн..ма..тся со(?)нце и его лучи осв..ща..т д..лекие п..ля и кусты возле реч(?)ки. Она ярко1 бл..стит на со(?)нце. Вот и лес.
Я предпол..гал собрать здесь много ягод и гр..бов. Мои предпол..жения опр..вдались. Яг..ды буквально уст..ла..т л..сные п..ляны. Стоит присесть, и сразу увид..ш(?), как пряч..тся в тр..ве голо..ки спелой земл..ники подб..рёзовики.
Долго бр..дил (по)лесу. (С) трудом дот..щил я до дома полную к..рзину сла..ких ягод. Здесь мое л..цо и руки заг..рели. После такой прогулки хорошо выкупат(?)ся и прилеч(?) отд..хнуть на свеж..м сене.
(108 слов)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 6
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
З..ма для всех т..жела и для птиц и для зверей и для муравьёв. Трудно перез..мовать з..му. Когда наступа..т в..сна вып..лза..т из св..их нор мур..вьи. Гол..дно им сей(час), надо п..мочь им. Можно просто переш..гнуть2 и уйти. И вдру(г;х) я увид..л рядом берёзу. К..ра у неё1 набухла от сока пор..зовела. Проткнул я берёсту с солнеч(?)ной ст..роны и потёк б..рёзовый сок. Мур..вей попол.. по к..ре сразу наст..рожился усами заш..велил св..рнул к ближн..й капельк.. и стал пить. Брюшко у него быстро надува..тся3 от сока.4 Напился сам и поб..жал друзей св..их звать. Тут к н..му все поб..жали заг..ворили и стали сок пить.
(97 слов)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 7
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
Шустрая с..нич(?)ка полезная птица.4 Спина у неё серая грудка жёлтая на г..лове ч..рная шапоч(?)ка. (В)саду она переел..тает с ветки на ветку и охот..т(?)ся за жучками. Б..льшой вре(т;д) нанос..т они с..дам. Вр..дители грызут листья на фруктовых деревьях портят плоды. Возьмёш(?) ябл..ко разлом..ш(?)3 и увид..ш(?) (в)нутри ч..рв..ка. Вот этих вредителей лов..т синица. Увид..т она зорким глазом д..бычу схват..т2 её клювом и съест1. А клюв у с..ницы тонкий, в любую щ..лку пролез..т. Много разных жуков с..еда..т она за день. Даже (не)вер..тся что у мал..ньк..й птич(?)ки может быть такой а(п;пп)етит. С..ница сторо.. наших с..дов.
(92 слова)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 8
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
В один пр..красный день идёш.. по знакомой тр..пинке и вдруг ост..нов..ш(?)ся. (В) л..цо д..хнуло3 тёплым ар..матом леса, слыш..т(?)ся2 шел..ст и ш..рох. Х..рошенько осмотр..ш(?)ся. Возле тр..пинк.. р..стёт и ар..матно пахн..т мёдом высокая м..дуница а дальше разр..слись ч..дес(?)ные цв..ты. (По) листьям цветов полза..т1 и пч..лы и жучки и божьи к..ровки. Вот переел..ва..т(?)ся толстые шм..ли а на душ..стых соцветиях бл..стают и зам..рают з..лотые жуки. П..рхают и с..дят(?)ся на л..песточ(?)ки бабоч(?)ки бл..стят на со..нце их крыл..шки. В траве поют ц..кады. (В)л..су хорошо пахн..т ландыши ноч(?)ные ф..алки. Пахн..т л..ствою и см..лою гр..бами и з..мл..никой. Нельзя (не)любить лес.
Лес любимое место отдыха! Не губите лесные нас..ждения ребята!4
(107 слов)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 9
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
С каждым днём в..сна наступа..т. Ожива..т голубе..т небо. Тёплый ветер гон..т по н..му в..здушные к..рабли.4 Высоко (над)з..млей купа..т(?)ся2 в лучах сол(?)ца жав..ронки. Радос(?)ной трелью л..ют(?)ся их песни с выс..ты. Пр..ятно пр..гулят(?)ся в весе(н;нн)ий лес погож..м д..ньком. Извил..стая тр..пка п..тля..т между д..ревьев. Пахн..т3 весе(н;нн)..ми поч(?)ками.
Как хорошо и ле..ко дыш..тся! Вот верт..тся на кл..новой веточ(?)ке мал..нькая птич(?)ка. Спешит по св..им д..лам к..люч..й ёж быстро спуска..тся (по)ств..лу ел.. шустрая белоч(?)ка. Звонкой дробью отм..ча..т приход в..сны дятел. Д..леко ра..нос..тся чудес(?)ная пес(?)ня г..лосистого др..зда. Щебету птиц втор..т г..ворливый ручей. Л..сная тропка вывод..т нас (к)нему. Ветви ивы скл..ня..т(?)ся (к)воде и смотр..т(?)ся в пр..зрач(?)ную гла..ь1. В..сна ч..дес(?)ная п..ра!
(105 слов)
Контрольная работа по теме «Глагол» (5 класс)
Вариант 10
-
Озаглавьте текст. Спишите, вставляя буквы и недостающие знаки препинания.
-
Выполните указанные виды разбора.
Бывают в августе душные веч..ра. Ждеш(?) во..хода луны но и луна (не) принос..т пр..хлады. В такие веч..ра пр..лета..т (ко)мне (в) избушку б..льшой н..ч(?)ной павлиний глаз. Он меч..т(?)ся у свечк.. зад..ва..т л..цо сухими крыльями.4 Бабоч(?)ка порха..т по к..бинету садит(?)ся2 на письме(н;нн)ый стол. Пожалуй, он (не)вид..т3 меня и (не)понима..т, откуда я взялся, зачем заж..гаю св..чу. Он летает над свечой, как хозяин, а я боюсь, что он опалит крылья. Но поймать его никак не могу. Я задуваю св..чу и уход..т в окно б..льшой н..ч(?)ной павлиний глаз искать1 другие окна и св..чи.
(91 слово)
Информационные источники
-
Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка: Кн. Для учителя: Из опыта работы. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, Учебная литература, 1996 г.
-
Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 классе. Книга для учителя. М.: Издательский Дом «Генжер», 2000 г.
-
Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001 г.
-
Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988 г.
-
Купалова А. Ю. и др. Дидактические материалы по русскому языку: 5 кл. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1997 г.
-
https://dictants.com
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»