«Творчество при восприятии музыки. «Рисую» музыку».
Занятие : «Творчество при восприятии музыки. «Рисую» музыку».
Цель занятия: развивать творческие способности детей.
Ход занятия:
Вход детей в музыкальный зал под музыку: «Танец», Е. Ботяров.
I ч. Определение изобразительности в музыке.
Музыка по-своему передает жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы.
На этом занятии детям нужно было выполнить следующее задание: прослушать музыкальное произведение «Зима. Метель» композитора А. Вивальди (из цикла «Времена года»).
После прослушивания данного произведения, мы с воспитанниками проанализировали, каким был характер музыки вначале, менялся ли он, отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке. Были ли повторяющиеся части. Как закончилось произведение – так же, как начиналось, или по-другому. Какие настроения и переживания оно вызвало.
После прослушивания произведения, я предложила детям передать свои впечатления каким-либо рисунком. Они могли рисовать то, что им представляется, когда они слушают данную музыку. Дети не боялись фантазировать и старались искренне выразить свои чувства. Это помогло им глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.
Творчество детей продолжалось на протяжении двух прослушиваний произведения. Очень интересно было наблюдать за увлеченностью, заинтересованностью, задумчивостью, улыбками и другими эмоциями детей в процессе работы.
В конце нашего занятия мы просмотрели, обговорили и оценили каждый из рисунков, побеседовали с воспитанниками о музыкальных впечатлениях.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС