В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Семинар-практикум для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

Семинар-практикум для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

Краткое описание
Сценарий мероприятия для родителей (возможно участие родителей вместе с детьми),направленный на знакомство родителей с различными развивающими играми
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конкурсный материал Попова Н.Н..docx Скачать



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»



Международный конкурс педагогического мастерства

«Академия педагогических проектов: опыт, инновации, перспективы»



Номинация «Педагогический мастер-класс»






Семинар-практикум для родителей

детей младшего дошкольного возраста

«Развиваемся играя»










Попова Наталья Николаевна

старший воспитатель, педагог-психолог

т.:8951 162 27 12

e-mail: natalyapopova1512@mail.ru


















Осинниковский городской округ

2019 г.

Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах сохранения и укрепления психологического детей дошкольного возраста , их воспитания и развития.

Задачи:

- повышать компетентность родителей в вопросах дошкольной педагогики и психологии;

- познакомить родителей с различного рода развивающими играми для детей младшего дошкольного возраста;

-создание единого воспитательного пространства в семье и детском саду для воспитания и развития детей.

Оборудование и материалы: подносы по количеству родителей (желательно темного цвета), сыпучие продукты (манка, пшено, рис и т.п.), нарезанные овощи и фрукты для выкладывания овощной мозайки, бутылочки пластиковые из под детского йогурта, краски, кисти, емкости для мыльного раствора, мыльный раствор, бумага.




Ход работы


Каждый родитель хочет проводить со своим ребенком как можно больше времени, заниматься его воспитанием, развивать его способности. Но как часто происходит -времени у родителей на детей очень мало. Давайте узнаем , чем же обычно занимаются наши мамы после работы (ответы мам)

Конечно, каждая женщина очень много своего свободного времени проводит на кухне Чем занять ребенка в то время пока мама на кухне готовит очередной кулинарный шедевр? Конечно, взять с собой! Ведь именно на кухне можно найти столько увлекательных игр для малыша, которые не просто займут его на какое-то время, но и будут способствовать его развитию. Я предлагаю Вам с детьми пройти за столы и попробывать некоторые из них.

«Рисовашка»b74a4c5ffb3d

Насыпьте на поверхность для рисования (это может быть любой поднос или блюдо, коробка из под конфет и т.п.) манку (можно использовать и другие сыпучие продукты) и покажите ребенку как можно рисовать круг, квадрат, водя пальцем по поверхности. Дальше уже он попробует это сделать сам.








«Овощная мозаика »

 Нарезанные кружочки из картофеля и морковки можно использовать для выкладывания разных змеек, кругов или даже для создания фигурок, например, снеговика. Покажите ребенку, как можно выкладывать и пусть он пофантазирует сам.



«Бутылочки с сюрпризом.»

 Бутылочки из-под питьевого йогурта тоже могут быть весьма полезны для таких кухонных развлечений. Дайте разноцветные бутылочки малышу, пусть откручивает крышки. А потом предложите их снова собрать. Развивается и память, и внимание и мелкая моторика. Так же бутылочки можно наполнить различными сыпучими продуктами (горохом, рисом, солью, пшеном и т.п.) и у вас получатся оригинальные «шумелки», с помощью которых можно организовать настоящий домашний оркестр


Ну вот ужин готов, все накормлены, пришло время мыть посуду, а за спиной все то же : «Мама , поиграй со мной».Тогда мы берем глубокую миску, делаем в ней мыльный раствор таким образом, чтобы сверху было много пены, даем ребенку краски и кисти и он, поверьте увлеченно будет «рисовать» на мыльной пене. Давайте попробуем. https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSSMX_eEh49joTrf344vDScWUHtKznRuz_3KvxZGmhA5eYJWMogBw

Посуда помыта, можно присесть и немного отдохнуть, но не тут то было. Не нужны малышу ни игрушки, ни мультфильмы, он снова требует вашего внимания . Поиграйте в игру «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате, какого цвета, что больше , а что меньше, что похоже на круг, а что на квадрат. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами. Особенно уставшие мамы и папы могут проводить эту игру, с ребенком, не вставая с дивана. А если про какие-то предметы у вас найдется пара загадок или потешек, радости ребенка не будет предела.

