Футбольный матч
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144»
Конспект
организационной детской деятельности
по формированию элементарных математических представлений для воспитанников подготовительной
к школе группы с нарушением зрения
Тема: «Футбольный матч»
Составила:
Ефимова И.В.,
воспитатель высшей
квалификационной
категории
-2019-
Этапы ОС |
Содержание этапов |
||||||
|
|||||||
Форма образовательной деятельности |
Непосредственная образовательная деятельность |
||||||
Образовательная область |
Познавательное развитие |
||||||
Вид детской деятельности |
Познавательная деятельность |
||||||
Тема |
«Футбольный матч» |
||||||
Цель |
Развитие математических способностей детей |
||||||
Задачи |
|
||||||
Коррекционно-развивающие задачи |
1.Развивать: - зрительно – двигательную координацию (задание на зашумление, соединение, прослеживание); - тренировать слуховые анализаторы (при счете звуков); - упражнять в ориентировки на плоскости; - зрительное внимание в единстве с развитием несенсорных психических функций (внимание, память, мышление); - формировать навык самоконтроля и самооценки; 2. Осуществлять работу по стимуляции и активизации зрительных функций и гигиены зрения в соответствии с требованиями лечебно - восстановительной работы. 3.Обеспечить эмоциональный комфорт детей на занятии. |
||||||
Воспитательные задачи |
|
||||||
|
|||||||
- игровая мотивация; - указания, вопросы, загадки, напоминания, поощрения; - использование наглядного материала; - сюрпризный момент. |
|||||||
|
|||||||
Демонстрационный: - изображения для задач (пироги, сок); - цифры; - мольберт с изображением футбольного поля; - витамины (аскорбиновая кислота) Раздаточный (по количеству детей): - математический набор; - фломастеры; - подкладные листы; - таблицы на зашумление (спортивный инвентарь); - сигнальные флажки; - силуэты футболистов. |
|||||||
|
|||||||
Для детей с низким уровнем развития: - решение задач с числами меньшего значения. - карточки с зашумлением с наименьшим количеством предметов - задания с меньшим уровнем сложности. Для детей с низким зрением в период лечения методом прямой окклюзии – материал с четким, ярким контуром. В – высокий уровень +; С – средний уровень + -; Н – низкий уровень -; |
|||||||
|
|||||||
- занятия по ФЭМП; - дидактические игры по математике, коррекционные игры, работа в тетрадях по математике; - загадывание загадок. ребусов, головоломок; - игры – соревнования «Путешествие с страну загадок». «КВН», «Самый мудрый» |
|||||||
|
|||||||
Подгрупповая |
|||||||
7. Мотивационно- ориентировочная часть |
Дети входят в группу в спортивной одежде. Воспитатель: Ребята, а у меня для вас новость. Дети из соседней группы предложили нам провести «Футбольный матч» Что же мы им ответим? Дети: Согласны! |
||||||
8. Организация детской деятельности |
Воспитатель: Молодцы! Вы приняли правильное решение. Но нам надо не просто сыграть, а постараться выиграть этот матч. А для этого на нужно сформировать команду. Она будет у нас сборная, состоящая из мальчиков и девочек. Что бы нам победить спортсмены какие должны быть? Дети: Сильные, ловкие, смелые. Воспитатель: Но не только это помогает спортсменам, они должны еще многому научиться. Сегодня я предлагаю провести первую тренировку, а тренером команды буду я. Согласны? Дети: Да, согласны. Воспитатель: Сейчас мы определим на какой день недели назначили игру. - Назовите мне первый день недели. Дети: Понедельник. -Через два дня после понедельника. Дети: Четверг. Воспитатель: Молодцы! Готовы к тренировке? - Слушайте первое задание. - Постройтесь в шеренгу по росту и рассчитайтесь по – порядку и каждый запомните свой номер. Начали! Дети выполняют задание. Воспитатель: В команде все игроки выручают друг друга. И вы должны помнить номера своих «соседей» игроков. Я называю номер вы отвечаете. Готовы? Дети: Готовы. Воспитатель: 4…6… Дети: (3,5)…(5,7)… Воспитатель: Молодцы! Команда готова к тренировке. Но я предлагаю зайти в кафе и подкрепиться. Пройдите в зал и займите места. Дети: Садятся за свои места в группе. Воспитатель: Посмотрите. Что мы можем здесь купить? (выставляю картину формата А\3, с изображением пирожков). Но мы сможем ими подкрепиться если составим и решим о них задачу. Для этого нам понадобиться «математический набор» (Предлагаю детям придумать задачу и «записать» её). Кто будет готов поднимите сигнальный флажок.
Воспитатель: Напомните мне из каких частей состоит задача? Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, что нам еще предложили в кафе? (изображение стаканов с соком)
Воспитатель: Справились с заданием. А сейчас мы пойдем в спортивный зал для тренировки, но давайте решим, какой спортивный инвентарь нам понадобиться для физических упражнений. Предлагаю рассмотреть карточки с зашумлением и найти «лишний» предмет. (карточки разного формата и количества изображенных предметов) Молодцы! Звучит музыка спортивной тематики Воспитатель: А сейчас приготовились выполнять физические упражнения. Слушайте мою команду! (счет на слух без зрительной опоры) 1.Хлопки над головой (7раз) +; +- выполняют упражнение на 1 раз больше; - движения по сигналу свистка. 2. «Повороты» (8раз) +; +- выполняют упражнение на 1 раз меньше; - движения по сигналу свистка. 3. «Приседания» (6раз) +; +- выполняют упражнение на 1 раз больше; - движения по сигналу свистка. После каждого упражнения опрос детей: «Сколько раз выполнил упражнение. Почему именно столько раз.» Воспитатель: Выполняли упражнения, как спортсмены много раз. Мышцы не болят у вас? Дети: Нет. Воспитатель: Но мы с вами не забываем, что у нас футбольный матч и мы должны много знать о футболе. Сейчас мы посмотрим, как может двигаться мяч по полю. Зрительная гимнастика. Карточка формата А\3 с изображением траектории движения мяча. Воспитатель: Прослеживаем глазами, вверх – вниз, вверх – вниз… Молодцы. Садитесь на свои места в учебном классе. Воспитатель: Представьте себе, что количество забитых мячей на матче будет равно 9. Как мы можем распределить это число на две команды? Положите перед собой карточку и соедините цифры, составляющие число 9. ( - цифра 5) Воспитатель: Хорошо. Но в чью же пользу будет счет?... Дети: В нашу! Воспитатель: А что бы мы не пропустили ни одного мяча, нам надо научиться правильно распределять игроков на поле во время игры. И куда мы сейчас отправимся вы отгадаете в загадке. Зеленый луг, Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети. Дети: Футбольное поле. Воспитатель: Правильно, молодцы. Возьмите силуэты футболистов и каждый займите свое место на футбольном поле. Задание по ориентировке на плоскости. (На мольберте изображение футбольного поля) Воспитатель: Все заняли свои места правильно. И мы постараемся не пропустить ни одного мяча. На этом наша тренировка заканчивается. Кому было сложно готовиться к матчу? Почему. Дети делятся с затруднениями Воспитатель: Мы еще обязательно потренируемся и всему научимся. |
||||||
Рефлексивно – оценочная часть |
Воспитатель: Но спортсмены не только должны тренироваться, чтобы быть сильными, ловкими, но и принимать витамины. Можно ли нам их принять прямо сейчас? Дети: Нужно помыть руки. Воспитатель: Правильно. Все провели подготовку на отлично! Проходите мыть руки и принимайте витамины. |
||||||
Используемая литература: |
|||||||
|
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
на титульном листе не нужно указывать "шапку" с названием ОУ, в котором Вы работаете.
С уважением, С.А. Колодин.