Логопедическая игра "Что видит кошка"
Добиваться правильного произношения звука (Ш). Повторить навык правильного употребления окончаний в винительном падеже. развитие фонематического слуха. Обогащать и пополнять словарный запас детей.
Логопедическая игра
МАДОУ № 69
Учитель-логопед Малярова Е.А.
Логопедическая игра
Тема «Что видит кошка?»
Цель игры: повторить автоматизацию звука (Ш) в словах, в предложениях и в связанном тексте.
Добиваться правильного произношения звука (Ш). Повторить навык правильного употребления окончаний в винительном падеже. развитие фонематического слуха. Обогащать и пополнять словарный запас детей.
Оборудование: Картинки в названиях, которых есть звук (Ш), находящийся в середине (машина, башня, кукушка и т.д.), игрушка-кошка.
Ход игры
Логопед достает мягкую игрушку кошку и просит подумать, есть в слове (Кошка) звук (Ш), и где в слове он находится. Как только это задание выполняется, ведущий показывает другие картинки. Снова предлагает выбрать только те картинки, где звук находится только в середине слова.
Зачитывает стишок.
Наша кошка глядит в окошечко,
Что же видит наша кошка.
Логопед говорит, что может увидеть кошка в окошко, например, неживые предметы или животных. Предлагает игрокам припомнить эти предметы или животных, но такие, где звук (Ш) находится в середине слова.
Все дети встают в круг и один ребенок, повторяет стишок про кошку как считалку. Игрок, которому выпадает водить, должен припомнить предмет, в названии которого звук (Ш) стоит в середине слова и дает ответ «Наша кошка смотрит в окошко и видит машину».
Если ответ верный то, этот ребенок повторяет стишок и игра продолжается.
Затем задание можно усложнить. Ведущий должен назвать животное или предмет шепотом на ухо тому, кто произносит считалку.
Ребенок должен изобразить загаданное, а участники игры должны догадаться кого изображают. Кого видит кошка в окошко.
Итог: дети предлагают разные варианты ответов. Кто первый догадался и ответил правильно, говорит считалку. Игра продолжается.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»