Пришло время малышу купаться, но что-то водные процедуры не очень то завлекают, ведь после ребенку придется идти спать. Выходим из положения следующим образом. Для начала сделайте бумажные кораблики перед купанием. Идея сделать своими ручками кораблик, чтобы пустить его «по морям, по волнам» - это еще один стимул скорее идти купаться и своего рода зарядка для пальчиков. Давайте потренируемся!(родители делают бумажные кораблики).Итак, сделали несколько корабликов, приготовьте заранее также несколько длинных трубочек. Запускаем кораблики в море, а дуя в трубочки (вот вам еще и дыхательная гимнастика), создаем волны и шторм. Чтобы усилить эффект бури – включите душевую насадку и будет еще и дождь! 

День подходит к концу, пора готовиться ко сну. На весь дом слышны крики: «Не хочу спать, не буду!». Силы на исходе…Здесь на помощь вам придет особый ритуал, придуманный вами вместе с ребенком. Например он может быть таким- вы с ребенком обходите всех домочадцев и желаете каждому спокойной ночи (это может так же сопровождаться рукопожатием, поцелуем и т.п.), потом ребенок одевает любимую пижаму и сам выбирает себе книжку И, уютно устроившись - малыш в кроватке, вы рядышком, почитайте сказку тихим, монотонным голосом. Хорошо, если в сказке много перечислений, это создает ощущение укачивания. И вот, даже не дослушав до конца, кроха погрузился в мир только что прочитанной сказки... Спокойной ночи, малыш!

В доме воцарилась тишина и маме наконец-то можно готовиться ко сну, но голова забита домашними и рабочими проблемами, как же расслабиться? Если мы засыпаем с внутренним напряжением – то это отразиться на нашем сне и на нашем сновидении. Если во время засыпания нас волнуют какие-то проблем, в голове мелькают тяжелые мысли – то это перерастет в тревожные сны, в которых вы преодолеваете нелепые препятствие. Когда проснетесь, то будете чувствовать себя морально уставшим – независимо от того вспомните сон или нет. Про это как раз и говорят – «он встал не стой ноги». Вы всю ночь заморачивались и напрягались морально – занимались во сне всякой ерундой. У замороченных людей – замороченные сны. Конечно, на утро вы будете чувствовать себя измотанным.
Одним из самых доступных средств расслабления является принятие теплой ванны, добавление различных эфирных масел может улучшить эффект. Пока вы принимаете ванну, обязательно проветрите спальню. Наибольшего расслабления вам поможет добиться дыхательная гимнастика. Разновидностей дыхательных упражнений достаточно много и каждый может подобрать для себя наиболее оптимальные. Давайте с вами попробуем расслабиться с помощью одной их дыхательных гимнастик. Примите удобную для вас позу. Дышите медленно и неглубоко, так чтобы чуть-чуть не хватало воздуха, но не хотелось глубоко вздохнуть. На выдохе концентрируйте внутренний взор на животе (вполне возможно, что вы почувствуете при этом, что ваш живот теплый),на вдохе в центре головы. С каждым новым вздохом перемещайте точку концентрации мысленного взора с головы в область груди или ниже. 

Наша встреча подошла к концу, у каждого из вас есть цветная ладошка, на каждом пальце которой вы увидите вопросы, на которые я порошу вас ответить (анонимно):

  1. Понравилось ли Вам проведенное мероприятие?

  2. Считаете ли Вы полезной ту информацию, которую получили?

  3. Что Вам не понравилось?

  4. Хотели бы Вы еще раз поучаствовать в подобном мероприятии? Если да , то какая тематика Вас интересует?

  5. Ваши особые отзывы и пожелания организаторам.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.03.2019 10:55
Наталья Николаевна,
перенесите разработку в раздел конкурсных материалов. Для этого воспользуйтесь командой Редактирование в разделе Информация для автора.

С уважением, С.А, Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров