Мастер-класс (открытое мероприятие для педагогов)/ Интегрированное занятие для детей с ОВЗ (1-2 класс) «Путешествие на необитаемый остров»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Вдохновение. Лучший педагогический проект")
просмотров: 737 комментариев: 1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 3
Новосибирской области Чистоозерного района
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Вдохновение. Лучший педагогический проект»
Мастер-класс (открытое мероприятие для педагогов)
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ (1-2 класс)
«Путешествие на необитаемый остров»
Автор: Вайсер Елена Сергеевна
должность: педагог-психолог
телефон: 8-913-756-09-58
Адрес электронной почты: vayser.elena@mail.ru
Чистоозерное
2019 г.
Актуальность. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением количества детей с проблемами в психофизическом развитии. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Создание системы специальных условий обучения и воспитания предусмотрено в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками. Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с здоровыми детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.
Цель: развивать речь, мышление, воображение, внимание; побуждать детей к самостоятельным высказываниям, развивать наблюдательность, логическое мышление; развивать познавательные процессы.
Ход занятия.
Слайд 1
I.Орг. момент
Логопед: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие на необитаемый остров. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
Психолог: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами.
Ребята, возьмитесь, пожалуйста, за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет нам в этом волшебный шар, который излучает добро. (Доброе утро, Матвей…)Присаживайтесь за парты. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.
Слайд № 2
Логопед: Послушайте, эти звуки (фонограмма звуков моря). Это звуки моря. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? (Морское)
Попробуйте сами воспроизвести шум моря – (дети пробуют)
Ну, а на чём же мы будем путешествовать вы мне подскажите отгадав загадку:
По морю большой плывёт,
Капитан его ведёт. Это…(корабль)
Правильно, ребята.
Слайд № 3
Дети нам надо его построить. Дети с помощью учителя строят корабль из модулей (разрезной материал).
«Морская качка». - Во время морской качки моряк должен уметь сконцентрироваться и быть очень ловким. Возьмитесь правой рукой за нос, левой - за правое ухо, хлопните в ладоши и поменяйте руки: левой - за нос, правой - за ухо. (Повторить 3-4 раза). - Ну а теперь, начинаем наше путешествие.
- Мы готовы к отплытию.
Основной момент
Слайд № 4
Здравствуйте, ребята! Я тот самый Морской Пират. Хотите побывать на самом красивом острове! Там я надежно спрятал сокровища старого пирата. Найти их вам поможет умение думать, запоминать и рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища! И, конечно, в конце путешествия вас ждёт сюрприз!
Слайд № 5
Психолог: - Ребята, настала пора стать настоящими путешественниками и отправиться на остров! Но пират очень хитер, и эти сокровища не отдаст просто так, придется нам очень постараться!!!
Но чтобы отправиться в открытое море нам надо взять с собой вещи. Сейчас мы с вами решим, что нам необходимо положить в рюкзак.
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да»- в ладоши хлопни,
Если «нет»- ногою топни,
Только пол не провали!
Все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, мармелад,
Можно собирать рюкзак!
- Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания.
Мы отправляемся в путь! Полный вперед!
Слайд № 6
Логопед: Мы поплывём туда на красивом большом корабле (перед ребенком ставится картинка «корабль»).
- Послушай, как он гудит: Ы – Ы – Ы… Повтори, пожалуйста, за мной. (Дети повторяет несколько раз).
Дыхательные упражнения
С моря дует ветерок, летают птицы. Какие птицы чаще всего встречаются на морских просторах? Верно, это чайки. Давайте, представим как над нами пролетают эти птицы. (Дети берут в руки фигурки чаек на ниточке)
а)длительный и плавный ветерок ; б) резкий выдох (шторм);
Артикуляционная гимнастика
Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики.
- Но к нашему дальнейшему путешествию нужно хорошо подготовиться: сначала нужно подкрепиться блинами (упражнение «Блинчик»). А теперь с блинами скушаем варенье (упражнение «Вкусное варенье»).
- Чтобы наш корабль не уплыл без нас, нам нужно поторопиться (упражнение «Индюк»).
- Вот и сели мы на корабль, смотри, как красиво развевается на нём флаг (упражнение «Почистим верхние зубки»). И снова гудит корабль : Ы – Ы – Ы, повтори.
