Классный час на тему "Мир подвластен нашим голосам!"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Классный час.
Мир подвластен нашим голосам!
3 класс
Авторы:
учитель высшей квалификационной категории
Махновецькая Ирина Алексеевна,
учитель высшей квалификационной категории
Халиулина Ирина Петровна
Продолжительность 40 минут.
г. Чернушка, Пермский край - 2019
Цель: – воспитание у учащихся чувства глубокого гражданского патриотизма, чувство гордости за свою страну, готовность встать на защиту своей Родины.
Задачи:
-
обогащать знания учащихся о героическом прошлом своего народа, страны;
-
вызвать интерес к происходящему в стране и мире;
-
вызвать у школьников чувство гордости за свой народ;
-
воспитывать чувство ответственности за всё, что происходит в мире;
-
воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
-
развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Используемые технологии: информационно – коммуникативные, работа в группах, парах.
Ход мероприятия
-
Определение темы занятия:
- Сегодня у нас классный час, а начать его я бы хотела с эпиграфа.
«Люди
мира, за руки возьмитесь,
Шар земной
обнять под силу нам.
Войны на земле,
остановитесь!
МИР ПОДВЛАСТЕН НАШИМ
ГОЛОСАМ!"
-
Как вы думаете, о чем сегодня у нас
пойдет речь?
( о мире и
войне, о том, что людям надо объединиться,
чтобы на планете не было войн)
Прочитаем
хором тему классного часа «МИР
ПОДВЛАСТЕН НАШИМ ГОЛОСАМ!"
-
Представление обсуждаемой проблемы.
Изложение информации по проблеме.
На сцене два мальчишки «режутся в стрелялки» на компьютере.
Выходит девочка с глобусом в руках. Обращается к ним.
- Мальчишки, прекращайте стрелять! Посмотрите, что у меня есть! Сегодня в школьном музее я видела старенький-старенький глобус. И «хозяйка музея» Тамара Анатольевна рассказывала нам о маленьких девочках и мальчиках из д/с № 20, которые 11 ноября 1941 года прибыли в наш район из Блокадного Ленинграда.
Мальчик 1: Я знаю, мы об этом много говорили, когда выполняли боевое задание, участвуя в проекте «СПАСЕННОЕ ДЕТСТВО». Я помню, что блокада началась в сентябре 1941 года и закончилась в январе 44-го. Люди погибали от обстрелов, холода и голода.
Мальчик 2: Детей, «как самый ценный груз», старались вывезти из окруженного фашистами города в глубокий тыл. В наш район, в деревню Легаевка привезли около 40 детей. 4 долгих года провели они в интернате, и ждали, когда же закончится эта проклятая война, и можно будет вернуться в родной Ленинград.
Девочка: что мы все о грустном, война ведь уже закончилась!
Раз-два-три-четыре-пять!
Всех
чудес не сосчитать.
Красный, белый,
жёлтый, синий!
Медь, железо,
алюминий!
Солнце, воздух и вода!
Горы,
реки, города!
Труд, веселье, сладкий
сон!
А война пусть выйдет вон!
Мальчик 1: Как вы думаете, сейчас идет где-нибудь война?
Мальчик 2: Я не знаю!
Девочка: Я что-то слышала про Сирию и Донбас!
Учитель: - Ребята, а что вы знаете о войнах в наше время?
(Ребята рассказывают информацию, которую узнали заранее дома о том, где в настоящее время происходят военные действия в мире. Учитель помечает на карте мира, на которой только контурами обозначены страны, эти места черными магнитами.)
Вооруженный конфликт на востоке Украины, Ирак, Йемен, Афганистан, Сирия, Венесуэла, Сомали, Израильско-палестинский конфликт, гражданская война в Южном Судане.
Учитель: Сейчас в мире насчитывается почти 4 десятка вооружённых конфликтов и войн. Это наиболее крупные из них.
- Что такое война? Попробуйте дать определение.
В толковом словаре Ожегова сказано:
Война - это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.
-Найдите на столе карточку со словами: прочитайте про себя.
СВОБОДА, СПОКОЙСТВИЕ, ДРУЖБА, СЕМЬЯ, ПЛАНЕТА, СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, СОГЛАСИЕ, ДОБРО, ЖИЗНЬ, ПРИРОДА, КРАСОТА, ТРАГЕДИЯ, БОЛЬ, КРОВЬ, ЖЕРТВЫ, ГОЛОД, СТРАХ, СЛЁЗЫ, ГОРЕ, ВОЙНА, ГИБЕЛЬ, ОДИНОЧЕСТВО, ЗЛО, РАЗРУХА, ПОТЕРИ.
Учитель: С какими понятиями у вас ассоциируется слово ВОЙНА?
Учитель: Мы с вами много говорили о страшных последствиях ВОВ. О том, сколько пришлось пережить нашему народу прежде, чем одержали Победу над фашистами. Много войн было в истории нашей страны, но Россия в основном защищала свои земли от врагов и не нападала на другие страны, ПОТОМУ ЧТО русские не хотят войны!
-
Клип «Хотят ли русские войны»
Учитель: Русские не хотят войны, но люди на земле не перестают воевать! На какое-то время конфликты угасают, но потом снова и снова вспыхивают, принося боль и страдания человечеству.
3. Предложение решения проблемы. Выбор решения.
- Как же остановить войны?! Давайте послушаем притчу
Великий волшебник создаёт мир во всём мире
Современная притча
Однажды миролюбивые жители Земли попросили волшебника прекратить все войны на планете.
— Это просто, — сказал тот. — Я уничтожу всё оружие на Земле, и больше никто не сможет воевать.
Взмах волшебной палочки — и дело сделано.
Дня три на планете царил мир, пока те, кто хотел воевать, искали своё оружие. А когда его не нашли, они смастерили копья из молодых деревьев и возобновили войны.
Печальное известие дошло до волшебника, тогда он уничтожил все молодые деревья, чтобы эти драчуны не могли воевать.
После трёх дней безрезультатных поисков молодых деревьев, воинственные люди, начали валить деревья-великаны, делать из них дубинки и опять начались войны. Волшебник истребил все большие деревья. Тогда люди изготовили ножи и мечи из металла. Он уничтожил весь металл на планете. Люди смастерили метательные машины и начали метать друг в друга камни. Пришлось уничтожить и камни. И тогда забили тревогу те, кто хотел мира: ещё бы — пропали все деревья, не стало металлов и камней. Как теперь жить, что есть? Скоро совсем не станет растительности, и люди умрут, даже не воюя. Нет, это не решение проблемы.
Волшебник растерялся:
— Даже и не знаю, что теперь делать. Я бы уничтожил всё человечество, но, к сожалению, это пока не в моей власти!
Миротворцы впали в уныние, но подумав, предложили несколько способов разрешения войны. Попробуем их расшифровать (знаки)
- А что бы вы предложили на месте миротворцев?
Ответы детей
И тут к волшебнику обратился один умный ребёнок.
— Я знаю, как тебе поступить. Пусть люди почувствуют, как другие воспринимают их поступки. Если один причинит боль другому, пусть и он почувствует точно такую же боль, а если доставит кому-то радость, то пусть и сам почувствует радость. Волшебник в точности воплотил его идею в жизнь. Он вернул все деревья, металлы и камни, и даже оружие, которое люди вскоре переделали в орудия труда.
С этого дня никто на планете не причинял страданий соседу. Напротив, люди принялись помогать друг другу, потому что им нравилось чувство радости, которое они испытывали при этом. И зажили они в гармонии и радости.
- Ка вы думаете, какое правило общения отражает главную мысль этой притчи? (Золотое правило общения: ОТНОСИСЬ К ЛЮДЯМ ТАК, КАК БЫ ТЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ОНИ ОТНОСИЛИСЬ К ТЕБЕ)
- А какие христианские заповеди, нужно соблюдать, чтобы не было войны? ( Не убей! Возлюби ближнего своего!)
Как
надоели войны на свете.
Гибнут солдаты
и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся
снаряды,
Матери плачут и плачут
комбаты.
Хочется крикнуть: " -
Люди, постойте!!!
Войну прекратите!!!
Живите достойно!!!
Гибнет природа и
гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится
это???"
Война - это боль, это смерть,
это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны
и розы.
Над миром какое - то время
лихое...
Где правит война - никому нет
покоя.
Я вас призываю, нам всем это
нужно,
Пускай на земле будет мир, будет
дружба,
Пусть солнце лучистое всем
нам сияет,
А войн - никогда и нигде не
бывает!!!
Учитель: Как бы хотелось, чтобы больше на Земле никогда не было войн, а царили дружба, согласие и мир.
-Вернемся к толковому словарю. Что такое мир?
Мир - это согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны.
-С какими понятиями у вас ассоциируется слово МИР.
Горячие точки планеты–как старые раны. Сейчас я предлагаю вам залечить эти раны, которые всё никак не могут зажить.
Выполнение творческого задания. Дети вырезают из бумаги цветы, приклеивают их на карту мира на все материки, перекрывая черные метки войны. Получается «цветущая» карта мира. (в это время звучит клип «Мир без войны!)
Учитель: Посмотрите, какой стала наша планета: цветущей, яркой, красивой. Наша главная задача - сохранить мир. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.
Я
обнял глобус – шар земной.
Один – над
сушей и водой.
В руках моих материки
Мне
тихо шепчут: «Береги».
В зеленой
краске лес и дол
Мне говорят: «Будь с
нами добр.
Не растопчи нас, и не
жги,
Зимой и летом береги».
И птиц,
и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим,
человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как
старший брат нас береги».
Я обнял
глобус – шар земной,
И что-то сделалось
со мной.
И вдруг шепнул я: «Не солгу,
Тебя,
родной мой, сберегу».
-
Рефлексия.
Учитель: Вернемся к эпиграфу?
Люди мира,
за руки возьмитесь,
Шар земной
обнять под силу нам.
Войны на земле,
остановитесь!
МИР ПОДВЛАСТЕН НАШИМ
ГОЛОСАМ!"
Дорогие ребята! За два с половиной года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем классе царили мир и дружба. Мы должны заботиться друг о друге, помогать своим одноклассникам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости. Не ссориться, не драться, не обижать друг друга. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.
Что можете противопоставить жестокости войны вы - дети? Свою искренность и доброту. И если с возрастом ваши сердца не зачерствеют, не озлобятся, то мир станет намного добрее.
- Спасибо вам за работу на уроке! Мира и счастья всем!
Список использованной литературы:
-
Люди мира, за руки возьмитесь…
-
Я обнял глобус – шар земной. (Е. Шкловский)
-
Как надоели войны на свете. Ольга Маслова
https://windows10official.ru/detyam-o-mire-na-zemle-stihi-o-mire-dlya-detei-slova-kotorye/
-
Великий волшебник создаёт мир во всём мире. Современная притча.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»