В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

«Познакомимся с дыхательной системой»

«Познакомимся с дыхательной системой»

Татьяна Жданова
Тип материала: Урок
просмотров: 2435 комментариев: 1
Краткое описание
создать условия для представления информации о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;
продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);
воспитывать бережное отношение к своему организму, к здоровью окружающих.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок Дыхание Готово Жданова Т.С..doc Скачать

Учитель: Жданова Татьяна Сергеевна

Тема: «Познакомимся с дыхательной системой»

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

Цели урока: создать условия для представления информации о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к здоровью окружающих.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой, понятия «диафрагма, «трахеи», «бронхи». «бронхиолы», называть органы дыхательной системы, рассказывать о путешествии воздуха поорганизму человека.

Личностные УУД: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему .

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Методы обучения: системно - деятельностный, проблемная ситуация.

Формы и методы обучения: работа в группах, работа в паре, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: учебник , презентация, задания для работы в группах, парах, индивидуально.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий

( для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

I . Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

- Здравствуйте! Сегодня урок "Окружающего мира" проведу у вас я - Татьяна Сергеевна. Наш урок необычен тем, что у нас много гостей.

Поприветствуйте их, улыбнитесь друг другу.

Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.

- Присаживайтесь.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-», «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие всего необходимого к уроку.


Личностные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено . и что ещё нужно усвоить

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

II. Актуализация знаний учащихся.


- У вас на столах листы. Проверим ваши знания. Давайте поработаем в парах и выполним тест.

1.Глотка, пищевод, желудок, печень – это….

Ж)опорно-двигательная система,

Ы) пищеварительная.

У)мочевая система

2. Головной мозг, спинной, нервы –это…

А)мышечная система

Е) костная система;

Д) нервная система

3.Эпидермис, дерма, подкожный слой – это…

А) кожа

Б) кости

В) скелет человека

4. Чередование видов деятельности – это…

З)снижение работоспособности

Х) залог работоспособности

Н) отдых

5.Сердце, вены, артерии- это..

Ю) скелет

О) нервы

И)система кровообращения

6. Сердце- это…

Ж) двигатель

Е) мышца

А) мотор

Красные кровяные тельца – это…

У) лейкоциты

Н) эритроциты

Я) плазма

Проверим правильность выполнения теста по слайду.

Форма работы в парах.

Знать: что в теле человека находятся полости, занимаемые органами.

Уметь: извлекать информацию , опираясь на ранее изученный материал, определять тему урока

Личностные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Регулятивные УУД Адекватное восприятие и понимание оценки учителя

Познавательные УУД Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.



III. Постановка учебной задачи

Целеполагание.


- Составьте из букв –ответов теста слово.








- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке.

-Правильно. Мы продолжим знакомиться с человеческим организмом.

-Какая же будет цель нашего урока?

Правильно. Цель нашего урока:

- познакомится с органами дыхания;

-узнать значение дыхания;

-научится показывать и называть органы дыхания.


-А кто может объяснить, для чего мы дышим?


- А кто знает, какие органы человека участвуют в процессе дыхания?

- Это еще не все органы, которые участвуют в процессе дыхания, поднимите руку, кто хотел бы это узнать?

-Человек дышит для того, чтобы насытить клетки организма кислородом и удалить из него углекислый газ.

Коллективная работа.

Отгадывают зашифрованную запись

Высказывают предположения. Получают ключевое слово (ДЫХАНИЕ)






-Познакомиться с органами дыхания. Уметь правильно называть их.







-Чтобы кислород попал в организм.

-Чтобы жить.

-Нос, легкие, рот.




Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры»

Уметь: сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух.

Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем .Добывать новые знания: извлекать информацию,

Коммуникативные УУД Умение формулировать собственное мнение


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Скажите, где мы можем взять информацию о строении дыхательной системы?

- Что из всего перечисленного на данный момент является доступным?

- Откройте учебник на с. 30

-Рассмотрите иллюстрацию, назовите органы дыхания.

ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПЛАКАТ "ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ".

- Все эти органы дыхания входят в дыхательную систему. У меня на доске схема дыхательной системы, а у вас в учебнике.

- Давайте проследим путь, который проходит воздух.

-Куда сначала попадает воздух?

- Какую функцию выполняет нос?






- Давайте сделаем вдох носом.

- Что почувствовали? Куда пошел воздух?

- ГОРТАНЬ – дыхательное горло.

- После гортани, куда проходит воздух?

- Найдите и прочитайте в учебнике, что такое трахея.









- Верно, это небольшая трубка из хрящевых полуколец.

Потрогайте ее.

- Куда дальше попадает воздух?

- Прочитайте, что такое бронхи.




- В легких каждый бронх делится на более мелкие бронхи, которые становятся все меньших и меньших размеров, как ветки у большого дерева. Самые мелкие бронхи называются бронхиолами. Посмотрите, ребята, бронхиола не толще человеческого волоса.


- Диаметр 1-1,5 см. они чуть толще карандаша.

- Что такое альвеолы? Прочитайте в учебнике.









