В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Мастер-класс (открытое мероприятие для педагогов)/ Интегрированное занятие для детей с ОВЗ (1-2 класс) «Путешествие на необитаемый остров»

Мастер-класс (открытое мероприятие для педагогов)/ Интегрированное занятие для детей с ОВЗ (1-2 класс) «Путешествие на необитаемый остров»

Краткое описание
развивать речь, мышление, воображение, внимание;  побуждать детей к самостоятельным высказываниям, развивать наблюдательность, логическое мышление; развивать познавательные процессы.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Путешествие на необитаемый остров 1.docx Скачать


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чистоозерная средняя общеобразовательная школа № 3

Новосибирской области Чистоозерного района





Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Вдохновение. Лучший педагогический проект»




Мастер-класс (открытое мероприятие для педагогов)








Интегрированное занятие для детей с ОВЗ (1-2 класс)

«Путешествие на необитаемый остров»












Автор: Вайсер Елена Сергеевна

должность: педагог-психолог

телефон: 8-913-756-09-58

Адрес электронной почты: vayser.elena@mail.ru





Чистоозерное

2019 г.


Актуальность. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является актуальной задачей современного общества, значимость которой повышается в связи с увеличением количества детей с проблемами в психофизическом развитии. Сегодня ни у кого не вызывает сомнений значимость роли, которую играет образование в процессе социальной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Специальные федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Устанавливая федеральные государственные образовательные стандарты, Конституция России поддерживает развитие различных форм образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Дети с ограниченными возможностями здоровья могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их развития. Создание системы специальных условий обучения и воспитания предусмотрено в новом Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 11, Статья 79). В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками. Образование детей с ОВЗ предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с здоровыми детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание; для их самореализации и социализации через включение в разные виды социально значимой и творческой деятельности.

Цель: развивать речь, мышление, воображение, внимание; побуждать детей к самостоятельным высказываниям, развивать наблюдательность, логическое мышление; развивать познавательные процессы.

Ход занятия.

Слайд 1

I.Орг. момент

Логопед: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить небольшое, но увлекательное путешествие на необитаемый остров. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Психолог: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришли гости? Они узнали, что сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. И им очень захотелось отправиться вместе с нами.

Ребята, возьмитесь, пожалуйста, за руки, посмотрите соседу в глаза, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброго утра. Поможет нам в этом волшебный шар, который излучает добро. (Доброе утро, Матвей…)Присаживайтесь за парты. Не забудьте о том, что спина должна быть прямой.

Слайд № 2

Логопед: Послушайте, эти звуки (фонограмма звуков моря). Это звуки моря. Если наше путешествие связано с морем, значит оно какое? (Морское)

Попробуйте сами воспроизвести шум моря – (дети пробуют)

Ну, а на чём же мы будем путешествовать вы мне подскажите отгадав загадку:

По морю большой плывёт,

Капитан его ведёт. Это…(корабль)

Правильно, ребята.

Слайд № 3

Дети нам надо его построить. Дети с помощью учителя строят корабль из модулей (разрезной материал).

«Морская качка». - Во время морской качки моряк должен уметь сконцентрироваться и быть очень ловким. Возьмитесь правой рукой за нос, левой - за правое ухо, хлопните в ладоши и поменяйте руки: левой - за нос, правой - за ухо. (Повторить 3-4 раза). - Ну а теперь, начинаем наше путешествие.

- Мы готовы к отплытию.

Основной момент

Слайд № 4

Здравствуйте, ребята! Я тот самый Морской Пират. Хотите побывать на самом красивом острове! Там я надежно спрятал сокровища старого пирата. Найти их вам поможет умение думать, запоминать и рассказывать. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища! И, конечно, в конце путешествия вас ждёт сюрприз!

Слайд № 5

Психолог: - Ребята, настала пора стать настоящими путешественниками и отправиться на остров! Но пират очень хитер, и эти сокровища не отдаст просто так, придется нам очень постараться!!!

Но чтобы отправиться в открытое море нам надо взять с собой вещи. Сейчас мы с вами решим, что нам необходимо положить в рюкзак.

Очень быстро отвечайте,

Но смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да»- в ладоши хлопни,

Если «нет»- ногою топни,

Только пол не провали!

Все понятно? Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Носовой платок, подушка,

Ласты, мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож,

Ну а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, мармелад,

Можно собирать рюкзак!

- Впереди нас ждут трудности, чтобы их преодолеть нам понадобятся все знания.

Мы отправляемся в путь! Полный вперед!

Слайд № 6

Логопед: Мы поплывём туда на красивом большом корабле (перед ребенком ставится картинка «корабль»).

- Послушай, как он гудит: Ы – Ы – Ы… Повтори, пожалуйста, за мной. (Дети повторяет несколько раз).