- Итак, мы вышли в открытое море. Волны так и плещутся о борт корабля:
СС – а, СС – о, СС – у, СС – ы, СС – э (ребёнок повторяет за логопедом).
- Чайки летают над кораблём и кричат:
аз – за, эз – зэ, оз – зо, уз – зу, ыз – зы (ребёнок соединяет большие пальцы рук вместе, имитируя полёт чайки, и повторяет слоги за логопедом).
Слайд № 7
Психолог:
Ребята, смотрите, волной выбросило бутылку, а там? Как вы думаете, что это такое?
Дети:
-Это письмо!
Слайд № 8
Психолог:
Давайте прочитаем его.
РЕБЯТА! ЭТО ОПЯТЬ Я – МОРСКОЙ ПИРАТ. МНЕ НАДОЕЛО БЫТЬ ЗЛЫМ, ХОЧУ РАЗДАТЬ СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА ДОБРЫМ ЛЮДЯМ. НО ДЛЯ ЭТОГО МЕНЯ НАДО РАСКОЛДОВАТЬ!
ИСПРАВЬТЕ МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ТОГДА Я СТАНУ ДОБРЫМ ПИРАТОМ!
УДАЧИ ВАМ НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ!!!
ВАШ ПИРАТ.
А теперь давайте выполним его просьбу и исправим эти предложения.
Слайд № 9
-
Корабль служит на моряке (Моряк служит на корабле).
-
Трап идёт по пассажирам (Пассажиры идут по трапу).
-
Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу).
-
Море живёт в раке (Рак живёт в море).
-
Паруса развернули матросов (Матросы развернули паруса).
-
Море плывёт по кораблю (Корабль плывёт по морю).
Слайд № 10
Психолог: Физминутка.
Ребята, море что-то разволновалось, так волны и бьются о борт корабля, давайте упокоем морского владыку давайте с вами поиграем «Море волнуется»,
Море волнуется –раз! (шагаем на месте)
Море волнуется –два! (наклоны туловища влево-вправо)
Море волнуется три! (повороты туловища влево-вправо)
Морская фигура – замри! (присели и сделали фигуру)
Молодцы, море успокоилось. Садимся по местам
Слайд № 11
Слайд № 12
Логопед Ребята, кажется, Джек в следующем конверте прислал для нас письмо, откроем его, не может быть, он хочет нам помочь! Здесь его фотография, даже две и еще задание! Найдите отличия и проговорите их! Например: «На верхней картинке свеча горит, а на нижней – погасла». Смотрим на экран!
Слайд № 13
Логопед: У моряков должны быть крепкие, сильные руки, согласны?(Пальчиковая гимнастика)
Слайд № 14
Слайд № 15
Логопед:- Вдалеке показался остров. Чтобы доплыть до него нужно проложить путь. Возьмите в руки карандаши и соедините точки от 1 до 10.
Молодцы, вот мы с вами и проложили путь к острову.
Психолог.
Но осталось последнее задание, которое нам оставил пират, чтобы доплыть до острова и получить сундук с сокровищами нужно отгадать загадки:
Слайд № 16
Через
море-океан
Плывёт чудо-великан.
На
спине его кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)
В
тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер
подует –
Плывём по воде. (Волны)
По воде плывём, людей везёт. (Лодка)
Пока
лежит он в глубине
И тихо спит себе
на дне,
Красивый белый теплоход
Никуда
не уплывёт. (Якорь)
У
родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
Пока вы отгадывали загадки, мы уже оказались на острове. А вот и волшебный сундук! Давайте откроем его! В сундуке – сокровища (шоколадные медали). Дети угощают всех гостей.
Психолог:
Вот и подошло к концу наше морское путешествие! Вы показали себя, ребята, настоящими моряками! Справились со всеми заданиями! И в заключении, я предлагаю вам ребята, выбрать по цвету (розовый–остров радости, желтый–удачи, зеленый–грусти) свой остров и прикрепить его к нашему острову на карте. Тем самым, вы выразите свое мнение, какой же остров мы посетили.
Слайд № 17
Ребята выбрали по цвету свои острова и прикрепили на карту.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»