- Посмотрите на схему в правом верхнем углу. Чем покрыты альвеолы? Прочитайте в учебнике.



- Что происходит в альвеолах?








- На странице 29 прочитайте, что такое диафрагма?





- Известно, что левое лёгкое меньше правого. Почему?


- Что защищает от повреждений лёгкие и сердце от повреждений?


- Ребра прикреплены к позвоночнику сзади (посередине спины) и располагаются вокруг этих органов.

- Из книги, интернета, справочника.


-Учебник.




-Трахея, бронхи, легкие, бронхиолы, диафрагма.








-В нос.


Носовая полость выполняет, прежде всего, дыхательную функцию. Увлажнение, согревание, очищение.



-В гортань.




-Трахея.


-Это дыхательная трубка, которая прикреплена к задней стенке глотки. Не важно, как ты вдыхаешь воздух, ртом или носом, в любом случае воздух попадает в трахею.





- В бронхи.


-Внизу трахея делится на две трубки, которые называются бронхами.

-Один из бронхов идет на левое легкое, другой - в правое.











-На конце каждой бронхиолы находится множество микроскопических мешочков, содержащих воздух. Эти мешочки называются альвеолами.

Каждая альвеола покрыта сетью очень тонких кровеносных сосудов, которые называются КАПИЛЛЯРАМИ.

- Здесь происходит удивительный газообмен: кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови переходит в выдыхаемый воздух.

- Диафрагма - это мышца, имеющая форму купола, которая работает совместно с лёгкими, позволяя делать вдох и выдох.

- Слева в грудной клетке располагается еще и сердце.

- Сердце и лёгкие защищены грудной клеткой, которая состоит из 12 пар рёбер.

Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».

Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека;

Личностные УУД:

Мотивация к изучению нового материала.

Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные УУД

Умение ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного. Умение извлекать информацию представленную в разных формах и сравнивать её.

Коммуникативные УУД участвует в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении





































Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: вести устный, письменный диалог.

Умение осуществлять взаимный контроль.




Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Ориентируются на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев

Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками участвуя в активной деятельности.


Физкультминутка

-Очень важно уметь правильно дышать.

Я предлагаю вам выполнить упражнения

1 упр.

Подняться на носки - вдох носом, опуститься - выдох ртом.

Выполняя упр. следует настраивать себя так:

  • вдыхаем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение)

  • выдыхаем все плохое (злость, зависть, гнев)

2упр.

  • на счет 1-4 - глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме),

  • на счет 5 - задержать дыхание,

  • на счет 5-10 - плавно выдохнуть через рот.

Это упр. Помогает, когда ты чем-то расстроен, или тревожишься.

Дети выполняют упражнения.

Работа индивидуальная


V. Применение полученных знаний

- Ребята, давайте сейчас составим схему "Системы органов дыхания".



- А теперь поработаем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Я предлагаю вам составить схему-модель дыхательной системы человека. В вашем распоряжении клей, губка, пластилин, бумага.

Время на выполнения 5 минут.

- Каждая группа размещает свою работу на доске.

- Предлагаю сопоставить понятия с их определениями и выполнить самостоятельную работу.

1. Процесс поступления воздуха в лёгкие –вдох.
2. Процесс, обратный вдоху-выдох.
3. Трубка из плотных хрящевых колец -трахея.
4. Верхняя часть дыхательного горла -гортань.
5. Куда попадает воздух, в первую очередь-нос.
6.Главный орган дыхательной системы –легкие.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Проверьте по эталону, все ли правильно вы выполнили. - Поднимите руку у кого нет ошибок. Поставьте себе «+» в карточке.

- Поднимите руку у кого есть ошибки. Поставьте знак «?» в карточке, значит, вам есть над чем поработать.

- Молодцы.

Выбирают самостоятельно в группах очерёдность ответов, опытов, сообщений.



Работа: индивидуальная, в парах, группах.




Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить.

Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек.

Выполнять простейшие дыхательные упражнения

VI. Рефлексивно-оценочный.



-Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Достигли мы цели?

- В течении урока, многие ребята работали очень активно. Я хочу отметить ... и поставить вам всем 5.

- Я предлагаю оценить вам свою работу на уроке и разместить магнит-смайлик: над ЧЕМОДАНОМ - если знания, полученные на уроке мне пригодятся в будущем; над МЯСОРУБКОЙ, если полученные знания, я еще дополню, переработаю их; над КОРЗИНОЙ, если полученные знания мне не пригодятся.

- познакомится с органами дыхания;

-узнать значение дыхания;

-научится показывать и называть органы дыхания.


VII. Домашнее задание

  1. стр.31, задание №1 - расскажи о путешествии воздуха в твоём организме.

  2. стр.140-141, составить памятку для младших школьников о гигиене дыхания.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Дети записывают домашнее задание.







Жданова Т.С. Окружающий мир 30.01.2019 г..ppt Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
24.02.2019 15:02
Отсутствует логотип Портала, нет списка использованной литературы и ссылок на графику, не указан учебник.
Уникальность текста разработки составляет 50 %. К сожалению, ранее в интернете уже были опубликованы аналогичные материалы.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос