Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие на математической ракете»
Республика Карелия
Администрация Петрозаводского городского округа
муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
Петрозаводского городского
округа
«Финно-угорский детский
сад комбинированного вида № 20 «Лумикелло»
(МДОУ «Детский сад № 20»)
Конспект организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей младшего дошкольного возраста
«Путешествие на математической ракете»
Сведения об авторе работы:
Ванюкова Светлана Леонидовна
(первая квалификационная категория),
воспитатель МДОУ «Детский сад № 20»
Петрозаводск, 2019
Конспект ООД «Путешествие на математической ракете» по формированию элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста.
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счете групп предметов в пределах 5,
- учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, логическое мышление,
- формировать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Продолжительность: 20 минут.
Возраст: 4-5 лет.
Оборудование: аудиозапись, изображение инопланетянина, цветные круги-домики, контейнеры с наборами цифр, карточки с изображением групп предметов, цветные обручи, геометрические фигуры для постройки ракет, раздаточные наборы «Елочки», «Домики», счетные палочки, геометрические фигуры больших размеров для показа, набор карточек-схем для выкладывания из счетных палочек.
Ход ООД:
Этапы ООД |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вступительная часть |
||
Орг. момент |
Воспитатель вносит плакат с изображением инопланетянина. Звучит аудиозапись: «Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам с неизвестной планеты. Она находится в другой галактике, которая называется Математическая. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по моей Математической галактике и посетить несколько планет. Вы согласны?» Воспитатель: Занимайте домики-летающие тарелки и в путь. Звучит космическая музыка. |
Дети в свободной деятельности. Ответы детей. Дети занимают цветные домики (круги из бумаги) на полу. |
Основная часть |
||
Дид. игра «Счет групп предметов» Дид. игра «Построй из геометрических фигур ракету» Упражнение «Сравнение групп предметов» Дид. игра «Изобрази фигуру при помощи счетных палочек» |
Воспитатель: Мы прилетели на первую планету. Она называется «Считайка». Возьмите, пожалуйста, контейнеры. Что в них находится? Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать картинки с предметами, а вы, не называя число, покажите, сколько предметов изображено на картинке при помощи карточек. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Итак, отправляемся дальше на следующую планету? Занимайте свои летающие тарелки. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Вторая планета в этой галактике, на которую мы прилетели, называется «Постройка». Ребята, наш друг инопланетянин спрашивает, а на чем люди летают в космос? Посмотрите на цвет своего домика-летающей тарелки и подойдите к обручам того же цвета. Что вы видите в них? Попробуйте построить из этих геометрических фигур ракету, чтобы показать нашему гостю. Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Следующая планета называется «Измеряйка». Эта планета похожа на нашу Землю. Подойдите к своим столам, что же вы там видите? На этой планете мы тоже видим дома и ели также как и на нашей планете. Перед вами на тарелочках лежат елочки и домики. Одинакового ли они размера? Выложите домики слева направо от самого маленького до самого большого. Сколько домиков вы выложили? Теперь выложите елочки от самой маленькой до самой большой. Сколько елочек вы выложили. Чего больше? Как сделать так чтобы домиков и елочек стало больше? Сделайте так, чтобы домиков и елочек стало поровну. Воспитатель: Пора прощаться с этой планетой. Возвращаемся к своим летающим тарелкам. Звучит космическая музыка. Воспитатель: Следующая планета называется «Фигурная». Подойдите к обручам того же цвета, что и ваши летающие тарелки. Что же вы там видите? А инопланетянин просит вас составить из этих счетных палочек квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Можно ли выложить круг из геометрических палочек? Почему нельзя? Звучит космическая музыка. |
Ответы детей: цифры. Дети показывают ответ при помощи карточек с цифрами. Дети занимают цветные домики на полу. Ответы детей: ракета. Ответы детей: геометрические фигуры. Дети выстраивают из геометрических фигур ракеты. Дети занимают цветные домики на полу Ответы детей: домики и елочки. Ответы детей: предметы разного размера. Ответы детей: 5. Ответы детей: 4 Ответы детей: домиков. Ответы детей: добавить елочку или убрать домик. Дети выполняют действия. Дети занимают цветные домики на полу Ответы детей: счетные палочки. Дети выкладывают при помощи счетных палочек геометрические фигуры. Ответы детей: потому что у круга нет углов и сторон. Дети занимают цветные домики на полу |
Заключительная часть |
||
Открытый выход |
Воспитатель: Вот мы с вами вернулись на нашу планету. А инопланетянин прощается с вами, а на прощание дарит нашей группе вот такие картинки, чтобы вы могли выкладывать различные изображения предметов при помощи счетных палочек. Хотите попробовать? Тогда берите карточки и пробуйте. |
Дети прощаются с инопланетянином. Практическая деятельность детей со схемами. |
Используемая литература:
-
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014. - 368 с.
-
Помораева, И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. - М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155).
Приложение (фотографии с мероприятия)
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
на титульном листе разработки не нужно публиковать "шапку" с названием ОУ. Также не следует публиковать фотографии несовершеннолетних, если у Вас нет письменного разрешения на съёмку от их родителей. Лучше обойтись без них.
С уважением, С.А. Колодин.