Сценарий развлечения «Цирк для всех» для детей дошкольного возраста.
Дети, не выходя с территории детского сада, окажутся в самом настоящем цирке. Взрослые, не покладая рук, будут обучать дошкольников цирковому мастерству, перед детьми выступят - клоун, силач, гимнаст, дрессировщик, и, конечно же, фокусник.
Сценарий развлечения «Цирк для всех» для детей дошкольного возраста.
Составила: Ванюкова Светлана Леонидовна,
воспитатель первой квалификационной категории.
Петрозаводск, 2019.
Сценарий развлечения «Цирк для всех».
Цель: развитие творческих способностей и обогащение эмоционального опыта детей дошкольного возраста.
Задачи:
-
Познакомить детей с искусством цирка.
-
Знакомство с некоторыми видами циркового искусства.
-
Развивать внимание, фантазию, воображение, артистизм.
-
Формировать умение действовать сообща.
-
Закрепление умений танцевать по показу в открытом пространстве.
-
Совершенствовать развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Аудитория: дети дошкольного возраста.
Место проведения: территория детского сада.
Действующие лица: клоун Кузя, силач, фокусник, дрессировщик, гимнаст.
Оборудование: костюмы персонажей, руль, игрушки-животные, билеты с маршрутами, воздушные шары, перчатка, мячики небольшого размера, канат, мячи, банка, стакан, бутылка лимонада, конфеты «Ментос», бутылка с водой, лист бумаги, монета, крышка от банки, мыльные пузыри, коробка, мешки для прыжков, деревянные дуги, тоннель, апельсин, яблоко.
(Собираются дети в круг, вбегает клоун с рулём)
Клоун Кузя: - Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А вот и я!
Знаете, кто я? Дети: клоун
Здравствуйте гости! Здравствуйте друзья!
Без смеха и веселья жить никак нельзя!
Хочу я вас развеселить,
Цирковое представление подарить!
Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Только для вас впервые на нашей арене Клоун Кузя и его собачка Муся.
А где же Муся?
(Клоун Кузя проверяет карманы, ищет собачку среди детей, заглядывает в карманы)
А Муся уже, наверно, убежала в цирк!
А вы, ребята, хотите попасть в цирк?
Сегодня у меня полным-полно новостей, если новость приятная, то вы, пожалуйста, прыгайте и хлопайте, подняв руки вверх, а если новость вам не нравится, то топайте ногами и кричите «УУУУ».
Сегодня мы будем веселиться!
Сегодня вы все получите призы!
А приз у нас сегодня кочан капусты.
Вместо награды мы полетим на ракете.
На самом деле нас ждут вкусные конфеты.
Вот вам и долгожданные билеты!
Клоун раздает воспитателям билеты в цирк, на которых указан порядок посещения цирковых представлений.
До встречи, ребята, а я побежал искать мою собачку Мусю. Если вы ее увидите, сразу ее ловите, и несите мне.
Клоун убегает. Воспитатели каждой группы с детьми идут к циркачам, в соответствии порядку, указанному на билете.
Дрессировщик, клоун, гимнаст, фокусник, силач.
-
Клоун.
Ребята! Вы, наверно, нашли мою собачку Мусю? Нет
А вы знаете, как моя Муся умеет танцевать? И меня научила!
Клоун берет ленточку и начинает танцевать, путается в ленте и падает.
Вам понравилось, как я танцую?
А еще я также великолепно могу сочинять стихи:
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Я такой умелец! Еще умею показывать фокусы.
Клоун берет воздушный шар.
Главное, что нужно для фокуса - это волшебные слова.
По щучьему веленью, по моему хотенью…
Не подходит.
Ты лети лепесток через запад на восток, облети вокруг земли, быть по-моему вели…
Не подходит. Ничего не получается.
Абра кадабра
Сим салабим. Клоун лопает шарик.
Вот какой я молодец! Был шарик и нет его. Вот какой фокус!
Но на этом фокусы не заканчиваются. Еще я умею создавать шары!
Клоун достает мыльные пузыри и надувает.
Вот какой я, как много всего умею.
А еще меня Муся научила жонглировать!
Клоун пытается жонглировать.
Ой, в перчатках неудобно. Клоун снимает перчатки, одна перчатка длинная (пришиты колготки)
Клоун жонглирует, у него все падает.
Ребята, а вы умеете жонглировать? Научите меня?
Клоун высыпает из коробки мячики. Дети поднимают и пробуют жонглировать. Собирают мячи в коробку.
Ну, ребята, теперь мы все умеем жонглировать. Ой, что-то меня здесь щекочет! Неужели моя собачка тут спряталась? Клоун начинает кривляться от щекотки, достает конфеты в пакете.
Что-то я устал, ребята, пойду-ка, посплю, так много вам показал. До свидания!
-
Дрессировщик.
Дрессировщик дрессирует игрушечных животных.
Але-оп!
Открывайте шире двери,
Выступают в цирке звери!
Ребята, я – мастер дрессировки! Вот посмотрите: але-оп.
Дрессировщик берет игрушечных животных, перепрыгивает с ними через обруч.
Ну как вам?
Ну, не обмануть вас, ребята, были у меня настоящие дрессированные собачки, да только собачка Муся их куда-то позвала и они убежали.
Что делать даже не знаю. Горюет.
Может, вы мне поможете?
Вот это хорошо! У меня для выступления все подготовлено. Разделитесь на две команды. Вам нужно пройти полосу препятствий.
Полоса препятствий: перепрыгнуть через препятствия, проползти по тоннелю, кинуть мяч в корзину, пройти под деревянными дугами, допрыгать в мешке до финиша.
Какие вы молодцы!
А еще мои дрессированные собачки умеют повторять мои движения, а вы сможете это сделать?
Включается музыка, дрессировщик показывает движения, дети повторяют.
Ой, спасибо, ребята, какие вы замечательные артисты! Если мои собачки не найдутся, можно я вас приглашу еще раз?
Ну, а теперь я пойду искать моих маленьких артистов – собачек, до свидания, ребята!
-
Гимнаст.
Гимнаст делает различные упражнения, ходит по канату, крутит обруч.
Внимание, внимание! Объявляется состязание!
Кто из вас, самый лучший гимнаст!
Дети под музыку выполняют движения гимнаста. (Музыкальная зарядка).
-
Фокусник.
Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!
Фокусы:
- Я умею взрывать воду. (Фокусник берет бутылку лимонада, добавляет незаметно в нее конфету «Ментос» и происходит реакция).
- Может ли бумага примагничиваться?
А я умею делать магнитную бумагу. (Фокусник берет стакан и прикладывает к верху стакана лист бумаги, переворачивает, бумага падает. Фокусник наливает в стакан воды, прикладывает лист бумаги, переворачивает, бумага держится).
- Я только одной силой мысли могу окрашивать воду. (Фокусник берет банку с водой, предварительно на крышку наносится краска, под волшебные слова фокусник закручивает крышку, трясет банку, вода окрашивается).
- А еще я могу делать фрукты волшебными, вот, например, из апельсина я сделаю яблоко. (Фокусник заранее очищает апельсин и в него вкладывает яблоко меньшего размера, затем фокусник имитирует снятие кожуры с апельсина, и показывает детям яблоко).
- Я великий фокусник могу делать деньги из воды. (Фокусник заранее приклеивает ко дну банки монету, а детям показывает банку сбоку, так как монеты не видно, произносит волшебные слова, дует на банку, и показывает детям банку сверху, на дне банки видна монета).
- До свидания, ребята, пора вам идти дальше, а мне пора искать собачку Мусю, я ведь совсем забыл про это поручение клоуна Кузи.
-
Силач.
Силач демонстрирует упражнения.
Я хочу быть силачом,
Чтоб с места сдвинуть шкаф плечом.
Я хочу быть силачом,
Чтоб гири были нипочем.
Чтобы чугунные шары
Мне пригодились для игры,
Чтоб свои мускулы едва
Я мог протиснуть в рукава!
Ребята, а вы хотите быть силачами?
Тогда разделитесь на 2 команды, будем переносить тяжелые мячи.
2 команды встают напротив друг друга, переносят мяч.
Перетягивают канат.
Переносят пластмассовые мячики небольшого размера до корзины, зажав во рту пластиковые ложки.
В конце представлений все дети собираются в общий круг, раздавая детям призы-конфеты.
-
Жаль, что надо расставаться!
Цирк – приятная страна!
-
В ней все люди начинают улыбаться,
Удивляться и смеяться
Начинают аж с утра!
-
Спасибо всем, спасибо!
Время удачно мы провели!
-
Повеселились, поиграли,
Старались, как могли!
-
Благодарим всех за внимание!
Представление наше окончено!
Всем до свидания!!!
Список использованной литературы и интернет-источников:
-
Кряжева, Н.Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. / Н.Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2001
-
Белинская, Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. / Е.В. Белинская. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»