Дыхательные упражнения

С моря дует ветерок, летают птицы. Какие птицы чаще всего встречаются на морских просторах? Верно, это чайки. Давайте, представим как над нами пролетают эти птицы. (Дети берут в руки фигурки чаек на ниточке)

а)длительный и плавный ветерок ; б) резкий выдох (шторм);

Артикуляционная гимнастика

Выполнение комплекса артикуляционной гимнастики.

- Но к нашему дальнейшему путешествию нужно хорошо подготовиться: сначала нужно подкрепиться блинами (упражнение «Блинчик»). А теперь с блинами скушаем варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

- Чтобы наш корабль не уплыл без нас, нам нужно поторопиться (упражнение «Индюк»).

- Вот и сели мы на корабль, смотри, как красиво развевается на нём флаг (упражнение «Почистим верхние зубки»). И снова гудит корабль : Ы – Ы – Ы, повтори.

- Итак, мы вышли в открытое море. Волны так и плещутся о борт корабля:

СС – а, СС – о, СС – у, СС – ы, СС – э (ребёнок повторяет за логопедом).

- Чайки летают над кораблём и кричат:

аз – за, эз – зэ, оз – зо, уз – зу, ыз – зы (ребёнок соединяет большие пальцы рук вместе, имитируя полёт чайки, и повторяет слоги за логопедом).

Слайд № 7

Психолог:

Ребята, смотрите, волной выбросило бутылку, а там? Как вы думаете, что это такое?

Дети:

-Это письмо!

Слайд № 8

Психолог:

Давайте прочитаем его.

РЕБЯТА! ЭТО ОПЯТЬ Я – МОРСКОЙ ПИРАТ. МНЕ НАДОЕЛО БЫТЬ ЗЛЫМ, ХОЧУ РАЗДАТЬ СОКРОВИЩА СТАРОГО ПИРАТА ДОБРЫМ ЛЮДЯМ. НО ДЛЯ ЭТОГО МЕНЯ НАДО РАСКОЛДОВАТЬ!

ИСПРАВЬТЕ МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ТОГДА Я СТАНУ ДОБРЫМ ПИРАТОМ!

УДАЧИ ВАМ НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ!!!

ВАШ ПИРАТ.

А теперь давайте выполним его просьбу и исправим эти предложения.

Слайд № 9

  • Корабль служит на моряке (Моряк служит на корабле).

  • Трап идёт по пассажирам (Пассажиры идут по трапу).

  • Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу).

  • Море живёт в раке (Рак живёт в море).

  • Паруса развернули матросов (Матросы развернули паруса).

  • Море плывёт по кораблю (Корабль плывёт по морю).

Слайд № 10

Психолог: Физминутка.

Ребята, море что-то разволновалось, так волны и бьются о борт корабля, давайте упокоем морского владыку давайте с вами поиграем «Море волнуется»,

Море волнуется –раз! (шагаем на месте)

Море волнуется –два! (наклоны туловища влево-вправо)

Море волнуется три! (повороты туловища влево-вправо)

Морская фигура – замри! (присели и сделали фигуру)

Молодцы, море успокоилось. Садимся по местам

Слайд № 11

Слайд № 12

Логопед Ребята, кажется, Джек в следующем конверте прислал для нас письмо, откроем его, не может быть, он хочет нам помочь! Здесь его фотография, даже две и еще задание! Найдите отличия и проговорите их! Например: «На верхней картинке свеча горит, а на нижней – погасла». Смотрим на экран!

Слайд № 13

Логопед: У моряков должны быть крепкие, сильные руки, согласны?(Пальчиковая гимнастика)

Слайд № 14

Слайд № 15

Логопед:- Вдалеке показался остров. Чтобы доплыть до него нужно проложить путь. Возьмите в руки карандаши и соедините точки от 1 до 10.

Молодцы, вот мы с вами и проложили путь к острову.

Психолог.

Но осталось последнее задание, которое нам оставил пират, чтобы доплыть до острова и получить сундук с сокровищами нужно отгадать загадки:

Слайд № 16

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)


В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует –
Плывём по воде.
(Волны)

По воде плывём, людей везёт. (Лодка)


Пока лежит он в глубине
И тихо спит себе на дне,
Красивый белый теплоход
Никуда не уплывёт.
(Якорь)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)

Пока вы отгадывали загадки, мы уже оказались на острове. А вот и волшебный сундук! Давайте откроем его! В сундуке – сокровища (шоколадные медали). Дети угощают всех гостей.

Психолог:

Вот и подошло к концу наше морское путешествие! Вы показали себя, ребята, настоящими моряками! Справились со всеми заданиями! И в заключении, я предлагаю вам ребята, выбрать по цвету (розовый–остров радости, желтый–удачи, зеленый–грусти) свой остров и прикрепить его к нашему острову на карте. Тем самым, вы выразите свое мнение, какой же остров мы посетили.

Слайд № 17

Ребята выбрали по цвету свои острова и прикрепили на карту.





Презентация Microsoft PowerPoint.pptx Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
22.04.2019 11:18
Данный материал ранее уже был опубликован на стороннем ресурсе, что противоречит Правилам Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос