"Дорожные знаки и их группы"
Проект занятия: «Дорожные знаки и их группы»
Леготина Елена Николаевна – воспитатель группы продленного дня МБОУ «Верхнетоемская СОШ», с. Верхняя Тойма, Архангельской обл. |
Данное занятие напоминает детям, какие дорожные знаки могут встретиться на улице. По своему значению дорожные знаки делятся на 7 групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации. В беседе закрепляются понятия детей о дорожных знаках, изученных за пройденный материал.
Многие дорожные знаки ребятам уже известны из предыдущих занятий. Поэтому важно повторять их назначение, места установки. Интересна история развития дорожных знаков: от верстового столба до современных знаков. Количество знаков увеличивалось параллельно с усовершенствованием средств передвижения. Поскольку опасность возрастает пропорционально скорости, внимание к дорожным знакам и к их установке возрастает. Вряд ли кто-нибудь желает бессмысленной смерти из-за ДТП.
План проведения
-
Мотивация на занятие.
-
«Верю», «Не верю».
-
Актуализация знаний.
-
Включение в сферу знаний и повторений.
-
Рефлексия (тест).
Цель: Закрепить и расширить полученные ранее знания и представления о дорожных знаках Задачи: - сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; -развивать познавательный интерес, зрительную память и внимание; -актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Тип занятия: беседа Формируемые УУД: -регулятивные действия (организация учебной деятельности); -познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, оценка процесса и результатов деятельности); -коммуникативные действия (умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении) поиск и выделение необходимой информации; Оборудование: дидактический раздаточный материал Ход занятия 1.Мотивация на занятие Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. Ровно встали, подтянулись, И друг другу улыбнулись. Чтоб по улицам шагать, Надо очень много знать. Как таблицу умножения, Помнить правила движения. 1. История (презентация): Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых ТС. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди. Наши предки заботились о дорогах, когда ездили на лошадях или ходили пешком. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали затёсы на деревьях. На перекрёстках устанавливали каменные или деревянные кресты, строили часовни. Верстовые столбы стали полосатыми при Петре 1, потому что «полосатость» хорошо просматривалась на расстоянии. Первые дорожные знаки появились в 1908году. в городе Париже на Международном дорожном конгрессе договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны. Тогда же были утверждены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Пересечение равнозначных дорог». В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России. - Если бы не было дорожных знаков, что было бы на дорогах? 4. Включение в сферу знаний и повторений Дети получают черно - белые дорожные знаки и раскрашивают их соответственно с правилами (слайд 18) 3. Клятва пешехода Переходить улицу по пешеходному переходу... — Обещаю! — Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора... — Обещаю! — Ходить только по тротуару и никогда не ходить по проезжей части... — Обещаю! — Не ходить по краю тротуара... Обещаю! — Не играть возле проезжей части... — Обещаю! — Не разговаривать по телефону при переходе через улицу... — Обещаю! — Не кататься на велосипеде, роликах, коньках и санках на проезжей части… — Обещаю! — Неукоснительно выполнять эти правила... — Обещаю! |
2. «Верю», «Не верю» -Верите ли вы, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу? -Верите ли вы, что автобус можно ждать в любом месте на дороге? -Верите ли вы, что на дороге можно играть в любые игры? -Верите ли вы, что пешеходам ходить нужно по тротуарам? -Верите ли вы, что регулировщик мешает движению транспорта и пешеходам? -Верите ли вы, что езда на велосипеде разрешается с 14 лет? -Верите ли вы, что знаки на дороге стоят для украшения? А для чего стоят дорожные знаки? 3.Актуализация знаний Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг - ……… (дорожный знак) -На какие группы делятся дорожные знаки? - Сейчас вы разделитесь на небольшие группы: 1 группа выберет себе запрещающие знаки, 2 –предупреждающие, 3 – разрешающие и информационные знаки. Определите название знака, 4 – информационные. Ф И З М И Н У Т К А Знак запрещающий (дети стоят на месте) Знак предупреждающий (дети хлопают) Знак разрешающий (ходьба на месте)
2. 5. Рефлексия (тест): 1. Дорожные знаки во всех странах С) разные З) одинаковые 2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он Н) пассажир М) водитель 3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это О) предписывающие знаки А) знаки сервиса 4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так: Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека Д) красный треугольник с изображением человека 5. Предписывающие знаки имеют форму А) круга О) треугольника 6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде Г) с 10 лет К) с 14 лет ЗНАТОК Еще раз повторим, какие бывают знаки? (слайд 18) 4 Литература: Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы.- М.: ВАКО, 2006.- 192с. |
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»