Конспект занятия "Продукты"
Конспект занятия для старшей группы
Тема: «Продукты».
МАДОУ № 69
Конспект занятия для старшей группы.
Тема «Продукты».
Цель: классифицировать и проверить знания о продуктах питания. научить правильно их называть, пересказать текст сказки «Колосок». Развивать мелкую моторики и правильную ориентацию в пространстве.
Оборудование: мяч, продукты –муляжи, картинки-трафареты с изображением продуктов питания, кубики, цветные карандаши, белая бумага.
Ход урока.
-
Подготовительный этап:
Игра с мячом «Как это готовим»
Дети подбирают правильный глагол к существительным
блины-печем, суп-варим, котлеты-жарим и т.д.
-
Загадки про продукты питания
Свивают ножки, сидя на ложке. (Лапша)
Очень нравится детям, холодок в пакете. (Мороженое)
Круглая, красивая, бабушка пекла.
Маком посыпала, маслом полила. (Булочка)
-
Игра «Разложи продукты»
Предложить детям разложить на трех столах продукты питания молочные. овощи и фрукты, мясные.
-
Составляем рассказ «Что будем есть?»
Пирог из яблок – яблочный пирог
суп с горохом – гороховый суп
котлеты из рыбы – рыбные котлеты
каша из гречки – гречневая каша
кисель из клюквы – клюквенный кисель
соус из сметаны – сметанный соус.
-
Физкультминутка «Зайцу холодно сидеть»
(дети по тексту стихотворения выполняют движения»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапки погреть,
Лапка вверх, лапка вниз,
На носочках подтянись.
Прыгать заяц горазд,
Пусть подпрыгнет восемь раз.
-
Пересказать сказку
Логопед читает русскую народную сказку «Колосок», беседует по содержанию этой сказки, читает еще раз. Потом дети вместе пересказывают сказку по цепочке.
Итог занятия:
Детям раздаются картинки с изображением продуктов. По инструкции логопеда картинки раскладывают на столе. Например, кубик положить справа от яблока, на кубик положить пирожок, под яблоком лежит пирожное.
В конце детям раздаются трафареты и цветные карандаши. Нарисовать и раскрасить продукты питания.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»