Конспект развлечения в старшей группе детского сада " Осенние забавы"
Конспект развлечения
Осенние забавы
(старшая группа)
с. Мирный, Тайшетский район, Иркутская область
воспитатель (I кв.категория): А.В. Чувашова
Цель: создание бодрого и жизнерадостного настроения, удовлетворение природной потребности детей в движении.
Задачи:
- воспитывать потребность в игровой деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закрепить знания об окружающем мире;
- развивать творческую инициативу;
- формировать коммуникативное поведение на мероприятии.
Ход мероприятия:
-
Приветствие.
Ведущий:
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья на праздник спешат.
Мы листья собрали в огромный букет,
Нам осень-красавица шлёт свой привет!
Мы праздник сегодня устроим
Гостей к себе позовем,
В осенние игры с играем,
Осенние песни споем!
- Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас видеть! Спасибо всем, кто нашел время прийти и поддержать наших ребят!
Осенние забавы представить рады мы, чтоб все на свете лица не были грустны!
-
Посылка
Ведущий: «Ребята, сегодня почтальон принес в детский сад посылку! Я думала – это мне, открыла ее, а там записка внутри. Оказывается, это для вас! Послушайте и догадайтесь от кого она!
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам братья месяцы! Нашу маму зовут Осень! Мы ее очень любим. Она помогла нам сегодня для вас собрать посылку с подарками осенними. А как нас зовут вы помните? Назовите, пожалуйста наши имена! Даем вам подсказку: мы – братья месяцы, нас всего три, нашу маму зовут Осень. А как зовут каждого из нас?
Если вы сможете назвать наши имена, тогда сможете поиграть в веселые игры, которые мы для вас приготовили и написали. А после все участники получат осенние подарки из этой посылки! Вы согласны, ребята?»
Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь – братья месяцы осенние. Мы согласны поиграть в веселые игры!
-
Парные картинки:
Ведущий: «Чтобы в игры поиграть, надо пары нам создать! Предлагаю каждому подойти к доске и выбрать себе карточку. На оборотной стороне карточки есть картинки: грибок, морковь, груша, яблоко и листик. У кого на карточке грибок? Присаживайтесь вместе, вы будете играть в игры и соревноваться друг с другом. У кого листочек?» И т.п.
(так случайным выбором образуются пары для игр – соревнований)
-
Музыкальная зарядка «Побежали по дорожке маленькие ножки»
Ведущий: «Чтобы быстроту и ловкость в играх показать, нужно ножки и ручки нам размять! Становитесь по порядку на веселую зарядку!»
-
Игровая программа:
-
Кочки – листочки!
Нам понадобится по два больших осенних листа на каждую команду. Листы рисуем на картоне и вырезаем. Суть эстафеты: игрок берет два листа, на один из них становится, а другой кладет перед собой. Затем перепрыгивает на второй лист, а первый кладет перед собой. Таким образом надо пройти дистанцию от старта до финиша. Побеждает тот игрок из пары, который быстрее справится.
(затем вызывается для участие следующая пара. Например, пара листочков! И т.д.)
-
Шишки!
Это соревнование можно проводить как с открытыми, так и с завязанными глазами. Цель игрока — собрать как можно больше шишек в корзинку.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»
(под мелодию «Осенняя сказка» А.Олейниковой)
-
Осенние картинки!
Надо подготовить несколько картинок с яблоками, разрезанных на части. Задача малышей — собрать картинку с яблоком. Кто быстрее соберет, тот и победил.
(для другой пары можно другую картинку)
-
Зайчата!
Ведущий: «Ребята, давайте вспомним, как животные осенью готовятся к зиме! (ответы детей) А как зайчик готовится? Он меняет шубку с серой на белую! Предлагаю вам помочь зайчику! Нужно помочь поменять ему шубку на белую. В качестве белой шубки у нас будут ватные диски!»
Понадобятся два листочка с изображением серого зайца, прикрепленные к доске на одной стороне группы и два стула с разложенными ватными дисками на другой стороне группы. Нужно взять один диск, добежать до своего зайца измазанного клеем и приложить диск. Вернуться, взять еще один диск и опять бежать к зайцу. Так кто быстрее покроет шубку зайца ватными дисками, тот и победит! (диски в определенном количестве!)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Кап-кап»
-
Лужи!
Определяем границы “лужи” (чаще всего это обручи), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через “лужи” и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.
Ведущий: «Чтобы хорошо получилось сыграть в следующую игру, нам надо подготовить наши лёгкие, которые должны будут устроить Листопад! Давайте сейчас все вместе подойдем и представим, что мы с вами теплый осенний ветерочек! Подуем на листочки, которые висят на карусели!»
-
Листопад!
Понадобятся листья с деревьев или вырезанные из бумаги. Листья кладутся на стол, малыши становятся возле стола. По команде каждый участник начинает дуть на свой лист. Кто быстрее сдует его на пол, тот и победил.
Игра с залом: «Листопад»
Ведущий: «Давайте и нашим гостям раздадим листочки, пусть каждый положит на ладошку и попробует сдуть его! Пусть тоже устроят листопад!» (можно листок из картона тяжелого)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА .
ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА»
Коллективные игры с детьми:
-
Какого цвета овощ!
Раздаются карточки с вырезанными силуэтами овощей. На доске с помощью магнита крепится цветная карточка. Ребенок должен догадаться какой овощ у него в руках, подойти и прикрепить к карточке соответствующего цвета. Например, огурец – зеленый. И т.п.
-
Приседалки!
Дети становятся перед ведущим. Ведущий по очереди называет овощи, ягоды, фрукты. Если овощ растёт на земле, дети должны присесть, а если это ягода или фрукт, которая растет на дереве, дети встают и поднимают руки над головой.
ПОЭТИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
Ведущий: «Вы так хорошо играли! И немножечко устали! Давайте отдохнем, про осень стихи прочтем!» (приложение 1)
-
Итог мероприятия.
Ведущая: «Хоть и говорят, что осень грустная пора, но в нашем садике осенние забавы прошли на ура!». По аплодисментам наших зрителей, дорогих гостей, родителей, мы получим оценку! Если будут громкие, звонкие хлопки, значит хорошо все было! Итак, дорогие зрители, уважаемые гости, родители:
- Хорошо ребята играли?
- Вы гордитесь своими детьми?
- Вам было интересно с нами?
- Заслужили дети осенние подарки от братьев месяцев? Конечно, ДА! Ребята, подходите, из посылки себе приз берите!
(детям раздают подарок – яблоко, или пачка сока)
Спасибо!
И вам большое спасибо за внимание!
На этом наши осенние забавы подошли к концу!
До свидания!
Пусть хорошее настроение никогда не покинет вас!
Приложение 1
Стихи про осень
Миновало лето.
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Тёмны, тёмны ночи.
Если на деревьях Листья пожелтели,
Если в край далекий Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит это время года Осенью зовется!
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
Отнесла его домой я
Мама вазочку нашла
И сказала: «Посмотрите, Осень к нам домой пришла!»
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый — кленовый.
И вправду осень так прекрасна!
И хризантемы в рост пошли...
Сияют солнышком небесным
Позолотевшие кусты..
Поют и радуются птицы,
Ловя последний теплый луч.
И вот к ногам твоим ложится
Кусочек радуги из туч.
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучей плачет,
Листья желтые кругом.
Это осень, значит.
Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам
Список использованной литературы:
-
Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
-
Липатникова Т.Н. Праздник начинается / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003
-
Рябцева И.Ю. Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: сборник сценариев для детей / Художник Е.А. Афоничева. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2000
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО