Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов
Организация взаимодействия с родителями в подготовке праздников и досугов
Семья
и детский сад – два общественных
института, которые стоят у истоков
нашего будущего, но часто не всегда им
хватает такта ,понимания, терпения,
чтобы услышать и понять друг
друга.
Непонимание
между родителями и детским садом всей
тяжестью ложится на детей. Многие
родители интересуются только питанием
ребенка, считают, что детский сад –
место, где только присматривают за
детьми, пока родители на работе. И
педагоги часто по этой причине испытывают
трудности в общении с родителями.
Как
нелегко порой объяснить родителям, что
ребенка надо не только накормить и
красиво одеть, но и общаться с ним,
научить его думать, размышлять, любить
и ценить окружающую его красоту. Как
трудно бывает достучаться до пап и
мам!
Как
же поступать в таких ситуациях?
Как
объяснить родителям необходимость
совместной работы?
Как
сделать родителей участниками
воспитательного процесса,
создать
единую платформу развития ребенка в
семье и ДОУ?
Педагоги, по мнению родителей, могут и должны изменить настроение и самочувствие ребенка в положительную сторону своим участием, неравнодушием, умением заинтересовать, включить в активную творческую деятельность. Но ничто не заменит ребенку радость и гордость за своих родителей, которые играют вместе со всеми, и все видят, какие они умные, добрые и талантливые.
Выступления детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризами и играми, включаясь в общую цепь эмоциональных впечатлений, делает праздник ярким событием в жизни ребенка и остается в его памяти надолго. Для родителей это – отличная возможность стать «равным» ребенку в игре и попасть в мир детства.
Многообразие видов и форм взаимодействия работы с родителями помогает выявить такие, когда родители – не только зрители, но и участники встреч и мероприятий.
Этапы проведения творческих встреч.
1. Организационный:
- определение тематики мероприятия, знакомство со сценарием предстоящего праздника;
- распределение ролей и обязанностей;
- выбор художественных средств, для раскрытия образа;
- обсуждение домашнего задания.
2. Подготовительный.
- выполнение домашнего задания;
- работа над ролью;
- репетиции;
- оформление зала к мероприятию;
3. Непосредственно проведение праздника.
Каждому из участников мероприятия при правильном подходе к организации процесса предполагается получить следующие эмоциональные впечатления:
детям:
- защиту, эмоциональный комфорт;
- интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома;
- развитие основных творческих способностей;
- умение свободно и раскрепощенно общаться со сверстниками, с пониманием относиться друг к другу;
- формирование уверенности в себе и своих возможностях;
родителям:
- личностное общение с детьми;
- активное участие в делах группы;
- опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с
-взгляд на мир с позиции ребенка;
- отношение к своему ребенку как к равному, понимание того, что необходимо развивать его творческие способности;
- возможность варьировать свое поведения в игровой обстановке;
- проявление искренней заинтересованности в жизни ребенка, готовность к эмоциональной поддержке;
педагогам:
- активное вовлечение родителей в жизнь группы;
- воспитание в детях любви и уважения к родителям и взрослым;
- учет пожеланий и предложений родителей.
Результатами такой совместной деятельности могут быть:
- коррекция эмоционального самочувствия ребенка, удаление эмоциональной напряженности, снижение уровня агрессивности и деструктивных форм поведения;
- развитие творческого потенциала ребенка, создание позитивного настроя, усиление конструктивного поведения.
Каждый из участников выполняет свои функции.
Заведующая детским садом:
- осуществляет общее руководство проводимыми мероприятиями;
- совместно с родителями и педагогами определяет тематику творческих встреч, дизайн помещения и костюмов.
Старший воспитатель:
- определяет тематику творческих встреч, основную направленность мероприятий;
- учувствует в выборе темы и составлении сценария мероприятия;
- координирует организацию работы с родителями;
- контролирует проведение мероприятия.
Музыкальный руководитель:
- разрабатывает сценарий мероприятия;
- подбирает музыкальный материал;
- разучивает танцы, песни и роли с детьми и родителями.
Воспитатели:
- проводят предварительную работу с родителями;
- осуществляют организационный сбор;
- участвуют в подготовке костюмов и атрибутов к мероприятию;
- принимают участие в проведении мероприятия.
Родители:
- вносят предложения в сценарий праздника, свои задумки, идеи по организации и проведению предстоящего мероприятия;
- оказывают помощь в организации мероприятия, изготовлении костюмов, атрибутов, подарков, оформлении помещения;
- принимают участие в проведении мероприятия.
Тесное сотрудничество педагогического коллектива и родителей непременно приведет к положительным результатам. Проведение праздничных мероприятий перестанет быть банальным «шоу», а превратится в яркое и радостное событие как для детей, так и для родителей.
Литература:
1.Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся педагогических училищ «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с
2. Вопросы художественного воспитания / Ин-т художеств. воспитания; Отд-ние педагогики; отв. ред. Т. Л. Беркман. — 1947. — 168 с. Воспитание музыкального вкуса — В. Н. Шацкая Стр. 29
3. Сухомлинский В.А. ст. «Сердце отдаю детям» / П.Халабузарь, В.Попов, Н.Добровольская. «Методика музыкального воспитания», М.: - «Музыка», 1990 г., стр.52- 53.
4.Доронова Т.Н., Глушкова Г.В., Гризин Т.И. и др. Вместе с семьёй: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. -М.: Просвещение, 2005. -191с
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС