Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Ай, да березка!» (ниточный коллаж)
Задачи:
- продолжить учить детей работать с нитью;
- воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем;
- закреплять знания о времени года – весне;
- развивать мелкую моторику рук
Тимофеева Екатерина Васильевна
Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №96
Дошкольное образование
(на основе примерной образовательной программы
«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)
Конспект интегрированного занятия по ручному труду в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Ай, да березка!» (ниточный коллаж).
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: закрепить навык укладывания нити по контуру и заполнения всего пространства в выбранном направлении
Задачи:
- продолжить учить детей работать с нитью;
- воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем;
- закреплять знания о времени года – весне;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей слышать звуки природы в музыкальном произведении и отвечать на вопросы.
- привить чувство любования красотой русской березки.
Материал:
Макет березы из оргалита, венок, листья (картон), ноутбук, аудиозаписи.
Ход занятия.
Вступительная беседа
Входит воспитатель в костюме весны
Весна: Идет матушка-весна
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел –
Белый снег сошел.
А за ним апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как прибудет май –
Солнце в терем приглашай!
- Дети, то чем прочитала я стихи?
-Дети: О весне
Весна: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май
Весна: Порадуйте меня знанием весенних примет
Дети:
1 ребенок: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая –
Значит, к нам пришла весна!
2 ребенок: Если снег везде растаял
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна!
3 ребенок: Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятнее станет –
Значит, к нам пришла весна!
Весна: Спасибо вам, ребятишки! Молодцы! А какие красивые слова о весне вы знаете?
Дети: Теплая, пригожая, красивая, зеленая, журчащая, хрустящая, радостная, лучистая, веселая…
Весна: Я пришла. А дел за зиму накопилось. Хотите узнать какие у весны дела?
1 ребенок: Ну, весна, как дела?
Весна: У меня уборка!
2 ребенок: Для чего тебе метла?
Весна: Снег смести с пригорка
3 ребенок: Для чего тебе ручьи?
Весна: Мусор смыть с дорожек
4 ребенок: Для чего тебе лучи?
Весна: Для уборки тоже
Я дорожки подсушу
В лес весенний приглашу.
Я сегодня днем была
На лесной поляне.
Что я там увидела
Поделюсь я с вами:
Лес весенний скроен ладно
Смотрит весело, нарядно,
Ведь красавица Весна
Лесу платье принесла
(звучит музыка – «Песня жаворонка»)
(на фоне музыки)
Весна: Вот пришли мы на лужок
Становитесь все в кружок.
Ребята, давайте послушаем звуки весны
(включается фонограмма произведения
А. Вивальди «Времена года. Весна»).
После прослушивания вопросы к детям.
- Какие звуки вы услышали?
- В каких звуках вы узнали весну?
- А на самом краю леса – березка. Расскажите о ней, ребята
1 ребенок: У красы-березки платье серебрится
2 ребенок: У красы-березки зелены косицы
3 ребенок: Ветками березка машет нам с опушки
4 ребенок: Зеленые листочки подарим мы подружке
Весна: Дети, подарите березке листочки, да расскажите каждый о своем.
Дети:
- Мой листочек молоденький
- А я дарю нежный листочек
- А мой гладкий
Весна: Ах, как красива стала березка! Расскажите, какая она
Дети: Белоствольная, зеленая, нарядная, стройная…
Весна: А вдали, на опушке вижу березовую рощу. Посчитайте, сколько там березок.
(Игра «Сосчитай»)
Весна: Ребята, мне кажется что-то в них не так?
Дети: Не хватает листочков
Весна: Да, действительно, нет зелени. Наши березки тоже хотят нарядиться в зеленые листочки. Помогите роще зазеленеть.
Работа детей
(музыкальное оформление)
Вопросы:
-
Что ты делаешь?
-
Из чего твой листочек?
-
Как кладешь пружинку?
-
Чем намазываешь?
Физическая минутка.
В хоровод вставай дружок,
Весну песней встречай
О березке запевай!
(хоровод «Ай, да березка!», музыка:
Т.Попатенко, слова: Ж. Агаджановой)
Анализ работ.
Вынести эстампы к большой березе.
Полюбоваться рощей
Список литературы:
-
Бухвостова.С.С., Формирование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. - Курск; Академия Холдинг, 2007
-
Григорьева Т.С., Программа Маленький актер для детей 5-7 лет-М: ТЦ Сфера 2012.
-
Копачевская Л.A. Формирование интонационной выразительности у детей с речевыми нарушениями: Автореферат дис. канд. педагог. наук / Л.А. Копачевская. – М., 2000.
-
Кубасова О.В., Выразительное чтение. -М: Академия,2005.
-
Лазаренко О. И., Диагностика и коррекция выразительности речи у детей. - М.: ТЦ Сфера,2009.
-
Новиковская O.A. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях / О.А. Новиковская. – СПб: КОРОНА-пинт, 2005
-
Османова Г.А., Позднякова Л.А., Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков –СПб: КАРО
-
Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. — М., 1994
-
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи
-
Шевцова, Е.Е. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: АСТ; Харвест; Астрель, 2009.
-
http://www.docme.ru/doc/82773/intonaciya
- Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровой технологии. Тема: «Прогулка в лес».
- Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием средств ТСО (аудиозаписи) на тему «Зимний пейзаж»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Птицы – наши друзья»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»